СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Как быть здоровым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; довести до сознания родителей важность здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Как быть здоровым»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Василёк»





ПРИНЯТО: Утвержден

Педагогическим советом приказом заведующего

протокол № ____________________Н.В. Фроленкова









Педагогический проект

по формированию здорового образа жизни

в 1 младшей группе «Как быть здоровым»

















Воспитатели: Додолина Ю.Ю.



2019

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе

Тема «Как быть здоровым!"

Тип проекта: обучающий, игровой.

Вид проекта: долгосрочный (январь - май 2018 учебный год).

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Обоснование проблемы:

- малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; довести до сознания родителей важность здорового образа жизни.



Задачи:

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

• Развитие физических качеств.

• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Предполагаемый результат:

Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

Этапы реализации проекта: организационный, практический, заключительный.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы здоровыми растём».

Условия реализации проекта:

- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- реализация различных форм систематической работы с родителями;

- развивающая среда ДОУ:

1) физкультурный зал (музыкальный);

2) физкультурный центр в групповой комнате;

3) участок детского сада;

4) медицинский кабинет;

5) методический кабинет.

Принципы реализации проекта

1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей.

1 Этап: Организационный

1. Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

2. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

3. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 Этап: Практический

Вид деятельности

Срок

1. Беседа «Давайте познакомимся»

2. Д/и «Где, чьи вещи».

3. Ситуативный разговор: «На зарядку становись».

4. Игра "Здоровый малыш".

5. Памятка для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

6. Советы родителям: «Формирование культурно-гигиенических навыков».

7. Физкультурный досуг: «Не боимся мы мороза».

8. Беседа: «Закаливание детей в современных условиях».

9. Беседа «Наши верные друзья – режим дня».

10. Д/и «Что сначала – что потом».

январь

1. Занятие «Я человек».

2. Д/и «Ты моя частичка».

3. Игровая ситуация «Накормим куклу».

4. Беседа «Правила поведения на улице».

5. Ситуативный разговор «О правилах пожарной безопасности».

6. Беседа «Чистота – залог здоровья».

7. Чтение: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

8. Занятие: «Мыло и вода – мои лучшие друзья».

9. Игра «Лабиринты здоровья».

10. Консультация: «Игры на зимней прогулке».

11.Физкультурный досуг: «Помоги Зайке выздороветь».

12. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

13. Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста».

февраль

1. «Праздник 8 марта»

2. Беседа «Наши верные друзья».

3. Занятие «Электроприборы и электричество».

4. Беседа «Детям о чистоте и здоровье».

5. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр».

6. Занятие: «Красивые зубы – красивая улыбка».

7. Игра «Правила гигиены».

8. Консультация: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

9. Физкультурный досуг: «Волк и семеро козлят».

10. Консультация: «Как помочь ребенку повзрослеть. Кризис 3 лет».

11. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

12. Ситуативный разговор «Уточнение назначения предметов личной гигиены».

март

1. Занятие «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

2. Беседа «Безопасность на дорогах».

3. Беседа «Правила поведения за столом».

4. Чтение: К. Чуковский «Федорино горе».

5. Занятие: «Айболит проверяет здоровье детей».

6. Игра «Полезная и вредная еда».

7. Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы».

8. Весенние правила для родителей: «Как повысить иммунитет».

9. Физкультурный досуг: «В гости к солнышку».

10. Беседа: «Здоровый образ жизни в семье – профилактика многих болезней».

11.Родительское собрание: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

апрель

1. Занятие «Мы живые».

2. Выставка поделок.

3. Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

4. Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».

5. Чтение: Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

6. Занятие: «Светофор».

7. Игра «Узнай и назови овощи»

8. Консультация: «Правильное питание – залог здоровья для детей».

9. Физкультурный досуг: «Мы здоровыми растем».

10. Беседа: «Правильное питание – залог здоровья у детей».

11. Консультация: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

12. Оформление папки-передвижки «Соблюдай правила пожарной безопасности».

май



3 Этап: Заключительный

● Диагностика детей.

● Анализ полученных результатов.

● Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы - развлечение «Мы здоровыми растем».

● Рекомендации родителям.

Список литературы

1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.

2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!