СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: "Подходы к сохранению здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Подходы к сохранению здоровья школьников"»

Подходы к сохранению здоровья школьников Выполнила: студентка Ш-41 группы Зуева Татьяна

Подходы к сохранению здоровья школьников

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Зуева Татьяна

Геродот Галикарнасский «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Геродот Галикарнасский

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Проблема: 96% детей имеют отклонения в состоянии здоровья.

Проблема: 96% детей имеют отклонения в состоянии здоровья.

 1. Соответствует ли на ваш взгляд недельная учебная нагрузка функциональным возможностям ученика?    2. Отмечаете ли вы признаки переутомления учеников в конце учебного дня?  3. Оцените эмоциональную вовлеченность учеников на ваших уроках, где положительные эмоции +, отрицательные -.  4. Дифференцируете ли вы учебную нагрузку с учетом состояния здоровья ученика?

1. Соответствует ли на ваш взгляд недельная учебная нагрузка функциональным возможностям ученика?

2. Отмечаете ли вы признаки переутомления учеников в конце учебного дня?

3. Оцените эмоциональную вовлеченность учеников на ваших уроках, где положительные эмоции +, отрицательные -.

4. Дифференцируете ли вы учебную нагрузку с учетом состояния здоровья ученика?

Расшифровка  Если большая часть ответов- «+», то состояние учеников в норме. В дальнейшем нужно продолжить соблюдение форм и методов, используемых на уроках.  Если большая часть ответов «-», то состояние учеников требует вмешательства. Необходимо начать соблюдать нормы и правила, различные формы работы на уроках для предотвращения утомляемости, а также проводить оздоровительные мероприятия.

Расшифровка

Если большая часть ответов- «+», то состояние учеников в норме. В дальнейшем нужно продолжить соблюдение форм и методов, используемых на уроках.

Если большая часть ответов «-», то состояние учеников требует вмешательства. Необходимо начать соблюдать нормы и правила, различные формы работы на уроках для предотвращения утомляемости, а также проводить оздоровительные мероприятия.

Проблема: 96% детей имеют отклонения в состоянии здоровья.  Решение проблемы : целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Проблема: 96% детей имеют отклонения в состоянии здоровья.

Решение проблемы : целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса  - Интеграция образовательного и оздоровительного процессов. - Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока. - Организация безопасной образовательной среды. - Система профилактики вредных привычек. - Содержание и система мониторинга здоровья учащихся. - Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса

- Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.

- Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока.

- Организация безопасной образовательной среды.

- Система профилактики вредных привычек.

- Содержание и система мониторинга здоровья учащихся.

- Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.

Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья I. Учет состояния здоровья детей: 1. Анализ медицинских карт учащихся. 2. Определение групп здоровья. 3. Учет посещаемости занятий. 4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов. II. Физическая и психологическая разгрузка учащихся: 1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов. 2. Динамические паузы для учащихся 1-х классов 3. Индивидуальные занятия. 4. Дни здоровья. 5. Физкультминутки для учащихся. 6. Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья

I. Учет состояния здоровья детей:

1. Анализ медицинских карт учащихся.

2. Определение групп здоровья.

3. Учет посещаемости занятий.

4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

II. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.

2. Динамические паузы для учащихся 1-х классов

3. Индивидуальные занятия.

4. Дни здоровья.

5. Физкультминутки для учащихся.

6. Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Пед.условия для воспитания культуры здоровья - признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса; - создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место; - создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды; - организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.

Пед.условия для воспитания культуры здоровья

- признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;

- создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;

- создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;

- организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.