СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Портфолио здоровья дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Портфолио здоровья дошкольника» — одна из форм взаимодействия инструктора по физкультуре с детьми и родителями воспитанников по формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Портфолио здоровья дошкольников".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №324














ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Портфолио здоровья дошкольников»





РАЗРАБОТЧИК:

Смирнова Т. П., инструктор по физической культуре, ВКК


Екатеринбург, 2020 г.

Содержание


Введение

Основная часть

3

7

Вывод

10

Список литературы

11

Приложения
































Введение

Потребность в здоровом образе жизни и ценностное отношение к здоровью необходимо формировать уже на этапе дошкольного детства. Разрабатываются и внедряются в практику дошкольного образования программы и технологии формирования основ здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения детей дошкольного возраста, базирующиеся на активности самого ребенка

Вместе с тем, ФГОС ДО ориентируют на новое взаимодействие ДОУ и семьи: «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность».

Таким образом, актуальной проблемой является создание эффективного механизма сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования культуры здоровья дошкольников путем организации здоровьесозидающей жизнедеятельности детей в условиях ДОУ и семьи.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Проект «Портфолио здоровья дошкольника» — одна из форм взаимодействия инструктора по физкультуре с детьми и родителями воспитанников по формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Гипотеза: создавая, совместно с педагогом и родителями, индивидуальные портфолио здоровья ребенок не только систематизирует и расширяет свои знания о ЗОЖ, но и учится самостоятельно оценивать свое здоровье. А в результате работы получает и новые знания, и навыки, и портфолио-помощника, к которому может обратиться в любой момент, для самооценки или актуализации полученных знаний.

Цель проекта:

формирование у дошкольников навыков самоконтроля и самооценки, самостоятельной организации своей деятельности в системе ЗОЖ.

Задачи проекта:

для детей:

  • укрепить физическое и психическое здоровья дошкольника;

  • формировать у детей навыки гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, о здоровой пище, безопасности, правильной осанке;

  • воспитывать ответственное и заботливое отношение к своему телу и здоровью.

для педагогов:

  • формировать проектную культуру в вопросах создания и оформления портфолио дошкольников по ЗОЖ;

для родителей:

  • Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

  • Включать в совместную деятельность с детьми.

  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурный праздник «Здоровые дети – счастливые родители».

Продукты проекта «Портфолио здоровья дошкольника»

для детей

  • Портфолио Здоровья дошкольника

для педагогов

  • презентация проекта.

для родителей

  • выставка семейных стенгазет «О здоровье всерьёз»» (совместное творчество детей и родителей)

  • набор буклетов о ЗОЖ.

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

  • Систематизированы и расширены знания и представления о ЗОЖ;

  • Сформированы навыки гигиены, первичные навыки закаливания

  • Умеет оценивать правильность собственного поведения относительно ЗОЖ

  • Повышена ценность сохранения собственного здоровья

для педагогов

  • снижена заболеваемость.

  • формирование проектной культуры.

для родителей

  • Включены в совместную деятельность с детьми.

  • Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах здоровьесбережения.

Тип проекта: педагогический, физкультурно-оздоровительный, познавательно-исследовательский, среднесрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, родители (законные представители), администрация, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Формы и методы организации проекта:

  • Создание закрытого интернет-сообщества на базе социальной сети «В контакте»;

  • Беседы;

  • Чтение и обсуждение прочитанного;

  • Презентация продуктов деятельности;

  • Непосредственная образовательная деятельность;

  • Совместная образовательная деятельность;

  • Викторины;

  • Самоанализ;

  • Создание фотоколлажей, видеофильмов;

  • Игры

  • Оформление информационных стендов;

  • Консультации для родителей

  • Тематические праздники, развлечения, досуги

На защиту выносится:

  • Работа над проектом способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о здоровом образе жизни; формированию навыков самоконтроля и самооценки, самостоятельной организации своей деятельности в системе ЗОЖ

  • Организация взаимодействия педагогов и родителей через создание закрытой группы в социальной сети «В контакте», способствует скоординированной деятельности педагогов и родителей, делает удобным получение родителями дополнительной информации и материалов, служит способом обратной связи.

Инновационная направленность:

формирование культуры здоровья воспитанников в условиях ДОУ и семьи через интеграцию деятельности педагогов и родителей (законных представителей) в сфере физкультурно - оздоровительной деятельности является инновационным продуктом образовательной деятельности, который заинтересовал всех участников проекта, так как он доступен, предоставляет свободу выбора, усиливается потенциал каждого в командной работе.



Практическая значимость:

  • у детей улучшается здоровье (значительно снижается заболеваемость);

  • сформирован (или находится в стадии формирования) осознанный интерес и потребность к здоровому образу жизни;

  • у педагогов отмечена активизация идей, укрепились творческие связи;

  • у родителей повысилась заинтересованность в здоровом образе жизни.

Основная часть

Этапы реализации проекта:

Первый этап – постановочный.

Цель: изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач.

В рамках данного этапа будет проанализирована психолого-педагогическая литература с целью изучения культуры здоровья дошкольника как интегральной характеристики личности и жизнедеятельности, изучена проблема формирования культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ и семьи, проанализированы педагогические условия формирования культуры здоровья дошкольников в ДОУ и семьях воспитанников, поставлены цели и задачи проекта.

Второй этап.

Цель: разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап - интерпретационно-оформительский.

Цель: обработка и систематизация материала.

Наш проект направлен на повышение педагогической компетентности педагогов в работе с родителями по формированию здоровьесберегающего пространства семьи, внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни родителей и ребенка.

В данном проекте предлагается программа психолого-педагогической поддержки педагогов, родителей, детей, которая ориентирована на запросы семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка дошкольного возраста через различные виды деятельности





Из чего складывается Портфолио здоровья дошкольника:

Форма составления портфолио — отдельные листы с заданиями, которые подшиваются в папку по мере их выполнения. Также в папку подшиваются рисунки, фотографии, грамоты отображающие достижения дошкольников в области «Физическое развитие».

Организация работы:

Инструктор по физкультуре на родительском собрании предлагает родителям (законным представителям) эту форму работы, определяя цели и роль взрослого в ее осуществлении.

Весь наглядный материал — отдельные страницы портфолио разрабатывается инструктором.

Для каждой отдельной возрастной группы на сайте «В контакте» создается закрытое интернет-сообщество.

После соответствующей беседы с детьми в ДОО на сайте выставляется памятка для родителей, что надо сделать дома и очередной лист портфолио передается для дальнейшей работы домой. Так же в интернет – группе размещаются презентации, фотоальбомы, видео, тематические картинки и другие методические материалы по теме. Дома дети самостоятельно или с помощью родителей (законных представителей) выполняют задание и возвращают страницу инструктору, который подшивает ее в папку «Портфолио здоровья» (каждому ребенку отдельно). В свободное время дети рассматривают папки, сравнивают и обсуждают выполненные задания.

Роль родителей (законных представителей) в создании портфолио

Начиная работу над созданием Портфолио здоровья, следует настроить ребенка так, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к его формированию: рассматривал тематические картинки, видео ролики, составлял по ним рассказ, отвечал на вопросы, адресованные ему, задавал вопросы, делал рисунки по обсуждаемой теме. Стремился участвовать в спортивных и культурных мероприятиях, пополняя портфолио рисунками, фотографиями и грамотами.

Рекомендуемый возраст для начала составления Портфолио здоровья дошкольника — 5 лет. Начиная работу над созданием портфолио в старшей группе и продолжая ее до выпуска в школу, а возможно и в школьные годы, ребенок наглядно видит, какие знания он получил за время ведения портфолио, чего достиг, к чему стоит стремиться.



План работы:

Тема

Сроки

1.

«Это я»

сентябрь

2.

«Я расту»

сентябрь

3.

«Режим дня»

октябрь

4

«Мое любимое занятие»

ноябрь

5

«Я делаю зарядку»

декабрь

6

«Мое питание»

январь

7

«Чтоб расти здоровым – нужно закалятся»

февраль

8

«Моя личная гигиена»

март

9

«Мои привычки»

апрель

10

«Мои рекорды»

Май.


Вывод

Данная форма работы заинтересовала и детей, и родителей, так как дает возможность творческого выполнения каждого задания, возможность выразиться каждому участнику проекта, совместное выполнение заданий способствует гармонизации детско – родительских отношений.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Создавая, совместно с педагогом и родителями, индивидуальные портфолио здоровья ребенок не только систематизирует и расширяет свои знания о ЗОЖ, но и учится самостоятельно оценивать свое здоровье. А в результате работы получает и новые знания, и навыки, и портфолио-помощника, к которому может обратиться в любой момент, для самооценки или актуализации полученных знаний.

Организация взаимодействия педагогов и родителей через создание закрытой группы в социальной сети «В контакте», способствует скоординированной деятельности педагогов и родителей, делает удобным получение родителями дополнительной информации и материалов, служит способом обратной связи







Список используемой литературы
  1. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Автор-составитель С. А. Бабич. Волгоград: Учитель, 2009. – 98с.

  2. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 480с.

  3. Носова Е. А., Шведова Т. Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. СПб., ДЕТСТВО ПРЕСС, 2009, - 80 с.

  4. Портфолио здоровья дошкольника /сост. Г. П. Попова, Т. В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2013. – 43с.

  5. Роль семьи в формировании здорового поколения города Екатеринбурга. – Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя», 2007. – 116с.

  6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва: Аркти, 2006. – 320с.

  7. Сотрудничество педагогов и семьи (организация системы работы). Авторы-составители Н. А. Алымова, Н.А. Белибихина. Волгоград: Учитель, 2007. – 190с.

  8. Чупаха И.В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Москва: Илекса, 2003. – 400с.

  9. Фалькович Т.А., Толстоухова Н. С., Обухова Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. Москва: 2005, 236с.

  10. Хоменко И. А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Книга 1. Информирование – Москва: Сентябрь, 2009. – 160с.

  11. Сорокина Н. Портфолио здоровья дошкольника https://fizinstruktor.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/