СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет. Эффективность преподавания физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет. Эффективность преподавания физической культуры»

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Цели школы и учителя взаимосвязаны. В современной жизни всестороннее развитие школьника стало жизненно важным фактором. Сюда входит - укрепление здоровья, приобретение высоких морально-нравственных качеств силы воли. Все это должно реализоваться через преподавание физкультуры, начиная с начальной школы. Предмет «Физическое воспитание» имеет особое значение в привитии этих качеств. В связи с этим повышение качества преподавания уроков физической культуры очень важно.

Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как средства повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положения в оценке качества и определить проблемы, мешающие этому движению. Слово «эффективность» в переводе означает - результат, какого либо действия.  Урок является основным компонентом школьного образования.

Реальная эффективность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.

Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

1.Уроки физической культуры.

2.Физкультурные мероприятия в режиме дня: гимнастика до занятий, физкультминутки, организованные перемены (игры, конкурсы).

3.Внеклассная и внешкольная работа (кружки, секции, дворовые соревнования)

4.Занятия физическими упражнениями дома.

При индивидуальном подходе обязательно надо учитывать состояния здоровья детей. При необходимости можно увеличить или уменьшить количество упражнений, повторений, облегчить условия выполнения. Одним из условий правильной постановки физического воспитания является хорошо организованный медицинский контроль, который проводится один раз в год и распределяют по медицинским группам.

1. Основная группа – относятся ученики не имеющие отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

2.Подготовительная группа – ученики имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

3.Спецгруппа – ученики имеющие значительные отклонения постоянного и временного характера.

Учащиеся имеющие группу инвалидности полностью освобождаются от занятий физической культурой.

Учащиеся основной группы - допускаются

а) к занятиям по программам физической культуры

б) к занятиям в кружках, секциях

в) к участиям в соревнованиях

Учащиеся подготовительной группы – допускаются к занятиям по общей программе, с ограниченным выполнением упражнений, связанных с большими физическими нагрузками, напряжением.

Учащиеся относящиеся к спецгруппе, организуют занятия два раза в неделю во внеурочное время. Занятия проводятся по специальной программе.

Проведем сравнительную диагностику медицинских групп 2021 и 2022 годов.

Медицинские группы

Количество учащихся в 2020 году

Количество учащихся в 2021 году

Основная

135

137

Подготовительная

27

24

Спецгруппа

8

4

Освобожденные

0

1



В результате мы наблюдаем уменьшение количества учащихся с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии. Поэтому необходимо установить основные задачи физического воспитания учащихся.

1.Укрепление  здоровья,   ликвидация  или стойкая  компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

2.Улучшение показателей физического развития;

3.Освоение жизненно  важных двигательных умений,   навыков  и качеств;

4.Постепенная адаптация организма  к  воздействию  физических нагрузок,    расширение   диапазона   функциональных   возможностей физиологических систем организма;

5.Закаливание  и  повышение  сопротивляемости  защитных  сил организма;

формирование  волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

6.Воспитание  сознательного и активного  отношения  к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

7.Овладение комплексами упражнений,  благоприятно воздействующими на состояние  организма  обучающегося,  с учетом имеющегося у него заболевания;

8.Обучение  правилам подбора,  выполнения  и  самостоятельного формирования  комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

обучение   способам  самоконтроля при  выполнении физических нагрузок различного характера;

9.Соблюдение правил личной гигиены,  рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Неотъемлемой частью учебного процесса являются кружковая работа физкультурно-оздоровительной направленности. В 2021-2022 учебном году введены следующие кружки: «Волейбол»- 1,5 часа в неделю, «Бадментон»-1,5 часа в неделю. Задача кружков - активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы.