СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: Пути преодоления неуспеваемости школьников

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: Пути преодоления неуспеваемости школьников»


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Пути преодоления неуспеваемости школьника».

Цель педагогического совета – выявить основные неуспеваемости школьников, определить пути преодоления неуспеваемости школьника.

Я. А.Каменский считал: «Все дети способны к обучению, которое нужно приспособить к врожденным способностям ребенка, чтобы можно было применить эти способности легко и приятно». Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Неслучайно Я.А. Коменский посвятил ей ряд разделов своей "Великой дидактики". Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Решающее значение в предупреждении неуспеваемости Коменский придавал правильной постановке процесса обучения и воспитания.

Вашему вниманию предлагались вопросы для обсуждения:

1.Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся?

2. В чем взаимосвязь здоровья и успеваемости?

3.Какова роль классного руководителя в преодолении неуспеваемости учащихся?

Подумайте над кроссвордом.

Для интеллектуальной разминки отгадаем кроссворд






1.

















2.


























3.






















4.


















5.


























6.



















7.


























8.






















9.






















10




















11









































Вопросы (вам дано определение, найдите определяемое слово): 1. Освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков (умения ). 2. Комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста ( возрастные особенности ). 3. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам ( способности). 4. Путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки ( метод). 5. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия ( здоровье ). 6. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным ( навык ). 7. Специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и учение ( обучение). 8. Совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности ( мотивация?). 9. Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся ( отметка). 10. Побуждение к действию, толчок, активизирование деятельности (стимулирование). 11. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть, узнать, понять ( интерес).

Следующим этапом нашего педсовета будет проведение деловой игры. Учителям по группам раздам схемы, вы должны в течение 5 минут записать причины неуспеваемости учащихся. Это будет ответ на первый вопрос педсовета.

У нас появилась следующая схема

Не учитываются индивидуальные особенности учащихся

Примерная схема:

Здоровье школьников (психо-физиологические особенности)

Причины неуспеваемости учащихся









Семейные обстоятельства

Необъективность оценок



Недостаточно развиты общеучебные умения и навыки





Нежелание учить предмет



Отсутствие своевременной информации о неудовлетворительной оценке

Большой объем домашних заданий

Пропуск уроков


НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при отсутствии правильной дифференцировки причин неуспеваемости к отстающим ученикам применяется скудный и несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы дисциплинарного давления на ученика.

Каковы же основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Разделим их на две группы:

1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика;

2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.

Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения (отставание в умственном развитии от своих сверстников).

Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала).

В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.

Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы. Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то можно предложить следующее:

1. Парные диалоги (проверяют теоретические знания) в начале урока,

2. Коллективный урок в сменяющихся парах: Цель - обойти как можно больше своих товарищей, а те в свою очередь дома готовят карточки с заданием.

3. Работа в группах. При отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные группы. Работа ведется методом обсуждения.

Другая распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.

Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. Ученик может быть способный, ему легко учиться при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету.

Еще одна причина неуспеваемости - большое количество пропусков по болезни. Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении - слабое здоровье.

Анализируя вышеизложенное, предлагаю вам в парах составить рекомендации при работе с неуспевающими

Примерные рекомендации:

• Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.

• Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.

• Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.

• Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

• Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.

• Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.

• Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.

• Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.

Решение педсовета: педагог в современной школе должен стремиться выработать новую систему методов в творческой деятельности или владеть набором стандартных приемов и не быть пассивными и равнодушным к детям



















Причины неуспеваемости учащихся




























Причины неуспеваемости учащихся



























Кроссворд по теме: Пути преодоления неуспеваемости






1.

















2.


























3.






















4.


















5.


























6.



















7.


























8.






















9.






















10




















11











































Вопросы:

1. Освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

2. Комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста

3. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам

4. Путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки

5. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

(6. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

7. Специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и учение

8. Совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

9. Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся

10. Побуждение к действию, толчок, активизирование деятельности

11. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть, узнать, понять.







Кроссворд по теме: Пути преодоления неуспеваемости






1.

















2.


























3.






















4.


















5.


























6.



















7.


























8.






















9.






















10




















11











































Вопросы:

1. Освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

2. Комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста

3. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам

4. Путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки

5. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

(6. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

7. Специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и учение

8. Совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

9. Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся

10. Побуждение к действию, толчок, активизирование деятельности

11. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть, узнать, понять





Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







Педагогический совет на тему: «Пути преодоления неуспеваемости школьников»




Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пахомова Полина






Ейск,2025 г.

7