Школа россии +
комплексное обучение по всем предметам,
простоту подачи материала,
сильный курс русского языка и литературы,
насыщенную и объёмную информацию по окружающему миру,
невысокую нагрузку на учащихся,
возможность освоения программы учениками с разной степенью подготовки,
наибольшую распространённость по России.
При этом «Школу России» часто критикуют за:
чрезмерную простоту,
упор на репродуктивность обучения (повторение, копирование),
малое количество логических заданий,
упрощённый курс математики,
хаотичную подачу материала по курсу «окружающий мир».
- Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня темой нашего педагогического совета стал вопрос о выборе УМК для начальной школы, подробнее остановимся на анализе Умк Школа России.
- Разработчики УМК «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно‐методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. Главная идея комплекта - это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития.
- Основными задачами УМК выделяется:
Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.
Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.
Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
- На слайде представлены основные принципы данного комплекта, самым важным является то, что УМК направлено на результативность, также у учителя имеется возможность в выборе учебной литературы, форм и методов работы. Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.
- Над данным УМК работали такие авторы как Горецкий В. Г., Канакина В. П., Климанова Л. Ф., Плешаков А. А., Моро М. И. и др.
Все учебники оформлены в едином стиле, имеют красочное оформление. Размер учебников выполнен практически в формате А4, в мягком переплете, что не всегда является удобным для учащихся. В УМК имеются учебники по всем основным предметам, что несёт целостность всей программы.
- Главными особенностями УМК «Школа России» является нацеленность на развитие духовной сферы учащихся, учитываются особенности каждого ученика или группы учеников, а также работа выстраивается на основе практик прошлого и инновация настоящего времени.
- Официально данные об УМК можно найти на сайте издательства просвещения. Там же выставляются новости и вебинары, но оно не обновлялись с 2018 года.
Анализ учебника:
каждый учебник имеет 2 части
Информационная функция:
На данном слайде размещены скрины электронной версии учебника, как пример того, что содержание учебника раскрывает познавательное значение. Теоретический материал раскрывается довольно подробно.
-Отсутствуют задания направленные на финансовую грамотность
-В конце разделов, глав отсутствует систематизация материала, вывод, но при этом каждая страница раздела имеет информацию о том, что школьникам предстоит изучить.
Мотивационная функция
В учебнике много красочных иллюстраций. Много изображений к заданиям. Шрифт крупный на читаемом фоне. присутствуют странички для любознательных, рассматривается математика в реальной жизни. Большинство заданий исполнительского типа.
Самостоятельная работа с книгой
Учебник имеет знаки и символы, помогающие ориентироваться в нем
. в некоторых заданий присутствует образец того, как правильно выполнять. в учебнике присутствуют страницы проверь себя, где школьники могут осуществить самоконтроль знаний и умений.
Управление деятельностью учителя
в данном слайде представлены скрины материалов, подтверждающих, что в учебнике рассматриваются межпредметные связи
Развивающая функция
Хочется отметить, что развивающая функция не в приоритете в данном учебнике т.к изложение учебного материала не способствует развитию разносторонних способностей учащихся; исполнительский тип заданий. В заданиях отсутствуют проблемные вопросы.Задания, представленные в учебнике выполнимы, но некоторых задания имеют слишком легкий характер Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике подтверждают, что не ко всем заданиям необходимы иллюстрации, так как они могут отвлекать учащихся.
- Отзывы носят неоднозначных характер, многие родители выделяют плюсом то, что задания даются в понятном формате, темы объясняются по принципу от простого к сложному. Имеется много заданий для закрепления благодаря чему учащиеся лучше понимают материал. Но также родители отмечают, что данное УМК нацелено на тех кто не хочет усложнять жизнь ни себе, ни ребенку. Также не нравится, что имеются задания, где необходима непосредственная помощь родителя.
- Учителя же отзываются об УМК, как о замечательном комплекте, где развиваются различные качества необходимые учащимся на этих этапах развития личности. Также отмечается, что программу просто объяснять учащимся, что значительно упрощает работу.
- В заключении хочется отметить, что УМК идет в ногу со временем, учебники и рабочие тетради обновляются с учетом современных требований. Также имеется несколько цифровых программ обеспечивающих дополнительную отработку тем. Материал подается в простой форме, из-за чего у учеников нет перегруженности, и остается время на доп образование.