СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Время и часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие представлений детей о способах определения разных временных отрезков 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Время и часы"»

Педагогический проект  «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»  Воспитатель: Пискунова Е.С.

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»

Воспитатель: Пискунова Е.С.

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ» Информационно- практико- ориентированный Среднесрочный Групповой (подготовительная группа)

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»

Информационно-

практико-

ориентированный

Среднесрочный

Групповой

(подготовительная

группа)

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ» ЦЕЛЬ: р азвитие представлений детей о способах определения разных временных отрезков ЗАДАЧИ: Активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности. Учить выдвигать гипотезы и аргументировать их. Познакомить детей с историей возникновения часов, их  разновидностями в прошлом и настоящем. Формировать у детей умение определять время по часам. Развивать трудовые навыки в процессе изготовления  макетов часов. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет  словообразования, развивать связную речь. Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности.

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»

ЦЕЛЬ: р азвитие представлений детей о способах определения разных временных отрезков

ЗАДАЧИ:

  • Активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
  • Учить выдвигать гипотезы и аргументировать их.
  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их

разновидностями в прошлом и настоящем.

  • Формировать у детей умение определять время по часам.
  • Развивать трудовые навыки в процессе изготовления

макетов часов.

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет

словообразования, развивать связную речь.

  • Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности.
Этапы работы над проектом «Время и часы» Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ» Подготовительный (организационный) основной заключительный

Этапы работы над проектом «Время и часы»

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»

Подготовительный (организационный)

основной

заключительный

Подбор познавательной и художественной литературы для детей (подготовительный этап)

Подбор познавательной и художественной литературы для детей

(подготовительный этап)

Подбор и изготовление дидактических игр и пособий, направленных на ориентировку во времени: год, месяц, неделя, части суток (подготовительный этап) Времена года Части суток Дни недели

Подбор и изготовление дидактических игр и пособий, направленных на ориентировку во времени: год, месяц, неделя, части суток

(подготовительный этап)

Времена года

Части суток

Дни недели

Оформление обучающих презентаций для совместной деятельности детей и педагогов (подготовительный этап)

Оформление обучающих презентаций

для совместной деятельности детей и педагогов

(подготовительный этап)

 ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТА С ДЕТЬМИ

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Практическая деятельность: дидактические игры и пособия, направленные на ориентировку во времени  РАБОТА С ДЕТЬМИ Словесные дидактические игры: «Когда это бывает?» «Назови по порядку?» «Что за чем, что перед чем?» «Мой режим дня» «Назови одним словом» «Я начну, а ты продолжишь»

Практическая деятельность: дидактические игры и пособия, направленные на ориентировку во времени

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Словесные дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Назови по порядку?»

«Что за чем, что перед чем?»

«Мой режим дня»

«Назови одним словом»

«Я начну, а ты продолжишь»

 Изучение изменения возраста людей с течением времени с помощью иллюстраций и генеалогического древа семьи РАБОТА С ДЕТЬМИ

Изучение изменения возраста людей с течением времени с помощью иллюстраций и генеалогического древа семьи

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Сравнение возраста детей и последовательности времен года с помощью дидактического пособия «С днём рождения!» РАБОТА С ДЕТЬМИ

Сравнение возраста детей и последовательности времен года с помощью дидактического пособия

«С днём рождения!»

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Закрепление представлений о днях недели РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закрепление представлений о днях недели

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение коротких интервалов времени на примере практических действий РАБОТА С ДЕТЬМИ  2 минуты  3 минуты  5 минут

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение

коротких интервалов времени на примере практических действий

РАБОТА С ДЕТЬМИ

2 минуты

3 минуты

5 минут

Познавательно-исследовательская деятельность: изготовление моделей солнечных часов в группе и на улице, наблюдение за  перемещением тени РАБОТА С ДЕТЬМИ

Познавательно-исследовательская деятельность: изготовление

моделей солнечных часов в группе и на улице, наблюдение за

перемещением тени

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Практическая деятельность: учимся определять время по часам РАБОТА С ДЕТЬМИ

Практическая деятельность: учимся определять время по часам

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Художественное творчество: рисование «Такие разные часы» РАБОТА С ДЕТЬМИ

Художественное творчество: рисование «Такие разные часы»

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Художественный труд: «Часы с сюрпризом для Деда Мороза»;  пластилинография «Часы-кошка» РАБОТА С ДЕТЬМИ

Художественный труд: «Часы с сюрпризом для Деда Мороза»;

пластилинография «Часы-кошка»

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Конструирование часов из счетных палочек РАБОТА С ДЕТЬМИ

Конструирование часов из счетных палочек

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Динамические упражнения: «Часы с кукушкой», «Часики идут» РАБОТА С ДЕТЬМИ

Динамические упражнения: «Часы с кукушкой», «Часики идут»

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Оформление родительского уголка по теме, библиотечки, проведение мастер-классов, консультаций, устных журналов, организация выставок художественного творчества детей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление родительского уголка по теме, библиотечки,

проведение мастер-классов, консультаций, устных журналов,

организация выставок художественного творчества детей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Маршрут выходного дня: посещение музея часов в г. Петродворец РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Маршрут выходного дня: посещение музея часов в г. Петродворец

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Домашняя творческая мастерская: изготовление обучающей  модели часов для детей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Домашняя творческая мастерская: изготовление обучающей

модели часов для детей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мини-музей «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ»

Мини-музей «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ»

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ» РЕЗУЛЬТАТ: Дети Активизировался познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности. Научились выдвигать гипотезы и аргументировать их. Познакомились с историей возникновения часов, их  разновидностями в прошлом и настоящем. Сформированы навыки определения времени по часам. Педагоги: Пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, картотеками стихов, пословиц и поговорок, подвижных игр и развлечений, материалами для родителей. Родители: Проявили интерес и активно участвовали в реализации проектных мероприятий. Проявили творческую инициативу при изготовлении макетов часов.

Педагогический проект «ВРЕМЯ И ЧАСЫ»

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети

  • Активизировался познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
  • Научились выдвигать гипотезы и аргументировать их.
  • Познакомились с историей возникновения часов, их

разновидностями в прошлом и настоящем.

  • Сформированы навыки определения времени по часам.

Педагоги:

  • Пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, картотеками стихов, пословиц и поговорок, подвижных игр и развлечений, материалами для родителей.

Родители:

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проектных мероприятий.
  • Проявили творческую инициативу при изготовлении макетов часов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!