СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начальной школы в основную предъявляет особые требования к психологической зрелости ребенка Конкретно это предполагает наличие учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями. Все эти компоненты присутствуют в концепции универсальных учебных действий. 

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. Новые подходы требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих приемов организации учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную"»

Адаптация пятиклассников  в условиях перехода  из начальной школы в основную Малый педагогический совет

Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную

Малый педагогический совет

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. (Плутарх, древнегреческий философ)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. (Плутарх, древнегреческий философ)

Адаптация – процесс приспособления к конкретным условиям. Преемственность – взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем
  • Адаптация – процесс

приспособления

к конкретным условиям.

  • Преемственность – взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем
Из начальной школы в основную смена социальной обстановки; изменение роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми.

Из начальной школы в основную

  • смена социальной обстановки;
  • изменение роли учащегося;
  • увеличением учебной нагрузки;
  • изменением режима дня;
  • разностью систем и форм обучения;
  • нестыковка программ начальной и основной школы;
  • различие требований со стороны учителей-предметников;
  • изменение стиля общения учителей с детьми.
Сравнительный анализ качества обученности

Сравнительный анализ качества обученности

Класс Отличники 4 А С одной «4» 5 А Писарева В, С одной «3» Ходюкова О., нет 4 Б Крикян А. нет 5 Б Крикян А. Биндокас Д. (р я), 4 В Комарова А. (мат), Попкова З. (мат) нет Граблина В. (инф), Керимбаев Э. (мат) Керимбаева Э (био), Учаева А. (мат), 5 В нет Пугачев Б., 4 Г нет Коханова Д. (р я) Шляпников П. (лит), Тютюков Н. (р я) Комарова А. (био), Шорохова Е. (информ) Василинич Я. (р я) Якущенко М. (инф) 5 Г нет нет нет Саидов Р. (муз), нет Сыромолотова Д. (гео) Рынова Т. (мат) Ильина Е (мат) Безруков К. (гео), Зенькова А. (мат), Салман К. (англ)

Класс

Отличники

4 А

С одной «4»

5 А

Писарева В,

С одной «3»

Ходюкова О.,

нет

4 Б

Крикян А.

нет

5 Б

Крикян А.

Биндокас Д. (р я),

4 В

Комарова А. (мат),

Попкова З. (мат)

нет

Граблина В. (инф),

Керимбаев Э. (мат)

Керимбаева Э (био),

Учаева А. (мат),

5 В

нет

Пугачев Б.,

4 Г

нет

Коханова Д. (р я)

Шляпников П. (лит),

Тютюков Н. (р я)

Комарова А. (био),

Шорохова Е. (информ)

Василинич Я. (р я)

Якущенко М. (инф)

5 Г

нет

нет

нет

Саидов Р. (муз),

нет

Сыромолотова Д. (гео)

Рынова Т. (мат)

Ильина Е (мат)

Безруков К. (гео),

Зенькова А. (мат),

Салман К. (англ)

Класс 4 А – 5 А Кол-во отличников 3 - 1 4 Б – 5 Б Кол-во ударников   9 - 8 0 - 0 4 В – 5 В 15 - 12 1 - 0 4 Г – 5 Г 12 - 9 0 - 0 10 - 8

Класс

4 А – 5 А

Кол-во отличников

3 - 1

4 Б – 5 Б

Кол-во ударников

9 - 8

0 - 0

4 В – 5 В

15 - 12

1 - 0

4 Г – 5 Г

12 - 9

0 - 0

10 - 8

Я хочу, чтобы мой учитель знал…

Я хочу, чтобы мой учитель знал…

Работа с мотивированными детьми Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: Русский язык – 24 участника Математика – 23 участника Литература – 10 участников Английский язык – 4 участника

Работа с мотивированными детьми

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников:

  • Русский язык – 24 участника
  • Математика – 23 участника
  • Литература – 10 участников
  • Английский язык – 4 участника
Работа с мотивированными детьми Всероссийский конкурс сочинений – 2 участника; Краевой конкурс рисунка «Красноярск рисует Поздеева» - 6 участников; городской конкурс «Грамотей» - 1 участник; Открытая математическая олимпиада им. В. И. Арнольда для младших школьников – 4 участника; Соревнования по шахматам среди команд общеобразовательных учреждений Ленинского района «Школьная спортивная лига» - 1 участник

Работа с мотивированными детьми

  • Всероссийский конкурс сочинений – 2 участника;
  • Краевой конкурс рисунка «Красноярск рисует Поздеева» - 6 участников;
  • городской конкурс «Грамотей» - 1 участник;
  • Открытая математическая олимпиада им. В. И. Арнольда для младших школьников – 4 участника;
  • Соревнования по шахматам среди команд общеобразовательных учреждений Ленинского района «Школьная спортивная лига» - 1 участник
ФГОС: В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами , формирование универсальных действий , обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций , позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, т. е. формирование умения учиться.

ФГОС:

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами , формирование универсальных действий , обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций , позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, т. е. формирование умения учиться.

ФГОС: Переход из начальной школы в основную предъявляет особые требования к психологической зрелости ребенка  Конкретно это предполагает наличие учебно-познавательной мотивации , умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями.

ФГОС:

Переход из начальной школы в основную предъявляет особые требования к психологической зрелости ребенка Конкретно это предполагает наличие учебно-познавательной мотивации , умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями.

Цель начальной школы – учить ученика учиться Цель основного общего образования – учить ученика учиться в общении

Цель начальной школы – учить ученика учиться

Цель основного общего образования – учить ученика учиться в общении

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ   1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); - правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо  прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. .

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:

- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

- правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

3.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ   5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть  с частой сменой видов деятельности, включая физминутку 6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.  8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала,  своевременно прийти на помощь. 9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно  быть бесконфликтным».

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку

6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.

9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Решение Признать период адаптации учащихся 5-ых классов удовлетворительным. Продолжить работу учителей-предметников по предъявлению единых требований к учащимся 5-ых классов. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям  на уроках. Классным руководителям и учителям-предметникам изучать результаты психологической диагностики обучающихся 5 классов для построения эффективной работы с детьми. Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности ( учителя начальной школы и учителя-предметники основной школы)

Решение

  • Признать период адаптации учащихся 5-ых классов удовлетворительным.
  • Продолжить работу учителей-предметников по предъявлению единых требований к учащимся 5-ых классов.
  • Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям  на уроках.
  • Классным руководителям и учителям-предметникам изучать результаты психологической диагностики обучающихся 5 классов для построения эффективной работы с детьми.
  • Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.
  • Соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности ( учителя начальной школы и учителя-предметники основной школы)
Напоследок… Учитель – наш советчик, друг, Он от души добра желает, А если мы споткнемся вдруг, Всегда подняться помогает. Учитель светит нам в пути, Как факел, жизнь нам освещает, И чтоб до цели всем дойти, Уверенности прибавляет. Галина Векслер

Напоследок…

Учитель – наш советчик, друг,

Он от души добра желает,

А если мы споткнемся вдруг,

Всегда подняться помогает.

Учитель светит нам в пути,

Как факел, жизнь нам освещает,

И чтоб до цели всем дойти,

Уверенности прибавляет.

Галина Векслер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!