СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Профессия - Повар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по ознакомлению детей с профессией повара

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Профессия - Повар"»

МКОУ «Иковская средняя общеразвивающая школа»





Педагогический проект

«Профессия Повар»





Воспитатель: Шанаурова О.С.




Иковка


Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, в данном проекте, я хочу начать знакомить детей с профессией «Повар».


Образовательная область: «Социализация».

Тема: Знакомство с профессией «Повар».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие (аппликация, лепка).

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.

Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:


1.Познавательное развитие

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- закрепить знания о столовой посуде;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.



2. Коммуникация

-развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4.Художественно-эстетическое развитие

-развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчеств.

Основные направления реализации проекта:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.


Профессия «Повар»

Познание:

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Аппликация:

- украшаем тарелочку для праздничного обеда.

Лепка:

- печем прянички для мамы;

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду».

Этапы проекта:

1 этап проекта: Накопление знаний.

Цель:

 Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.



Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.



2 этап проекта: Организационно-подготовительный.



Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

- пополнить игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

-  пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.



2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

-речевое развитие – рассматривание картины повар.

-продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»,

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- экскурсия на кухню,

- беседа о поваре,

-  рассматривание картинок, иллюстраций по теме,

- чтение художественной литературы,

- дидактические и настольные игры,

-  сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол».

- пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»

- разучивание стихотворений о поваре,

-  беседа о овощах,

- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;

- рассказ детей «Как готовит моя мама».


4.Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание картин, иллюстраций,

- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 

- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

- сюжетно – ролевые игры: «готовим щи», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати», «Завариваем чай», «Сервируем стол к обеду».


5. Совместная деятельность с семьёй:

- пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами;

3 этап проекта: Практический



Формы работы

Содержание

1.Организационно образовательная деятельность.

1.Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией «Повар».

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) Печем прянички».

2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Разучивание стихотворений о поваре.

5. Просмотр видео презентации «Повар».

6Просмотр мультфильма «Маша+каша» из цикла «Маша и медведь» 16серия

7. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».

8.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

9.Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста».

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», 2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры «Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду».

4.Взаимодействие с семьёй.

1Фотовыставка «Я люблю готовить»


 4 этап проекта: Презентация

1. Выставка «Самая красивая тарелка».

2.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для кукол», «Сервируем стол к обеду».



5 этап проекта: Контрольный

Беседа с детьми о профессии повар.



7