Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»
Педагогический совет на тему:
Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы
Актуальность:
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования (ФГОС НОО).
«Функциональная грамотность» – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
А.А.Леонтьев.
Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (PISA).
Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования. В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению.
Трудности российских школьников в PISA выявлены при выполнении следующих типов заданий:
Выдвижение собственных предположений на основе размышления над текстом (как мог бы измениться текст в случае описанной в задании ситуации);
Выражение идеи в художественном тексте, в котором представлено авторское осмысление общеизвестной темы.
- Технология критического мышления Приём «Создание викторины».
- Проектная технология. Написание сочинения
Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.
Говоря об актуальности проблемы развития креативного мышления школьников, надо отметить, что при общей направленности современного обучения на развитие творческих способностей детей, к сожалению, у многих учащихся эта сложная и важная сторона формирования личности остаётся на низком уровне.
Простые методики: анкеты «Креативный ли вы человек?», игры «Рассказ по кругу», игры «Расскажи мне сказку».
Затем переходить к более сложным, письменным формам: сочинению сказок по картам Проппа, защите фантастических проектов, созданию сценариев для внеклассных мероприятий, театру-экспромту, рассказу-продолжению, истории-фантазии.
«МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ».
Автор – Тони Бьюзен (психолог)
- Вы выбираете ключевой элемент (понятие, явление, проблему), записываете его по центру листа, и начинаете окружать ключевыми словами.
- Сначала соединяете его с первым ключевым словом, эта связь выполняет функцию логического объединения двух элементов.
- Далее, выбранное ключевое слово окружаете своими словами второго уровня, и так далее