СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                      «Лучший способ воспитать хороших

                                                                                                                        детей-это сделать их счастливыми».

                                                                                                                                                                  О.Уайльд

  Я, Фомина Наталья Викторовна, работаю в дошкольном образовательном учреждении №6 с января 2005 года. педагогический стаж 13 лет : 3 года на должности физинструктора и 10 лет на должности воспитателя.

  Согласно аттестации 2009 г. был присвоен - 9 тарифный разряд по должности воспитатель.

  Закончила три педагогических  образования :

2002 г.- Макеевское педагогическое училище. Специальность «Начальное  образование».

2010 г.- Шахтерское педагогическое училище. Специальность «Дошкольное образование».

2014 г.- Бердянские государственный педагогический университет. Специальность «Дошкольное образование» , квалификация «Организатор дошкольного образования, воспитатель детей дошкольного возраста, практический психолог».

  С первого дня эта работа стала частью моей жизни, я знаю, что я хочу и могу многое дать детям, но они дают мне гораздо больше!

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществлять образовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей, создание условий для полноценного развития ,укрепления  и сохранения здоровья детей , подготовка к обучению в школе.

   Воспитательно - образовательный процесс с детьми , мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

В современных условиях: внедрения ГОС и модернизации образования, в первую очередь, необходимо перестроится педагогам. Заниматься самообразованием, использовать современные технологии, делиться опытом. Сегодня, можно сказать, педагоги являются первопроходцами. Для этого я создала свой мини-сайт в «Социальной сети работников образования», где разместила свое электронное портфолио .На сайте  делюсь своим опытом и наработками, а также черпаю опыт других.

Принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях  своей и в других группах, выступала ведущей на развлечении для всех детей нашего сада.

Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик, таких как метод проектов, позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями.

С детьми я работаю 13 лет. Как  воспитатель я сталкивалась с  такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитие внимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. В ходе наблюдения за детьми, выяснилось, что у большинства детей не развито чувство сопереживания, уважения к живой природе. Плохо развиты взаимосвязи между природными явлениями. В то время как роль природы очень важна в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

   Поэтому, углубленную работу выбрала и веду по теме «Экологическое воспитание детей по средствам дидактических игр». На первый план для меня вышла цель – приобщение дошкольников к природе через ознакомление с ней.

Для этого использовался метод проектов. Так же разработала и продолжаю усовершенствовать дидактическую игру «Времена года».Целью моей углубленной работы является становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного, эстетического отношения к окружающей среде.

В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Для выявления результатов эффективности моей работы по выбранному направлению, провела викторины экологических знаний «Рысенок» и «К школе готов!Окружающий мир» где дети показали отличный результат.

   Важной частью моей работы также является работа с родителями .С целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания , консультации, ,открытые занятия,участие в организации и проведении праздников, индивидуальные беседы, так же в приемной организован родительский уголок, где помещается не только информация организационного характера, но и различные консультации для родителей.

Постоянно организуются выставки поделок такие как:

«Осень золотая»

«Зима волшебница»

«Весна красна!»

«Ах, лето!»

Однако мы живем в 21 веке! И без информационно-компьютерных технологий (ИКТ) никуда! Многим родителям гораздо интереснее и проще можно донести информацию через интернет. Поэтому в социальной сети ВКонтакте  мною была создана группа  «ДОУ«Дюймовочка» группа Ромашка» для общения с родителями. В данной группе родители узнают о жизни детей в детском саду. Как проходят прогулки, непосредственно-образовательная деятельность, свободная деятельность и пр. В форме фото и видеоотчета.

Но я использую ИКТ и в работе с детьми: видеофильмы, презентации, фотографии и иллюстрации.. Современный ребёнок гораздо лучше воспринимает информацию «с экрана». В эру мобильных телефонов, планшетов, компьютеров очень сложно удивить печатными иллюстрациями.

  Систематично мною ведется работа по формированию основ гигиенических навыков и знаний ,здорового образа жизни ,обеспечения безопасности жизнедеятельности .Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду.

  Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности  . Так как у детей разные уровни развития , я провожу 2 раза в год мониторинг знаний и умений детей, для того чтобы выявить уровень усвоения программы и правильно спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей.

  С коллегами у меня доброжелательные отношения. Я готова перенимать опыт моих коллег и с удовольствием делюсь своим опытом.

  В своей работе испытываю такие трудности : недостаточное количество методической литературы , игрушек и пособий для различных видов игр, конструкторов , настольных игр.

    Профессия воспитателя настолько трудна, насколько и интересна! Воспитатель всегда молод, потому, что он не прощался с детством.  Это постоянная работа над собой, самообразование. Ведь прежде чем дать что-то детям ты должен пропустить это через себя! Воспитатель должен быть равноправным участником игры, радоваться и грустить вместе с детьми!

Детский сад, действительно другой мир – мир детей, детства!

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.»

Дошкольное образовательное учреждение №6 «Дюймовочка» г.Зугрэса

Донецкой Народной Республики










Самоанализ

профессиональной деятельности

воспитателя

Фоминой Натальи Викторовны







































2017 г.

«Лучший способ воспитать хороших

детей-это сделать их счастливыми».

О.Уайльд


Я, Фомина Наталья Викторовна, работаю в дошкольном образовательном учреждении №6 с января 2005 года. педагогический стаж 13 лет : 3 года на должности физинструктора и 10 лет на должности воспитателя.

Согласно аттестации 2009 г. был присвоен - 9 тарифный разряд по должности воспитатель.

Закончила три педагогических образования :

2002 г.- Макеевское педагогическое училище. Специальность «Начальное образование».

2010 г.- Шахтерское педагогическое училище. Специальность «Дошкольное образование».

2014 г.- Бердянские государственный педагогический университет. Специальность «Дошкольное образование» , квалификация «Организатор дошкольного образования, воспитатель детей дошкольного возраста, практический психолог».

С первого дня эта работа стала частью моей жизни, я знаю, что я хочу и могу многое дать детям, но они дают мне гораздо больше!

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществлять образовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей, создание условий для полноценного развития ,укрепления и сохранения здоровья детей , подготовка к обучению в школе.

Воспитательно - образовательный процесс с детьми , мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

В современных условиях: внедрения ГОС и модернизации образования, в первую очередь, необходимо перестроится педагогам. Заниматься самообразованием, использовать современные технологии, делиться опытом. Сегодня, можно сказать, педагоги являются первопроходцами. Для этого я создала свой мини-сайт в «Социальной сети работников образования», где разместила свое электронное портфолио .На сайте делюсь своим опытом и наработками, а также черпаю опыт других.

Принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях своей и в других группах, выступала ведущей на развлечении для всех детей нашего сада.

Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик, таких как метод проектов, позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями.

С детьми я работаю 13 лет. Как воспитатель я сталкивалась с такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитие внимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. В ходе наблюдения за детьми, выяснилось, что у большинства детей не развито чувство сопереживания, уважения к живой природе. Плохо развиты взаимосвязи между природными явлениями. В то время как роль природы очень важна в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Поэтому, углубленную работу выбрала и веду по теме «Экологическое воспитание детей по средствам дидактических игр». На первый план для меня вышла цель – приобщение дошкольников к природе через ознакомление с ней.

Для этого использовался метод проектов. Так же разработала и продолжаю усовершенствовать дидактическую игру «Времена года».Целью моей углубленной работы является становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного, эстетического отношения к окружающей среде.

В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Для выявления результатов эффективности моей работы по выбранному направлению, провела викторины экологических знаний « Рысенок» и «К школе готов!Окружающий мир» где дети показали отличный результат.

Важной частью моей работы также является работа с родителями .С целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания , консультации, ,открытые занятия,участие в организации и проведении праздников, индивидуальные беседы, так же в приемной организован родительский уголок, где помещается не только информация организационного характера, но и различные консультации для родителей.

Постоянно организуются выставки поделок такие как:

«Осень золотая»

«Зима волшебница»

«Весна красна!»

«Ах, лето!»

Однако мы живем в 21 веке! И без информационно-компьютерных технологий (ИКТ) никуда! Многим родителям гораздо интереснее и проще можно донести информацию через интернет. Поэтому в социальной сети ВКонтакте мною была создана группа «ДОУ«Дюймовочка» группа Ромашка» для общения с родителями. В данной группе родители узнают о жизни детей в детском саду. Как проходят прогулки, непосредственно-образовательная деятельность, свободная деятельность и пр. В форме фото и видеоотчета.

Но я использую ИКТ и в работе с детьми: видеофильмы, презентации, фотографии и иллюстрации.. Современный ребёнок гораздо лучше воспринимает информацию «с экрана». В эру мобильных телефонов, планшетов, компьютеров очень сложно удивить печатными иллюстрациями.

Систематично мною ведется работа по формированию основ гигиенических навыков и знаний ,здорового образа жизни ,обеспечения безопасности жизнедеятельности .Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду.

Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности . Так как у детей разные уровни развития , я провожу 2 раза в год мониторинг знаний и умений детей, для того чтобы выявить уровень усвоения программы и правильно спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей.

С коллегами у меня доброжелательные отношения. Я готова перенимать опыт моих коллег и с удовольствием делюсь своим опытом.

В своей работе испытываю такие трудности : недостаточное количество методической литературы , игрушек и пособий для различных видов игр, конструкторов , настольных игр.

Профессия воспитателя настолько трудна, насколько и интересна! Воспитатель всегда молод, потому, что он не прощался с детством. Это постоянная работа над собой, самообразование. Ведь прежде чем дать что-то детям ты должен пропустить это через себя! Воспитатель должен быть равноправным участником игры, радоваться и грустить вместе с детьми!

Детский сад, действительно другой мир – мир детей, детства!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!