СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание №2 в рамках фестиваля педагогического мастерства-2019. Педагогическое эссе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Миссия педагога"»

Педагогическое эссе


Миссия учителя


Учитель! Как много в этом слове

Для сердца каждого слилось!

Как много в нем отозвалось!


Говоря об учителе и его значении в жизни каждого человека, именно так хочется перефразировать строки великого Пушкина.

Учитель – одна из важнейших профессий на Земле. Без учителя не состоится врач, инженер, летчик, повар, адвокат, экономист…

Уверенно можно сказать о том, что каждый из нас помнит своих учителей: кто-то первого учителя, кто-то – самого любимого. А кто-то, наоборот, нелюбимого.

Какова же миссия учителя? Скажем одним словом – многогранна!!! Известный русский советский писатель Ф.А.Абрамов говорил: «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты». От учителя зависит будущее каждого ребенка, будущее страны, с этим не поспоришь. Учитель – это проводник маленького человечка в сложную, но интересную жизнь. Встречая совсем глупых, наивных, не умеющих читать и писать мальчишек и девчонок, учитель за руки ведет их в мир знаний. Как важно в этот момент удержать интерес ребят к школе, к учебе. Вместе с учителем, шаг за шагом, ребята овладевают знаниями, учатся быть добрыми, честными, внимательными. Для меня первый учитель – это бог (без преувеличения!), который любил и оберегал от неприятностей, давал знания и воспитывал. Очень часто я называла ее мамой, и, думаю, такое случалось в детстве у всех. А ведь это многое значит, и прежде всего то, что учитель всей душой был отдан работе, детям. Благодаря своей первой учительнице я выбрала именно этот нелегкий путь - учительский, полный новых встреч, открытий, знаний, чувств.

Конечно, без любви к детям сложно работать учителем. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Это особенная любовь, не такая, которую ты испытываешь к родным детям. Это чувство какой-то необходимости в общении с подрастающим поколением, в потребности передать свои знания, научить всему, что знаешь сам, научить доброте и честности, милосердию и отзывчивости, верности и любви к Родине.

А какое приятное чувство ты испытываешь, когда видишь сияющие любознательные глаза детей, желающих что-то узнать, спросить, что-то сказать, слышишь слова благодарности за данные знания или просто за помощь, оказанную ученику. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой.

По-моему, педагог обязательно должен обладать эмпатией (от греческого «empatheia» - «сопереживание», т.е. способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать, сочувствовать), чтобы лучше понимать каждого ребенка, предугадать его чувства, мысли, действия, и, самое главное, вовремя оказать необходимую помощь. В работе с детьми я стараюсь действовать по принципу трех «П»: понимание, помощь, поддержка. Это так необходимо современным детям, как воздух и вода. Каждый ребёнок хочет быть услышанным и понятым, поэтому важно выслушать каждого, что-то посоветовать, подсказать, дать возможность проявить инициативу, повысить свою самооценку.

Размышляя о миссии учителя, нельзя не сказать, что он ежедневно выполняет разные роли: наставника, помощника, друга, актера, психолога, и, конечно же, родителя. Чем естественнее будут исполнены эти роли, тем больше доверия получит учитель от учеников, а значит и результат воспитания и обучения будет качественнее.

Что же еще ждет общество от учителя? Это не только хорошее знание своего предмета, умение общаться с учениками и родителями. Учитель должен всегда идти в ногу со временем, владеть современной ситуацией, знать интересы и увлечения своих учеников, и обязательно владеть современными технологиями. Да, мы, учителя, учимся всю жизнь, совершенствуем себя, находим новые методы и приемы работы, чтобы сделать учебный процесс интереснее и продуктивнее. Только так мы можем быть интересны своим ученикам. Сегодня для этого у учителя есть много возможностей, но важно, чтобы современные технологии не «затоптали» живого слова учителя, наполненного чувствами и эмоциями.

В учебном процессе учитель и ученик, на мой взгляд, должны быть сотоварищами, партнерами, объединиться в союз опытного и не имеющего опыт, но ни один из них не должен стоять над другим. Должна ли быть дистанция между учителем и учеником? Конечно да! Но это не барьер, который можно перешагнуть, а более высокая ступень, на которую учителя подняли сами ученики, - уважение. Сложно в наше время добиться уважения как от учеников, так и от родителей, но очень хочется, чтобы статус учителя в современном обществе стал гораздо выше, чтобы по достоинству был оценен наш далеко не легкий труд.

Но трудности и проблемы нас не напугают, а только закалят наш характер! Мы смело идем вперед, и наша миссия – растить будущее нашей страны.

Не мыслю себя в другой профессиональной сфере, поэтому уверена, что моя профессия для меня стала призванием, образом жизни.

«Работа — мое первое наслаждение» - утверждал Моцарт. И это про нас, про учителей! Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность быть Учителем!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!