СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме " Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет для учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме " Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»

Воспитательные возможности урока математики в начальной школе Подготовила  студентка Ш-41 группы: Веремеенко Анна

Воспитательные возможности урока математики в начальной школе

Подготовила

студентка Ш-41 группы:

Веремеенко Анна

Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования.  Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Содержание учебного предмета на уроке - мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности. В. А. Сухомлинский называл таких учителей «умеющими воспитывать знаниями». Он писал: «У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».

Содержание учебного предмета на уроке - мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.

В. А. Сухомлинский называл таких учителей «умеющими воспитывать знаниями». Он писал: «У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии: • решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника; • целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности; • использования современных образовательных технологий; • организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. В отличие от многих других дисциплин математика имеет предметом своего учения не вещи и явления реального мира, а абстрагированные от них количественные отношения и пространственные формы. С древних времен математика рассматривалась как высшая мудрость. Так, древнегреческий ученый Платон считал математику необходимой для большинства людей. Он указывал на «... огромные развивающие возможности математики; ...она пробуждает ум, придает ему гибкость, живость и памятливость...»

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:

• решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

• целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;

• использования современных образовательных технологий;

• организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

В отличие от многих других дисциплин математика имеет предметом своего учения не вещи и явления реального мира, а абстрагированные от них количественные отношения и пространственные формы. С древних времен математика рассматривалась как высшая мудрость. Так, древнегреческий ученый Платон считал математику необходимой для большинства людей. Он указывал на «... огромные развивающие возможности математики; ...она пробуждает ум, придает ему гибкость, живость и памятливость...»

Основные воспитательные функции предмета математики, следующие: • уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; • содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.

Основные воспитательные функции предмета математики, следующие:

• уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях;

• содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!