СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Развитие педагогического мастерства с помощью общения"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогичский совет развитие педагогичсекого мастерсва с помощью общения

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Развитие педагогического мастерства с помощью общения"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Педагогический совет на тему: «Развитие педагогического мастерства с помощью общения»












Подготовила студентка

Ш-41 группы

Александрова Анна

Преподаватель: Великановская Л.А.





Ейск, 2019

Труд учителя в работах современных психологов рассматривается в виде многогранного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств:

- личности учителя;

- педагогической деятельности;

- педагогического общения.

Все эти пространства объединены единой задачей – развитие личности учащихся.

Истинная культура общения означает взгляд на партнёра не как на объект своего влияния, а как на равноправного участника обмена информацией.

В будничных ситуациях важно уметь выслушать, постараться понять точку зрения собеседника, посочувствовать в горе или разделить радость, убедительно возразить или достойно согласиться, страстно отстаивать свою позицию, но не во имя собственного престижа или победы над кем-то, а щадя самолюбие других – вот это, пожалуй, та культура общения, общения без агрессии, которая не зависит ни от обстоятельств и состава общающихся, ни от особенностей их темперамента. А педагогическое общение –это особое общение.

Тема педсовета: «Развитие педагогического мастерства с помощью общения».

(Слайд 2)

Цель педсовета: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.


(Слайд 3)

Рассмотрим и разрешим ситуацию «Педагог-педагог» на основе правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды

Ситуация:

Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пришёл высказать своё негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.



(Памятка 1)

Правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды

  1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

  2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

  4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

  5. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

  6. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

  7. Прибегайте к поощрению.

  8. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

  9. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

Решите конфликтную ситуацию, представив себя на месте одного из учителей, используя некоторые пункты памятки.


«Чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится» Юлия Гиппенрейтер


(Слайд 4)

Обсуждение в микрогруппах вопроса

«Что для меня труднее всего в общении с учащимися».

- Ученики не умеют слушать.

- Ученики не всегда слушаются.

- Мы плохо знаем своих учеников.

- Ученики редко задают вопросы.

- У некоторых учеников отсутствует активная жизненная позиция.

- Недостаток времени для полноценного общения.

- Представление учащихся о своих правах не соответствуют статусным,

психологическим требованиям.

- Несовпадение жизненных ценностей учителей и учащихся.

- Учителя и ученики по-разному смотрят на вещи, в связи с разницей в возрасте.

- Нетерпимость к халтуре в учебной деятельности вызывает напряжённость в отношении между учеником и учителем.

Высказывание представителями групп резюме «Что именно трудно».

Работа микрогрупп в технике мозгового штурма: решение трудностей, выявленных в ходе обсуждения на основе рекомендаций, советов «Решение трудностей в общении с учащимися» и собственного опыта.

(Памятка 2)

«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы – один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.


Для меня труднее всего в общении с учащимися последний пункт – я не терплю халтуру в учебной деятельности у своих детей. Я не могу перекладывать всю ответственность за это на учеников или их родителей. Естественно, я сделаю первый шаг на встречу и постараюсь говорить на уроках интереснее и увлекательнее и укреплять свой авторитет.

(Слайд 5)

Обобщение:

- совместное проживание жизни развивает педагогическое общение;

- нужно учиться самим и учить учащихся слышать и слушать;

- если мы хотим, чтобы ученик услышал нас, то между учеником и учителем

должен быть определённый контакт.


Екатерина 2 сказала: «Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры».


(Слайд 7)

Разыгрывается конфликтная ситуация «Педагог – родитель».

Ситуация. Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «поведение в столовой –«2». Рассерженный родитель пришёл разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребёнок, а педагог совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между классным руководителем и родителем завязывается спор.

Задание для микрогрупп: с помощью памятки разрешите эту ситуацию без конфликта.

(Памятка 3)

«Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения»

  1. Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора.

  2. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

  3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

  4. Вначале покажите своё дружеское отношение.

  5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

  6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

  7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

  8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

  9. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

  10. Взывайте к благородным побуждениям!

  11. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

  12. Бросайте вызов!


Какими бы путями не решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали.

Существует специальная технология общения, приёмы которой убедительно демонстрирует американский учёный-психолог Д.Карнеги:

  1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт!

  2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

  3. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других.

  4. Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

  5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Рефлексия

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете.





























(Памятка 1)

Правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды

  1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

  2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

  4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

  5. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

  6. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

  7. Прибегайте к поощрению.

  8. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

  9. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.


(Памятка 2)

«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы – один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.




(Памятка 3)

«Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения»

  1. Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора.

  2. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

  3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

  4. Вначале покажите своё дружеское отношение.

  5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

  6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

  7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

  8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

  9. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

  10. Взывайте к благородным побуждениям!

  11. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

  12. Бросайте вызов!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!