Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Василёк»
ПРИНЯТО: Утвержден
Педагогическим советом приказом заведующего
протокол № ____________________Н.В. Фроленкова
Педагогический проект
по формированию здорового образа жизни
в 1 младшей группе «Как быть здоровым»
Воспитатели: Додолина Ю.Ю.
2019
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе
Тема «Как быть здоровым!"
Тип проекта: обучающий, игровой.
Вид проекта: долгосрочный (январь - май 2018 учебный год).
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Пояснительная записка
Обоснование проблемы:
- малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; довести до сознания родителей важность здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
• Развитие физических качеств.
• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Предполагаемый результат:
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
Этапы реализации проекта: организационный, практический, заключительный.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы здоровыми растём».
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- реализация различных форм систематической работы с родителями;
- развивающая среда ДОУ:
1) физкультурный зал (музыкальный);
2) физкультурный центр в групповой комнате;
3) участок детского сада;
4) медицинский кабинет;
5) методический кабинет.
Принципы реализации проекта
1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
4. Динамичность – интеграция образовательных областей.
1 Этап: Организационный
1. Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.
2. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
3. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 Этап: Практический
Вид деятельности | Срок |
1. Беседа «Давайте познакомимся» 2. Д/и «Где, чьи вещи». 3. Ситуативный разговор: «На зарядку становись». 4. Игра "Здоровый малыш". 5. Памятка для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». 6. Советы родителям: «Формирование культурно-гигиенических навыков». 7. Физкультурный досуг: «Не боимся мы мороза». 8. Беседа: «Закаливание детей в современных условиях». 9. Беседа «Наши верные друзья – режим дня». 10. Д/и «Что сначала – что потом». | январь |
1. Занятие «Я человек». 2. Д/и «Ты моя частичка». 3. Игровая ситуация «Накормим куклу». 4. Беседа «Правила поведения на улице». 5. Ситуативный разговор «О правилах пожарной безопасности». 6. Беседа «Чистота – залог здоровья». 7. Чтение: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». 8. Занятие: «Мыло и вода – мои лучшие друзья». 9. Игра «Лабиринты здоровья». 10. Консультация: «Игры на зимней прогулке». 11.Физкультурный досуг: «Помоги Зайке выздороветь». 12. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». 13. Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста». | февраль |
1. «Праздник 8 марта» 2. Беседа «Наши верные друзья». 3. Занятие «Электроприборы и электричество». 4. Беседа «Детям о чистоте и здоровье». 5. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр». 6. Занятие: «Красивые зубы – красивая улыбка». 7. Игра «Правила гигиены». 8. Консультация: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». 9. Физкультурный досуг: «Волк и семеро козлят». 10. Консультация: «Как помочь ребенку повзрослеть. Кризис 3 лет». 11. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 12. Ситуативный разговор «Уточнение назначения предметов личной гигиены». | март |
1. Занятие «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». 2. Беседа «Безопасность на дорогах». 3. Беседа «Правила поведения за столом». 4. Чтение: К. Чуковский «Федорино горе». 5. Занятие: «Айболит проверяет здоровье детей». 6. Игра «Полезная и вредная еда». 7. Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы». 8. Весенние правила для родителей: «Как повысить иммунитет». 9. Физкультурный досуг: «В гости к солнышку». 10. Беседа: «Здоровый образ жизни в семье – профилактика многих болезней». 11.Родительское собрание: «Формирование привычки к здоровому образу жизни». | апрель |
1. Занятие «Мы живые». 2. Выставка поделок. 3. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». 4. Беседа «Посмотри налево, посмотри направо». 5. Чтение: Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы». 6. Занятие: «Светофор». 7. Игра «Узнай и назови овощи» 8. Консультация: «Правильное питание – залог здоровья для детей». 9. Физкультурный досуг: «Мы здоровыми растем». 10. Беседа: «Правильное питание – залог здоровья у детей». 11. Консультация: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». 12. Оформление папки-передвижки «Соблюдай правила пожарной безопасности». | май |
3 Этап: Заключительный
● Диагностика детей.
● Анализ полученных результатов.
● Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы - развлечение «Мы здоровыми растем».
● Рекомендации родителям.
Список литературы
1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.
2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.