СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Родные просторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект посвящен 400-летию города Урюпинска - столицы российской провинции.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Родные просторы"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Чебурашка»

городского округа город Урюпинск Волгоградской области













Педагогический проект

«Родные просторы»

















Составила

Воспитатель

Дудкина М.В.















Урюпинск 2018





Актуальность

Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. С. Н. Федорова отмечает: «Ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру, испытать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»

Срок реализации проекта: март – май 2018

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе Урюпинске, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

  • формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;

  • сформировать представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности».

  • формировать и активизировать у детей проявление эстетического
    отношения   к окружающему миру в разнообразных ситуациях;

  • развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах;

  • воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.


Проблема проекта: Проживая в городе Урюпинске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.


Этапы реализации проекта


Подготовительный этап

  1. Выявление проблемы, формулирование цели, задач проекта.

  2. Разработка проекта, подбор литературы (методической, художественной).

  3. Подборка иллюстративного, наглядного, демонстрационного материала о городе Урюпинске.

  4. Приобретение наборов открыток, фотографий с достопримечательностями родного города;

  5. Сбор и систематизация материала о улицах нашего города, его истории, достопримечательностях.

Начальный этап

  1. Анализ бесед, диагностические  исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе.   Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?».

  2. Опрос родителей о том, как они знакомят детей с родным городом, показал низкий уровень мотивации к данной теме.

  3. Составлен перспективный план мероприятий.

  4. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; опыт родителей; посещение музеев, экскурсии по городу.

Продуктивный этап

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области,

2. Просмотр видеофильмов «Мой любимый Урюпинск»

3. Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения.

1. Совместное посещение родителей и детей памятных, красивых мест в городе – фотоотчет «По красивым местам моего города!»;

2. Экскурсия в музей  культуры и быта «История города, края»;

3. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета в поиске информации).

4. Участие родителей и детей в составлении  рассказов «Урюпинск будующего».

5. Помощь родителей в оформлении патриотического уголка в группе «Моя малая Родина - Урюпинск».

1. Рассказ «О краеведческом музее Козы».

2. Цикл бесед с детьми о прошлом и
настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город.

3. Беседа: «Природные богатства нашего края».

4. Составление рассказов на тему «Урюпинск будующего».

5. Беседа по вопросу: «Какой памятник является визитной карточкой г. Урюпинска», расскажи о нем.

Дидактические игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение  «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист».

Отгадывание загадок об объектах города.

Аппликация: «Герб Урюпинска»

Рисование «Улицы города»

Конструирование из мелкого строителя на тему: «Улицы города»

Слушание песен о Урюпинске


Рефлексивный этап

1. Оформление фотовыставки «Мы – дети Урюпинска»

3. Изготовление книги «Урюпинск будущего».

4. Фотоальбом «Урюпинск – город мой родной!».

5. Показ видеофильма, презентации о Урюпинске.


Ожидаемые итоги проекта:

  • Знание детьми достопримечательностей, улиц своего города, их истории;

  • Умение детей ориентироваться в своем городе;

  • Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;

  • Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу;

  • Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем.


Вывод: Результатом данной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Малую Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!