СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Здравствуй сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Здравствуй сказка»»

Педагогический проект

«Здравствуй сказка»

для детей средней группы (4-5 лет)

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Здравствуй сказка». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

2. Задачи:

● Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

● Расширить представление детей о сказках.

● Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

● Развивать традиции семейного чтения.

● Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

4. Тип проекта: творческий, групповой.

5. Продолжительность: 1 месяц (апрель).

6. Ожидаемый результат:

● пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

● оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;

● оформление книжек – малышек родителями;

● изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

● разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

● составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

1. Работа с детьми

№ п/п

Мероприятия


Сроки проведения

Ответственные


1.1

Цикл тематических занятий:

- «Аюнын туган коне»;

- «Ак эбидэ кунакта»;

- «Лесная сказка»;

- «Сказку вспомнить нужно».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Воспитатели








1.2

Чтение сказок

2- 4 неделя

Воспитатели

1.3

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

2- 4 неделя

Воспитатели


1.4

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

3-4 неделя

Воспитатели

1.5

Показ кукольного театра по сказке «Ике ялкау»

2 неделя

Воспитатели

1.6

Театрализация сказки «Теремкэй»


3 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

1.7


Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

1-4 неделя


Воспитатели




1.8

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)


3 неделя

Воспитатели


1.9





1.10


Праздник «Сказочное путешествие в страну здоровья»





Развлечение «День Рождения – лучший праздник» (по сказкам)

3 неделя







4 неделя

Воспитатели, воспитатель по ФИЗО, родители



Воспитатели, музыкальный руководитель, родители



2. Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия


Сроки проведения

Ответственные


2.1

Круглый стол - «Роль сказки в речевом развитии детей от 4 до 5 лет»

2 неделя

Воспитатели

2.2

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

3 неделя

Воспитатели

2.3

Оформление книжек – малышек по сказкам

2-4 неделя

Воспитатели

2.4

Акция «Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

Воспитатели

2.5

Изготовление театров из нестандартного оборудования.

2-4 неделя

Воспитатели

2.6

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

4 неделя

Воспитатели






3. Программно - методическое обеспечение

№ п/п

Мероприятия


Сроки проведения

Ответственные


3.1

Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!».

3 неделя

Воспитатели

3.2

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

Воспитатели


3.3


Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».

1-2 неделя


Воспитатели


3.4

Создание презентации по результатам проекта

4 неделя

Воспитатели




4. Создание организационно – педагогических условий

№ п/п

Мероприятия


Сроки проведения

Ответственные


4.1

Оформление «Уголка книги»

2 неделя

Воспитатели

4.2


Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.