СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Родные просторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – большая  Россия, Российская Федерация. Она одна на всех  кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Родные просторы"»

МКОУ Губаревская СОШ

Детский сад «Радуга»

Проект «Родные просторы»


Информационная карта проекта

Автор проекта: Долгалёва Ольга Владимировна

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – большая Россия, Российская Федерация. Она одна на всех кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые шли бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

  • Формирование любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

  • Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература;

  • Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;

  • Создание развивающей среды в группе (центр социализации, патриотический центр).


Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

  • Обогащение знаний по темам: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Мое село - Яшалта», «Моя Россия».

  • Формирование ценностно-нравственных качеств, являющихся фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

  • Расширение знаний о народных традициях родного края.

  • Повышение познавательной активности, общей культуры и компетентности всех участников проекта.

  • Укрепление взаимосвязи между участниками проекта.

  • Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.



Этапы реализации проекта


Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап


Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара.


1 неделя марта

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.


Март-май

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта


3-4неделя мая

4 этап

Презентация результатов деятельности


4 неделя мая



Формы взаимодействия с детьми и родителями


Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;

  • совместная деятельность детей и педагогов;

  • экскурсия;

  • чтение художественной литературы;

  • беседы, ситуативные разговоры;

  • выставки рисунков;

  • слушание музыки;

  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

  • презентации



Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

  • папки-передвижки;

  • сотворчество детей и родителей.


Продукт проекта: презентация «С чего начинается Родина?», игра-викторина "Русь, Россия – Родина моя!»

Формы и методы реализации проекта


  1. «Моя семья»

Основные направления

Форма работы


Познавательно-речевое развитие

  • Беседы «Мой дом», «Особый день моей семьи», «Хочу быть похожим на маму (папу)»

  • Составление рассказов на тему: «Моя семья».

  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

  • Анализ бытовых ситуаций «Почему бабушка расстраивается», «Как сказать о плохом поступке маме», «Чем я порадовал маму»

  • Конструирование «Красивая мебель в моем доме».

  • Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Мамина работа», Е.Пермяк, «Косточка» К.Ушинский, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", ненецкая сказка «Кукушка»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Мамины глаза» - выставка детского рисунка.

  • Слушание песен о семье

Физическое развитие

  • Подвижные игры, народные игры

  • Пальчиковая гимнастика «Семья».

Социально - личностное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мама на работе". «Дочки-матери»

  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для родных?", «Нужные предметы», «Кто старше (младше)?»

  • Пословицы, поговорки о семье

  • Труд на участках детского сада.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «За здоровьем всей семьей»

  • Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

  • Совместное творчество «Герб моей семьи»


  1. « Мой детский сад»

Основные направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Составление рассказов «Наш любимый детский сад»

  • Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

  • Экскурсия по детскому саду.

  • Беседа «Где аккуратность, там и опрятность», «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

  • Чтение «Правила поведения для воспитанных детей»

  • Конструирование «Детский сад будущего»

  • Чтение художественной литературы: «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Солнце в доме» Е. Серова, «Тихий час» Е. Тараховская,

«Утро» В. Донникова, «Наши полотенца» Н. Найденова

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «Мой любимый детский сад».

  • Лепка «Любимые игрушки»

  • Слушание песен: «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Верный друг».

  • НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» (по замыслу)

  • Развлечение «День именинника»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай».

  • Игры со спортивными игрушками

  • Игры-эстафеты «Чье звено быстрее соберется», «Самолеты»

Социально - личностное развитие

  • Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».

  • Коллективный труд: ремонт книг, коробок от игр, стирка кукольного белья.

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Праздник в детском саду»

  • Дидактическая игра «Кому что надо для работы?» (профессии работников ДОУ), «Детский сад: хорошо-плохо» (ТРИЗ)

Взаимодействие с родителями

  • Отчетный концерт «Весенние нотки»

  • Субботник по благоустройству участка.

  • Родительское собрание «Наши успехи»



  1. «Мой дом, моя улица»

Основные направления

Форма работы


Познавательно-речевое развитие

  • Беседа «Чье имя носит моя улица?», ««Кто больше расскажет о своей улице? »,

  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего села», «Дом в котором я живу» (предварительно дети приносят фото со своими домами).

  • Экскурсии и целевые прогулки по улицам села.

  • Конструирование «Дома на нашей улице».

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «Дом, в котором я живу».


Физическое развитие

  • Подвижные игры «Светофор», «Самый быстрый», «Где чей дом? »

  • Народные игры

Социально - личностное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по селу».

  • Д/И «Дорожный винегрет», «Будь внимателен», «Звуки улицы», «Найди безопасный путь»

Взаимодействие с родителями

  • Выставка работ «Уважайте светофор»

  • Консультация «Что можно рассказать ребенку о нашем селе, улицах»


  1. «Моя малая Родина»

Основные направления

Форма работы


Познавательно-речевое развитие

  • Беседа «Родные просторы Воронежа» Рассматривание фотографий с изображением самых значимых мест в селе.

  • Экскурсия в краеведческий музей

  • Экскурсия в детскую библиотеку.

  • НОД «Профессии нашего села»

  • Знакомство с картой Воронежской области

Художественно-эстетическое

развитие

  • Разучивание стихов о Родине, Воронеже и селе Губарево

  • Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, воронежскими пословицами

  • Разучивание песни о своем детском саде «Радуга-дуга».

Физическое развитие

  • Воронежские народные игры.


Социально - личностное развитие



  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край», , «Четвертый лишний»

  • Дидактическая игра: « Найди флаг», «Составь флаг»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «Национальный колорит прививаем с детства»


  1. «Моя Россия»

Основные направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Знакомство с картой России

  • Беседы: «Символы России», «Москва – столица России»


Художественно-эстетическое

развитие

  • Слушание: гимн РФ, песни народов России

Физическое развитие

  • Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «Гори, гори ясно», «Горелки», «Заря-заряница» и др.

Социально - личностное развитие

  • Дидактические игры «Народные промыслы», «Узнай флаг», «Чей костюм?", «Укрась кокошник»

  • С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю.А. Гагарин «Вижу землю», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов «Родина», С.Баруздин «За Родину».

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».

  • Выставка работ «Дорога в космос»













Развлечение «Непоседы не скучают, а лишь весело играют» (народные игры)





Лепка «Грибная поляна на опушке нашего села»




Труд на участке детского сада










Посещение школьного музея боевой славы





Литература:


1. «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская – ТЦ «Сфера» М., 2005

2. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» В., 2004

3. «Я -ребенок, и я…имею право!» Н.Г.Зеленова – М. «Скрипторий 2003», 2007

4. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Н.В.Полтавцева – ТЦ «Сфера» М., 2012

5. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» А.В.Аджи – ТЦ «Учитель» В., 2006

6. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я.Затулина – М.,2007

7. «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.2010

8. «Как научить детей ПДД?» Т.П.Гарнышева – «Детство-Пресс» СПб, 2009

9. «Ребенок на улице» Л.А.Вдовиченко – «Детство-Пресс» СПб, 2009

10. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева – «Детство-Пресс» СПб, 2010

11. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» Г.А.Антонова, О.М.Ельцова – «Детство-Пресс» СПб, 2012

12. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» (старшая . подготовительная группа) - «Детство-Пресс», СПб,2013

13. «Мы живем в России»Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.


Интернет-ресурсы


1. http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию

2. http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»

3. http://archives.ru Портал «Архив»

4. http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»

5. http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».

6. http:// nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!