СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет для учителей. для начальной школы        

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет.»













Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема

: «Педагогический совет

«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина

Ейск 2018





Педагогический совет

«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя

Задачи:

-Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя

-Рассмотреть основные принципы составления портфолио.

Ход работы

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

Константин Симонов



1.Вступительное слово

* 1 слайд

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.

Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому впереди еще много интересного и нового.

Для показа профессионального роста мы активно используем портфолио.

Что такое портфолио? Зачем современному учителю нужен портфолио?

Данные вопросы стали ключевые в данном педагогическом совете.

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио".

(С идей использования портфолио в сфере образования, вы можете ознакомиться на экране)

*2 слайд

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас.

2.Основная часть

Но до сих пор нет чётко отобранных критериев, которые помогли бы составить свой портфолио.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

На экране вы сможете познакомиться с диагностикой анализа портфолио учителя.

*Слайд 3

Критерии анализа портфолио

Содержание

1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет)

2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы

3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)

4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)

5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе

6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур( например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, кл.рук-ль, администратор или другое)

7. Наличие классификации в содержании ( как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д)

8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями

9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам

10. Наличие самомониторинга / самоанализа

11. Отражение перспектив профессионального развития

12. Отсутствие разного рода ошибок

13. Логика изложения

14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.)

Форма

1. Качественный дизайн (гармоничные цвета, размер шрифтов, их сочетание, отформатированный текст)

2. Юзабилити =дружелюбность к посетителям = удобство (навигация, отсутствие рекламы, рабочие ссылки, возможность беспрепятственного комментирования = снят "робот" в блогах, например =Capture)

3. Форма представления портфолио: сайт, блог, ментальная карта, презентация и т.д

В своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио по ходу работы.

Предоставляю вашему вниманию примерную стратегию , которую я буду придерживаться:

Рекомендации по оформлению портфолио.

1 Определю цель создания портфолио.

2 Определю вид портфолио.

3 Запланирую временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся

4. По ходу своей педагогической деятельности буду включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.





5.Всвоевременно буду указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

6. Буду прослеживать правильность разделов портфолио

* 4 слайд

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Научно-методическая деятельность

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

Раздел 4. Внеурочная деятельность

Раздел 5. Учебно-материальная база

*5 слайд

Рекомендуемые разделы портфолио:

• общие сведения об учителе;

• результаты педагогической деятельности;

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

• повышение квалификации и профессиональная переподготовка

• учебно -методическая деятельность;

• учебно-материальная база.

7. Буду следить за материалами портфолио. Они должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

8. Организацию творческий подход к реализации презентации своего портфолио и тд.

Предлагаю вашему вниманию:

Деловая игра «Оформление портфолио»

-Портфолио – это конструктор. Мы с вами строители.

Распределение на 2 группы

Каждая группа размещается за отдельным столом.

- Что необходимо сделать до начала строительства? (Определить то, что хотелось бы построить)

Задание 1.

В конвертах на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.

Пары слов:

-портфолио педагога.

- Каждой «строительной бригаде» необходимо составит проект того, что необходимо построить. Мы изучили разделы портфолио педагога .

Задание 2

Каждая группа пишет на листочках примерное содержание портфолио.

Задание 4

Перед вами общие рекомендации по оформлению портфолио. Выберете наиболее актуальные по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.

Рекомендации по оформлению портфолио.

1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)

2. Определите вид портфолио.

3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.

4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

5. Каждый отдельный материал должен датироваться

6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

7. Оформление портфолио должно быть добровольным.

8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.

9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.

11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

3.Заключительная часть

Для вас были подготовлены мини-памятки с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по оформлению портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Я надеюсь, что в ходе педагогического совета вы получили не только информацию, но и практический опыт составления портфолио.

В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого : «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни».