«Лучший способ воспитать хороших
детей-это сделать их счастливыми».
О.Уайльд
Я, Фомина Наталья Викторовна, работаю в дошкольном образовательном учреждении №6 с января 2005 года. педагогический стаж 13 лет : 3 года на должности физинструктора и 10 лет на должности воспитателя.
Согласно аттестации 2009 г. был присвоен - 9 тарифный разряд по должности воспитатель.
Закончила три педагогических образования :
2002 г.- Макеевское педагогическое училище. Специальность «Начальное образование».
2010 г.- Шахтерское педагогическое училище. Специальность «Дошкольное образование».
2014 г.- Бердянские государственный педагогический университет. Специальность «Дошкольное образование» , квалификация «Организатор дошкольного образования, воспитатель детей дошкольного возраста, практический психолог».
С первого дня эта работа стала частью моей жизни, я знаю, что я хочу и могу многое дать детям, но они дают мне гораздо больше!
Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществлять образовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей, создание условий для полноценного развития ,укрепления и сохранения здоровья детей , подготовка к обучению в школе.
Воспитательно - образовательный процесс с детьми , мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
В современных условиях: внедрения ГОС и модернизации образования, в первую очередь, необходимо перестроится педагогам. Заниматься самообразованием, использовать современные технологии, делиться опытом. Сегодня, можно сказать, педагоги являются первопроходцами. Для этого я создала свой мини-сайт в «Социальной сети работников образования», где разместила свое электронное портфолио .На сайте делюсь своим опытом и наработками, а также черпаю опыт других.
Принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях своей и в других группах, выступала ведущей на развлечении для всех детей нашего сада.
Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик, таких как метод проектов, позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями.
С детьми я работаю 13 лет. Как воспитатель я сталкивалась с такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитие внимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. В ходе наблюдения за детьми, выяснилось, что у большинства детей не развито чувство сопереживания, уважения к живой природе. Плохо развиты взаимосвязи между природными явлениями. В то время как роль природы очень важна в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Поэтому, углубленную работу выбрала и веду по теме «Экологическое воспитание детей по средствам дидактических игр». На первый план для меня вышла цель – приобщение дошкольников к природе через ознакомление с ней.
Для этого использовался метод проектов. Так же разработала и продолжаю усовершенствовать дидактическую игру «Времена года».Целью моей углубленной работы является становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного, эстетического отношения к окружающей среде.
В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Для выявления результатов эффективности моей работы по выбранному направлению, провела викторины экологических знаний «Рысенок» и «К школе готов!Окружающий мир» где дети показали отличный результат.
Важной частью моей работы также является работа с родителями .С целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания , консультации, ,открытые занятия,участие в организации и проведении праздников, индивидуальные беседы, так же в приемной организован родительский уголок, где помещается не только информация организационного характера, но и различные консультации для родителей.
Постоянно организуются выставки поделок такие как:
«Осень золотая»
«Зима волшебница»
«Весна красна!»
«Ах, лето!»
Однако мы живем в 21 веке! И без информационно-компьютерных технологий (ИКТ) никуда! Многим родителям гораздо интереснее и проще можно донести информацию через интернет. Поэтому в социальной сети ВКонтакте мною была создана группа «ДОУ«Дюймовочка» группа Ромашка» для общения с родителями. В данной группе родители узнают о жизни детей в детском саду. Как проходят прогулки, непосредственно-образовательная деятельность, свободная деятельность и пр. В форме фото и видеоотчета.
Но я использую ИКТ и в работе с детьми: видеофильмы, презентации, фотографии и иллюстрации.. Современный ребёнок гораздо лучше воспринимает информацию «с экрана». В эру мобильных телефонов, планшетов, компьютеров очень сложно удивить печатными иллюстрациями.
Систематично мною ведется работа по формированию основ гигиенических навыков и знаний ,здорового образа жизни ,обеспечения безопасности жизнедеятельности .Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду.
Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности . Так как у детей разные уровни развития , я провожу 2 раза в год мониторинг знаний и умений детей, для того чтобы выявить уровень усвоения программы и правильно спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей.
С коллегами у меня доброжелательные отношения. Я готова перенимать опыт моих коллег и с удовольствием делюсь своим опытом.
В своей работе испытываю такие трудности : недостаточное количество методической литературы , игрушек и пособий для различных видов игр, конструкторов , настольных игр.
Профессия воспитателя настолько трудна, насколько и интересна! Воспитатель всегда молод, потому, что он не прощался с детством. Это постоянная работа над собой, самообразование. Ведь прежде чем дать что-то детям ты должен пропустить это через себя! Воспитатель должен быть равноправным участником игры, радоваться и грустить вместе с детьми!
Детский сад, действительно другой мир – мир детей, детства!
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.»
Дошкольное образовательное учреждение №6 «Дюймовочка» г.Зугрэса
Донецкой Народной Республики
Самоанализ
профессиональной деятельности
воспитателя
Фоминой Натальи Викторовны
2017 г.
«Лучший способ воспитать хороших
детей-это сделать их счастливыми».
О.Уайльд
Я, Фомина Наталья Викторовна, работаю в дошкольном образовательном учреждении №6 с января 2005 года. педагогический стаж 13 лет : 3 года на должности физинструктора и 10 лет на должности воспитателя.
Согласно аттестации 2009 г. был присвоен - 9 тарифный разряд по должности воспитатель.
Закончила три педагогических образования :
2002 г.- Макеевское педагогическое училище. Специальность «Начальное образование».
2010 г.- Шахтерское педагогическое училище. Специальность «Дошкольное образование».
2014 г.- Бердянские государственный педагогический университет. Специальность «Дошкольное образование» , квалификация «Организатор дошкольного образования, воспитатель детей дошкольного возраста, практический психолог».
С первого дня эта работа стала частью моей жизни, я знаю, что я хочу и могу многое дать детям, но они дают мне гораздо больше!
Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществлять образовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей, создание условий для полноценного развития ,укрепления и сохранения здоровья детей , подготовка к обучению в школе.
Воспитательно - образовательный процесс с детьми , мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
В современных условиях: внедрения ГОС и модернизации образования, в первую очередь, необходимо перестроится педагогам. Заниматься самообразованием, использовать современные технологии, делиться опытом. Сегодня, можно сказать, педагоги являются первопроходцами. Для этого я создала свой мини-сайт в «Социальной сети работников образования», где разместила свое электронное портфолио .На сайте делюсь своим опытом и наработками, а также черпаю опыт других.
Принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях своей и в других группах, выступала ведущей на развлечении для всех детей нашего сада.
Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик, таких как метод проектов, позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями.
С детьми я работаю 13 лет. Как воспитатель я сталкивалась с такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитие внимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. В ходе наблюдения за детьми, выяснилось, что у большинства детей не развито чувство сопереживания, уважения к живой природе. Плохо развиты взаимосвязи между природными явлениями. В то время как роль природы очень важна в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Поэтому, углубленную работу выбрала и веду по теме «Экологическое воспитание детей по средствам дидактических игр». На первый план для меня вышла цель – приобщение дошкольников к природе через ознакомление с ней.
Для этого использовался метод проектов. Так же разработала и продолжаю усовершенствовать дидактическую игру «Времена года».Целью моей углубленной работы является становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного, эстетического отношения к окружающей среде.
В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Для выявления результатов эффективности моей работы по выбранному направлению, провела викторины экологических знаний « Рысенок» и «К школе готов!Окружающий мир» где дети показали отличный результат.
Важной частью моей работы также является работа с родителями .С целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания , консультации, ,открытые занятия,участие в организации и проведении праздников, индивидуальные беседы, так же в приемной организован родительский уголок, где помещается не только информация организационного характера, но и различные консультации для родителей.
Постоянно организуются выставки поделок такие как:
«Осень золотая»
«Зима волшебница»
«Весна красна!»
«Ах, лето!»
Однако мы живем в 21 веке! И без информационно-компьютерных технологий (ИКТ) никуда! Многим родителям гораздо интереснее и проще можно донести информацию через интернет. Поэтому в социальной сети ВКонтакте мною была создана группа «ДОУ«Дюймовочка» группа Ромашка» для общения с родителями. В данной группе родители узнают о жизни детей в детском саду. Как проходят прогулки, непосредственно-образовательная деятельность, свободная деятельность и пр. В форме фото и видеоотчета.
Но я использую ИКТ и в работе с детьми: видеофильмы, презентации, фотографии и иллюстрации.. Современный ребёнок гораздо лучше воспринимает информацию «с экрана». В эру мобильных телефонов, планшетов, компьютеров очень сложно удивить печатными иллюстрациями.
Систематично мною ведется работа по формированию основ гигиенических навыков и знаний ,здорового образа жизни ,обеспечения безопасности жизнедеятельности .Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду.
Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности . Так как у детей разные уровни развития , я провожу 2 раза в год мониторинг знаний и умений детей, для того чтобы выявить уровень усвоения программы и правильно спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей.
С коллегами у меня доброжелательные отношения. Я готова перенимать опыт моих коллег и с удовольствием делюсь своим опытом.
В своей работе испытываю такие трудности : недостаточное количество методической литературы , игрушек и пособий для различных видов игр, конструкторов , настольных игр.
Профессия воспитателя настолько трудна, насколько и интересна! Воспитатель всегда молод, потому, что он не прощался с детством. Это постоянная работа над собой, самообразование. Ведь прежде чем дать что-то детям ты должен пропустить это через себя! Воспитатель должен быть равноправным участником игры, радоваться и грустить вместе с детьми!
Детский сад, действительно другой мир – мир детей, детства!