Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Родные просторы"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка»
городского округа город Урюпинск Волгоградской области
Педагогический проект
«Родные просторы»
Составила
Воспитатель
Дудкина М.В.
Урюпинск 2018
Актуальность
Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. С. Н. Федорова отмечает: «Ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру, испытать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»
Срок реализации проекта: март – май 2018
Цель проекта: Дать детям знания о родном городе Урюпинске, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
сформировать представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности».
формировать и активизировать у детей проявление эстетического
отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях;
развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах;
Проблема проекта: Проживая в городе Урюпинске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Выявление проблемы, формулирование цели, задач проекта. Разработка проекта, подбор литературы (методической, художественной). Подборка иллюстративного, наглядного, демонстрационного материала о городе Урюпинске. Приобретение наборов открыток, фотографий с достопримечательностями родного города; Сбор и систематизация материала о улицах нашего города, его истории, достопримечательностях. |
Начальный этап Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?». Опрос родителей о том, как они знакомят детей с родным городом, показал низкий уровень мотивации к данной теме. Составлен перспективный план мероприятий. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; опыт родителей; посещение музеев, экскурсии по городу. |
Продуктивный этап |
Работа с детьми | Работа с родителями |
1. Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области, 2. Просмотр видеофильмов «Мой любимый Урюпинск» 3. Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения. | 1. Совместное посещение родителей и детей памятных, красивых мест в городе – фотоотчет «По красивым местам моего города!»; 2. Экскурсия в музей культуры и быта «История города, края»; 3. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета в поиске информации). 4. Участие родителей и детей в составлении рассказов «Урюпинск будующего». 5. Помощь родителей в оформлении патриотического уголка в группе «Моя малая Родина - Урюпинск». |
1. Рассказ «О краеведческом музее Козы». 2. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город. 3. Беседа: «Природные богатства нашего края». 4. Составление рассказов на тему «Урюпинск будующего». 5. Беседа по вопросу: «Какой памятник является визитной карточкой г. Урюпинска», расскажи о нем. |
Дидактические игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». |
Отгадывание загадок об объектах города. |
Аппликация: «Герб Урюпинска» Рисование «Улицы города» Конструирование из мелкого строителя на тему: «Улицы города» |
Слушание песен о Урюпинске | |
Рефлексивный этап 1. Оформление фотовыставки «Мы – дети Урюпинска» 3. Изготовление книги «Урюпинск будущего». 4. Фотоальбом «Урюпинск – город мой родной!». 5. Показ видеофильма, презентации о Урюпинске. |
Ожидаемые итоги проекта:
Знание детьми достопримечательностей, улиц своего города, их истории;
Умение детей ориентироваться в своем городе;
Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;
Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу;
Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем.
Вывод: Результатом данной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Малую Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей