МКОУ Губаревская СОШ
Детский сад «Радуга»
Проект «Родные просторы»
Информационная карта проекта
Автор проекта: Долгалёва Ольга Владимировна
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – большая Россия, Российская Федерация. Она одна на всех кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые шли бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
Формирование любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература;
Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;
Создание развивающей среды в группе (центр социализации, патриотический центр).
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
Обогащение знаний по темам: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Мое село - Яшалта», «Моя Россия».
Формирование ценностно-нравственных качеств, являющихся фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
Расширение знаний о народных традициях родного края.
Повышение познавательной активности, общей культуры и компетентности всех участников проекта.
Укрепление взаимосвязи между участниками проекта.
Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара. | 1 неделя марта |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | Март-май |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | 3-4неделя мая |
4 этап | Презентация результатов деятельности | 4 неделя мая |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
выставки рисунков;
слушание музыки;
игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
презентации
Формы взаимодействия с родителями:
Продукт проекта: презентация «С чего начинается Родина?», игра-викторина "Русь, Россия – Родина моя!»
Формы и методы реализации проекта
«Моя семья»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | Составление рассказов на тему: «Моя семья». Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня». Анализ бытовых ситуаций «Почему бабушка расстраивается», «Как сказать о плохом поступке маме», «Чем я порадовал маму» Конструирование «Красивая мебель в моем доме». Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Мамина работа», Е.Пермяк, «Косточка» К.Ушинский, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", ненецкая сказка «Кукушка» |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие | |
Социально - личностное развитие | Сюжетно-ролевая игра "Мама на работе". «Дочки-матери» Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для родных?", «Нужные предметы», «Кто старше (младше)?» Пословицы, поговорки о семье Труд на участках детского сада. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «За здоровьем всей семьей» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребенка» Совместное творчество «Герб моей семьи» |
« Мой детский сад»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | Составление рассказов «Наш любимый детский сад» Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Экскурсия по детскому саду. Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Конструирование «Детский сад будущего» Чтение художественной литературы: «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Солнце в доме» Е. Серова, «Тихий час» Е. Тараховская, «Утро» В. Донникова, «Наши полотенца» Н. Найденова |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мой любимый детский сад». Лепка «Любимые игрушки» Слушание песен: «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Верный друг». НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» (по замыслу) Развлечение «День именинника» |
Физическое развитие | Хороводная игра «Каравай». Игры со спортивными игрушками Игры-эстафеты «Чье звено быстрее соберется», «Самолеты» |
Социально - личностное развитие | Коммуникативная игра «Кто в домике живет?». Коллективный труд: ремонт книг, коробок от игр, стирка кукольного белья. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Праздник в детском саду» Дидактическая игра «Кому что надо для работы?» (профессии работников ДОУ), «Детский сад: хорошо-плохо» (ТРИЗ) |
Взаимодействие с родителями | Отчетный концерт «Весенние нотки» Субботник по благоустройству участка. Родительское собрание «Наши успехи» |
«Мой дом, моя улица»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | Беседа «Чье имя носит моя улица?», ««Кто больше расскажет о своей улице? », Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего села», «Дом в котором я живу» (предварительно дети приносят фото со своими домами). |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие | |
Социально - личностное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по селу». Д/И «Дорожный винегрет», «Будь внимателен», «Звуки улицы», «Найди безопасный путь» |
Взаимодействие с родителями | |
«Моя малая Родина»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | Беседа «Родные просторы Воронежа» Рассматривание фотографий с изображением самых значимых мест в селе. Экскурсия в краеведческий музей Экскурсия в детскую библиотеку. НОД «Профессии нашего села» Знакомство с картой Воронежской области |
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание стихов о Родине, Воронеже и селе Губарево Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, воронежскими пословицами Разучивание песни о своем детском саде «Радуга-дуга». |
Физическое развитие | |
Социально - личностное развитие | Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край», , «Четвертый лишний» Дидактическая игра: « Найди флаг», «Составь флаг» |
Взаимодействие с родителями | |
«Моя Россия»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие | Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «Гори, гори ясно», «Горелки», «Заря-заряница» и др. |
Социально - личностное развитие | Дидактические игры «Народные промыслы», «Узнай флаг», «Чей костюм?", «Укрась кокошник» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю.А. Гагарин «Вижу землю», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов «Родина», С.Баруздин «За Родину». |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну». Выставка работ «Дорога в космос» |
Развлечение «Непоседы не скучают, а лишь весело играют» (народные игры)
Лепка «Грибная поляна на опушке нашего села»
Труд на участке детского сада
Посещение школьного музея боевой славы
Литература:
1. «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская – ТЦ «Сфера» М., 2005
2. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» В., 2004
3. «Я -ребенок, и я…имею право!» Н.Г.Зеленова – М. «Скрипторий 2003», 2007
4. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Н.В.Полтавцева – ТЦ «Сфера» М., 2012
5. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» А.В.Аджи – ТЦ «Учитель» В., 2006
6. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я.Затулина – М.,2007
7. «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.2010
8. «Как научить детей ПДД?» Т.П.Гарнышева – «Детство-Пресс» СПб, 2009
9. «Ребенок на улице» Л.А.Вдовиченко – «Детство-Пресс» СПб, 2009
10. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева – «Детство-Пресс» СПб, 2010
11. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» Г.А.Антонова, О.М.Ельцова – «Детство-Пресс» СПб, 2012
12. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» (старшая . подготовительная группа) - «Детство-Пресс», СПб,2013
13. «Мы живем в России»Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Интернет-ресурсы
1. http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2. http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
3. http://archives.ru Портал «Архив»
4. http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
5. http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
6. http:// nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников