Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»
Воспитатель: Пискунова Е.С.
Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»
Информационно-
практико-
ориентированный
Среднесрочный
Групповой
(подготовительная
группа)
Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»
ЦЕЛЬ: р азвитие представлений детей о способах определения разных временных отрезков
ЗАДАЧИ:
- Активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
- Учить выдвигать гипотезы и аргументировать их.
- Познакомить детей с историей возникновения часов, их
разновидностями в прошлом и настоящем.
- Формировать у детей умение определять время по часам.
- Развивать трудовые навыки в процессе изготовления
макетов часов.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет
словообразования, развивать связную речь.
- Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности.
Этапы работы над проектом «Время и часы»
Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»
Подготовительный (организационный)
основной
заключительный
Подбор познавательной и художественной литературы для детей
(подготовительный этап)
Подбор и изготовление дидактических игр и пособий, направленных на ориентировку во времени: год, месяц, неделя, части суток
(подготовительный этап)
Времена года
Части суток
Дни недели
Оформление обучающих презентаций
для совместной деятельности детей и педагогов
(подготовительный этап)
ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Практическая деятельность: дидактические игры и пособия, направленные на ориентировку во времени
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Словесные дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Назови по порядку?»
«Что за чем, что перед чем?»
«Мой режим дня»
«Назови одним словом»
«Я начну, а ты продолжишь»
Изучение изменения возраста людей с течением времени с помощью иллюстраций и генеалогического древа семьи
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Сравнение возраста детей и последовательности времен года с помощью дидактического пособия
«С днём рождения!»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Закрепление представлений о днях недели
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение
коротких интервалов времени на примере практических действий
РАБОТА С ДЕТЬМИ
2 минуты
3 минуты
5 минут
Познавательно-исследовательская деятельность: изготовление
моделей солнечных часов в группе и на улице, наблюдение за
перемещением тени
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Практическая деятельность: учимся определять время по часам
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Художественное творчество: рисование «Такие разные часы»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Художественный труд: «Часы с сюрпризом для Деда Мороза»;
пластилинография «Часы-кошка»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Конструирование часов из счетных палочек
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Динамические упражнения: «Часы с кукушкой», «Часики идут»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Оформление родительского уголка по теме, библиотечки,
проведение мастер-классов, консультаций, устных журналов,
организация выставок художественного творчества детей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Маршрут выходного дня: посещение музея часов в г. Петродворец
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Домашняя творческая мастерская: изготовление обучающей
модели часов для детей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мини-музей «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ»
Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети
- Активизировался познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
- Научились выдвигать гипотезы и аргументировать их.
- Познакомились с историей возникновения часов, их
разновидностями в прошлом и настоящем.
- Сформированы навыки определения времени по часам.
Педагоги:
- Пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, картотеками стихов, пословиц и поговорок, подвижных игр и развлечений, материалами для родителей.
Родители:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проектных мероприятий.
- Проявили творческую инициативу при изготовлении макетов часов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!