Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в подготовительной группе «Детский сад – территория здоровья»»
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Выполнила: Юсупова.О.В.
Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.
Основные особенности работы с маленькими детьми
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста
• Совместная деятельность педагога с детьми.
• Образовательная деятельность в режимных моментах.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Организованная образовательная деятельность.
Организуемая деятельность должна быть:
- — событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
- — ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
- — процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Виды игр:
- - дидактические игры;
- - сюжетно – отобразительные игры;
- - подвижные игры;
- - словесные игры:
- - пальчиковые игры;
- - музыкальные игры;
- - конструктивные игры и др.
Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
- — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- — общение со взрослым;
- — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- — двигательная активность.
Игры с составными и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами
Общение со взрослым
Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями
Восприятие музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Двигательная активность
при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо:
- — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга;
- — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;
- — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.
Спасибо за внимание!