Педагогический совет «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»
Форма проведения: игра «Театральный ринг».
Подготовил старший воспитатель Ерош И.А.
Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Повестка дня:
1.Вступительное слово «Значение и специфика театральной деятельности в ДОУ» - заведующий МДОУ.
2.Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета – ст. воспитатель .
3.Отчет «Презентация творческих проектов по театрализованной деятельности» - воспитатели.
4. Отчет из опыта работы «Организация работы по театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей «Театральные ступеньки» - воспитатели.
5. Отчет из опыта работы «Тренинги по сценической речи с элементами актёрского мастерства как средство театрализованной деятельности» - воспитатель .
6. Итоги тематической проверки «Состояние работы по использованию средств театрализованной деятельности с целью совершенствования качества речевого развития дошкольников» - ст. воспитатель
7. Деловая игра с педагогами «Театральный ринг» - ст. воспитатель
8. Подведение итогов, принятие решения педагогического совета – заведующий .
Ход педагогического совета
1 часть (теоретическая).
Выступление заведующего МДОУ «Значение и специфика театрального искусства».
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…» Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении 4 условий:
1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;
3. овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу-котенка, собачку, петрушку воспитатель читает потешку, шутку, попевку, подражает голосам животных, вызывая этим положительную эмоциональную реакцию ребенка.
В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, рассказы. Стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихов А.Барто "Игрушки" сопровождается действиями с игрушками (зайкой, мишкой), сказка "Репка" иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с веселым Петрушкой даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку и отвечают на вопросы.
С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки с помощью фланелеграфа, настольного и пальчикового театра, простых в управлении.
Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогам стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол- петрушек и марионеток.
Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети, особенно робкие, застенчивые, имеющие дефекты речи, овладели приемами вождения кукол, и участвовали в спектаклях. Сначала предложить им разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или фланелеграфа в паре с активными детьми, затем привлекать к исполнению небольших ролей в общих спектаклях.
Презентация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ».
2. Часть (практическая).
Деловая игра «Театральный ринг»
1. раунд «Разминка».
1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.
2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.//
3. На чём основаны игры – драматизации?
ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//
4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.
ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
2 раунд «Рассуждалки» .
Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.
2 Не всё то золото, что блестит.
3 Как аукнется, так и откликнется.
4 За добро плати добром.
Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2. На ошибках учатся.
3. Добро побеждает зло.
4. Жизнь дана на добрые дела.
Минута на рассуждения.
3 раунд разгадывание кроссворда «Театральные термины».
На столах обеих команд лежит кроссворд.
1. Место, где представляют пьесу //сцена//.
2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.
3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.
4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//
| | | | | | 2 | | | |
| | | | | |
| | | | | | Р | | | |
| | | 1 | с | ц | е | н | а | |
| | | | | | П | | |
| | | | | | Е | | |
| | | | 3 | г | Р | и | м | |
| | | | | | Т | | | |
| | | | | | У | | | |
4 | д | е | к | о | р | А | ц | и | я |
| | | | | | р | | | |
4 раунд. «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание
1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//
2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,
но творческой работе.