СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.. Задачи: стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по реше­нию данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициати­вами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимо­действию с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»

Педагогический совет


«Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников».


Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.. Задачи: стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по реше­нию данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициати­вами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимо­действию с семьей.


Прежде, чем начать наш педсовет давайте проведем субъективную оценку своего образа жизни и соматического здоровья (Московченко О.Н. Практикум по валеологии. Красноярск, 1999)

  1. Можете ли Вы расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к алкоголю, курению или таблеткам:

а) да, б) редко, но это мне удается, в) нет


  1. Насколько Ваш реальный вес превышает адекватный?

а) превышает более чем на 50%,

б) на 25-49%,

в) на 15-24%

г) на 4-10%,

д) не более чем на 3%,

е) ниже чем на 4-10%

ж) ниже на 11-19%,

з) ниже на 20-25%,

и) ниже на 25%.

  1. Применяете ли Вы в повседневной жизни какой-нибудь метод оздоровления?

а) да, регулярно, б) да, но не регулярно, в) нет


  1. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь физической культурой в течение 20 минут и более?

а) 5-6 раз, б) 3 раза, в) 2 раза, г) ни разу


  1. Насколько продолжителен Ваш сон (в сутки)?

а) менее 5 часов,

б) 5-6 часов,

в)7-8 часов,

г) 9-10 часов,

д) более 10 часов

  1. Как часто Вы питаетесь в течение дня?

а) 3-4 раза, б) 2 раза, в) 1 раз


  1. Сколько раз в неделю Вы завтракаете?

а) ни разу, б) от случая к случаю, в) ежедневно


  1. Как часто Вы пропускаете занятия из-за болезни?

а) болею очень редко, раз в несколько лет,

б) болею 1-2 раза в год,

в) болею 1 раз в полгода,

г) болею 1 раз в месяц,

д) болею 1 раз в одну, две недели

9. Как часто Вы курите?

а) никогда б) очень редко, не более 1-2 раза в месяц,

в) иногда (за компанию),

г) каждый день по 5-6 сигарет,

д) каждый день 0.5-1 пачку сигарет



10. Как часто Вы употребляете алкоголь?

а) не употребляю вообще,

б) 50-70 г сухого или крепкого вина 1 раз в неделю,

в) очень редко, не больше (50 г крепких напитков) 1-2 раза в месяц,

г) ежедневно, но не более 40-50 г в день,

д) несколько раз в месяц, но в большом количестве,

е) ежедневно более 150-200 г.

Ключ:

  1. а = 10, б = 5, в = 0

  2. а = -10, б = -2, в = -3, г = 6, д = 8, е = 10, ж = -3, з = -2, и = -10

  3. а = 10, б = 5, в = 0

  4. а = 10, б = 6, в = 4, г = 0

  5. а = 0, б = 4, в = 8, г = 4, д = 0

  6. а = 6, б = 3, в = 1

  7. а = 0, б = 2, в = 6

  8. а = 10, б = 7, в = 5, г = 2, д = 0

  9. а = 10, б = 6, в = 3, г = 0, д = -8

  10. а = 10, б = 6, в = 8, г = -4, д = -8, е = -10


Суммируйте все очки и сделайте вывод о характере Вашего образа жизни по следующей шкале:

88-60 очков: возможно не задумываясь- Вы ведете здоровый образ жизни.

59-50 очков: Ваше отношение к ЗОЖ можно оценить как хорошее.

49-35 очков: Ваше отношение к ЗОЖ можно оценить как удовлетворительное. Задумайтесь над тем, что можно изменить.

30 и менее очков: Ваши привычки и поведение далеки от ЗОЖ, Вы пренебрегаете своим здоровьем.


Хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?»«Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы — педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.


Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание детей. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.


Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование любого детского сада предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников. Эффективность работы ДОУ во многом зависит от взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Часто от педагогов можно услышать такие фразы: «С родителями невозможно работать!», «Родители ничего не хотят. Разве можно с ними общаться?»

Возникает вопрос, в чем кроется причина сложившейся ситуации?

Современная наука постулирует именно равенство педагогов и родителей в общении, диалог между ними, который возможен только при восприятии сторонами друг друга на равных. Общение сконцентрировано на установлении контактов и педагогическом просвещении родителей. Такая направленность обусловлена противоречием между воспитательным потенциалом семьи и использованием его не в полной мере. Ошибочные подходы к воспитанию, трудности родителей во многом связаны с их недостаточной осведомленностью в вопросах педагогики, психологии, физиологии и других областях знаний. Родители, не владеющие знаниями об особенностях развития ребенка, не внимательные к его внутреннему миру, испытывают трудности в воспитании и способны совершить ошибки, которые могут повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Педагоги ДОУ располагают потенциальными возможностями помочь родителям в воспитании детей. Общение педагогов с родителями – это прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное.

Компетентность педагога проявляется в его способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью.

Ряд положений, влияющих на характер общения:

- восприятие воспитателями родителей как социальных заказчиков;

- установка на безоценочное общение, диалог;

- выбор актуальных тем общения;

- активизация и учет личного опыта родителей;

- вариативность содержания, форм и методов оказания педагогической помощи родителям.

Таким образом, можно утверждать, что компетентный педагог способен спланировать и построить процесс общения, использовать разнообразные формы взаимодействия, методы и приемы активизации родителей, учесть их запросы и пожелания, найти взаимопонимание с каждым родителем, в том числе и с «трудным».

В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный, спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка.

Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок». По данному направлению разработаны планы физкультурной и оздоровительной работы, контролируется питание, и оздоровление и самостоятельная двигательная активность.

Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.


Это я говорила о положительных сторонах аспекта. Теперь бы хотелось послушать мне вас: есть ли у нас недостатки в работе по данному вопросу, что мешает выполнять работу на высоком уровне, какие «плюсы», какие «минусы» ? (высказывания педагогов)


Справка по Итогам тематической проверки

Сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в вопросе формирования физической культуры детей. Предлагаю взять по желанию гематоген и витаминки (для последующего разделения в две команды)


Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.


  1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.


Задачи физического воспитания:


Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.


Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.


Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).


  1. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.


  1. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.


4.Насколько сообразительны и смекалисты наши игроки, посмотрим в конкурсе «ЭРУДИТ». Внимательно слушайте наши вопросы и давайте правильные ответы на них.


  1. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет).

  2. Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока? (Да).

  3. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет, нужно 9-10).

  4. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да).

  5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет).

  6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет).

  7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).

  8. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).


5.Замените выражение пословицей

Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен лечись, а здоров– берегись).

Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук здоровью друг.)

Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).

Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)

Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься на весь век сгодишься)

Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота залог здоровья)



6. вопрос. «Вопрос ответ».

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

    • Как называется наука о здоровье? (Валеология).

    • Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры?

(Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

    • В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

    • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).


    • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями микробы, можно заболеть).


    • Назовите зимние виды спорта? Летние?

    • Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

    • Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух,

подорожник).

    • Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

    • Какая страна является родиной чая? (Китай).

  •  вопрос. Полезные советы дайте нам своим ответом:

  • Если хочешь долго жить – сигареты брось… (курить).

  • Напомним каждому с любовью – курение вредит…. (здоровью).


  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие… (друзья).


  • Если хочешь похудеть, стройную талию иметь, со свининой не ешь суп – покрути – ка… (хула хуп).


Очень важно спозаранку есть за завтраком… (овсянку)

Закончить пословицы о здоровье (совместное задание) 
Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся). 
В здоровом теле – (здоровый дух). 
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все). 


вопрос. Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ (коллективная деятельность заполнение таблицы). Формы партнёрства с родителями воспитанников


Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  1. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

  2. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

  3. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).

  4. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения


ПРЕЗИНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ


Формы работы с родителями в течение учебного года в условиях группы


1. «Дневник настроения»

Цель. Учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.

Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красная – радостное, желтая – спокойное, голубое – грустное). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.


2. «Проект «Родительская почта»

Цель. Собрать банк данных о проблемах детского развития. Дать возможность родителям анонимно задать вопросы на волнующие их темы. Наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей.

Можно предложить несколько таких ящиков для оперативного сбора различной информации: «Почта родительского гнева», «Вы спрашиваете», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей» (предложения, пожелания)

Важным в персонализации почты становится действенность тематики обращений родителей (название почты должно стимулировать), ответная реакция ДОУ (ее адекватность, оперативность, доступность и гласность). ДОУ демонстрирует свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада для полноценного пребывания ребенка в нем.

1-й этап – подготовительный.

Коллектив ДОУ разрабатывает тематику и порядок представления ящиков родительской почты. Ящики должны устанавливаться на видном и доступном месте в приемных, рядом помещаются бумага, ручки. Важно продумать ротацию ящиков: в течение 1 – 2 недель каждый ящик находится в одной группе. Назначается педагог, ответственный за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращения родителей. После назначенного срока, когда все обращения родителей проанализированы и обработаны, ящик перемещается в другую группу. Собранная информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (через информационные стенды, отчеты, плакаты, брошюры и т.д.)

2-й этап – основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объясняют механизм работы, демонстрируют их действенность. На данном этапе важно продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам посредством почты.

3-й этап – заключительный.

Подводятся промежуточные и окончательные итоги работы родительской почты

На данном этапе важно ознакомить родителей с обобщенным результатом их обращений и запросов, а также результатами работы ДОУ в данном направлении (принятые меры и их результаты).

Чтобы родительская почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, необходимо оперативно оформлять тематику ящиков.

При проведении консультаций, бесед, собраний воспитатель отвечает на вопросы родителей.

3. «Семейная гостиная»

Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Один раз в квартал семья (две семьи) выбирают тему, готовит и проводит собрание. Педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.

4. «Семейный театр»

Цель. Познакомить родителей с драматизацией как методом решения внутрисемейных и личностных проблем. Привлечь их к активному участию в жизни группы.

Родители под руководством воспитателей выбирают сказочный сюжет, пишут сценарий, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы. Спектакль с участием детей и членов их семей может быть проведен как часть праздника, досуга или родительского собрания.

5. Газета «Веселая семейка»

Цель. Привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении.

Газета может выпускаться один раз в квартал. На ее страницах размещаются написанные в шутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайший период. Газета оформляется фотографиями или рисунками детей.









Задачи ДОУ

Что уже выполняется

Трудности в выполнении

Что еще можно выполнить

1

2

3

4

1. Создание условий в ДОУ для физкультурно-оздоро­вительной работы. Осна­щение помещений ДОУ мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям




2. Самообразование педа­гогов по вопросам сохра­нения и укрепления здоро­вья дошкольников




3. Организация двигатель­ного режима в ДОУ - важ­нейшего оздоровительного и профилактического фак­тора общего режима дня




4. Внедрение наиболее эффективных здоровьесбере- гающих технологий в пе­дагогический процесс




5. Взаимодействие ДОУ с родителями по оздорови­тельной работе в семье




6. Организация кружковой работы по формированию у детей потребности в здо­ровом образе жизни












Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. 

Будьте здоровы



Проект решения педагогического совета № 2.

  1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. 

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

  1. 2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу «Здоровый дошкольник»

Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, медсестра.
Срок: 1 февраля 2016 г.

  1. Дополнить- физкультурные уголки:**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией; **регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.- документацию:**Картотекой прогулок;
    **Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке; **Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2016 г.4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года5. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели.Срок: до 1.03.2016 г.