Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим фактором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. С каждым годом информации становится все больше, поэтому главная задача школы - научить детей ориентироваться в этой информации, уметь отделять нужное от ненужного. Если раньше одним из главных показателей успешности учащегося начальных классов была скорость чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.
Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Функциональная грамотность»»
Педсовет «Функциональная грамотность»
В нашей стране, как и во многих других странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению не исключение. Чтение книг заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми, общением в соц. сетях.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное привить любовь к книге - одна из главных задач начального общего образования.
В России, как и во всех странах мира, наивысшие достижения учащихся по чтению связаны со следующими факторами:
- Наличие в семье значительного числа ресурсов для обучения ребенка (книги, условия для учебных занятий, высокий уровень образования и профессиональной квалификации родителей).
- Наличие дома достаточно большого числа электронных устройств.
- Положительное отношение родителей к чтению.
С какими проблемами в учебной деятельности сталкиваются обучающиеся?
- низкая скорость чтения;
- невнятная речь;
- не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание;
- не могут делать выводы на основе прочитанного;
- нет заинтересованности.
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей, становится значимым результатом образования.