СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Педагогическая поддержка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«педсовет 29.12»

Педагогический совет   «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании»

Педагогический совет «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании»

План проведения педсовета 1. Понятие и условия педагогической поддержки учащихся. 2. Педагогическая поддержка одаренных детей (на основе анализа участия во ВОШ) 3. Педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся (тренинг). 4. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ. 5. Итоги. Решение педсовета.

План проведения педсовета

1. Понятие и условия педагогической поддержки учащихся.

2. Педагогическая поддержка одаренных детей (на основе анализа участия во ВОШ)

3. Педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся (тренинг).

4. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ.

5. Итоги. Решение педсовета.

Урок бабочки.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший

мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель

пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила

свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка

сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и

разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и

немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки

расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои

нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что как

усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы

жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь

заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и

развиваться.

- Какой урок преподала человеку бабочка?

Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие.  В любом случае ребенок остается ребенком. Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.

Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие. В любом случае ребенок остается ребенком.

Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.

поддержка – это…

поддержка – это…

Педагогическая поддержка    – это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни  (О. С. Газман).

Педагогическая поддержка – это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни (О. С. Газман).

Педагогическая поддержка     – процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.

Педагогическая поддержка – процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.

Проанализируйте…

Проанализируйте…

- Для чего нужна педагогическая поддержка?

- Для чего нужна педагогическая поддержка?

  • Какую позицию должен занимать взрослый в ситуации поддержки?
  • - Каким категориям учащихся необходима педагогическая поддержка в первую очередь?
Одаренные дети   5 класс - 1 (6% ) 6-7 классов - 0, 8 класс- 3 учащихся(18 % ) - 9 класс- 3 (18%) ; 10 класс - 4 (24%) 11 класс - 5 (30% )  2016 Количество предметов, где имеются победители и призеры 12 предметов Количество победителей 2017 12 победителей Количество призеров 8 предметов 2018 11 предметов 18 призеров 9 победителей Количество призовых мест 10 победителей 12 призеров 30 Общее количество награжденных 14 призеров 19 учащихся 21 24 19 учащихся 17 учащихся

Одаренные дети 5 класс - 1 (6% ) 6-7 классов - 0, 8 класс- 3 учащихся(18 % ) - 9 класс- 3 (18%) ; 10 класс - 4 (24%) 11 класс - 5 (30% )

2016

Количество предметов, где имеются победители и призеры

12 предметов

Количество победителей

2017

12 победителей

Количество призеров

8 предметов

2018

11 предметов

18 призеров

9 победителей

Количество призовых мест

10 победителей

12 призеров

30

Общее количество награжденных

14 призеров

19 учащихся

21

24

19 учащихся

17 учащихся

ШМО учителей начальных классов предмет 2016 русский - чтение 2017 математика - - 2018 Гладченко В. - победитель - Коннов Д. - призер Окружающий мир - - - Волков К., Аманов М. - призеры - -

ШМО учителей начальных классов

предмет

2016

русский

-

чтение

2017

математика

-

-

2018

Гладченко В. - победитель

-

Коннов Д. - призер

Окружающий мир

-

-

-

Волков К., Аманов М. - призеры

-

-

ШМО учителей гуманитарного цикла

предмет

предмет

2016

2016

литература

литература

русский язык

2017

Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;Киселев Д. - призер

русский язык

Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;Киселев Д. - призер

2017

Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;

Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;

история

2018

2018

Кузнецова Е., Дмитриева Т. – победители

история

Кузнецова Е., Дмитриева Т. – победители

Забурдин Евгений – победитель

Кузнецова Е., – победитель

обществознание

?

?

обществознание

Кузнецова Е., – победитель

Белова Н., Лабузова И. - призеры

Забурдин Евгений – победитель

Дорофеева М.- победитель

Белова Н., Лабузова И. - призеры

Дорофеева М.- победитель

Киселев Д.

Забурдин Е., Беляева В., Яшина Ю., Шабанов С. - призеры

нет

Забурдин Е., Беляева В., Яшина Ю., Шабанов С. - призеры

Дорофеева М., Кузнецова Е. - победители

нет

Дорофеева М., Кузнецова Е. - победители

Кузнецова Е. - призер

Киселев Д.

Кузнецова Е. - призер

Белова Н.

Киселев Д. - победитель

Беляева В. – победитель;

Киселев Д. - победитель

Беляева В. – победитель;

Белова Н.

Лабузова И.

Киселев Д., Кримашевская К., Фокина Д., Александрва В., Яшина Ю., Андрианова А. - призеры

Андрианова А. – победитель

Андрианова А. – победитель

Киселев Д., Кримашевская К., Фокина Д., Александрва В., Яшина Ю., Андрианова А. - призеры

Лабузова И.

Шинкарева Д., Фокина Д., Беляева В. - призеры

Яшина Ю.

Шинкарева Д., Фокина Д., Беляева В. - призеры

Яшина Ю.

Фокина Д.

Фокина Д.

Кримашевская К.

Кримашевская К.

Александрова В.

Александрова В.

Шабанов С.

Шабанов С.

ШМО ЕМЦ предмет физика 2016 нет биология 2017 2018 Шабанов С.- призер физкультура Андреев А. – победитель; ? Кримашевская К., Агеев К. – победители, Галыбин С. - призер Кримашевская К.- призер нет математика Кримашевская К., Ермаков М., Галыбин С. - призеры Кримашевская К.. Шинкарева Д. - призеры Шабанов С. Галыбина И. - призер нет химия Ишмуратова А. – победитель Васильева Д. - призер Киселев Д. – победитель; Шинкарева Д. - призер Агеев К. Андреев А. - победитель география Кузнецова Е., - победитель информатика нет - Соболева А., Шинкарева Д., - призеры экология - - Кримашевская К. - победитель - - - - - -

ШМО ЕМЦ

предмет

физика

2016

нет

биология

2017

2018

Шабанов С.- призер

физкультура

Андреев А. – победитель;

?

Кримашевская К., Агеев К. – победители, Галыбин С. - призер

Кримашевская К.- призер

нет

математика

Кримашевская К., Ермаков М., Галыбин С. - призеры

Кримашевская К.. Шинкарева Д. - призеры

Шабанов С.

Галыбина И. - призер

нет

химия

Ишмуратова А. – победитель Васильева Д. - призер

Киселев Д. – победитель; Шинкарева Д. - призер

Агеев К.

Андреев А. - победитель

география

Кузнецова Е., - победитель

информатика

нет

-

Соболева А., Шинкарева Д., - призеры

экология

-

-

Кримашевская К. - победитель

-

-

-

-

-

-

Предложения ШМО по улучшению работы с одаренными детьми

Предложения ШМО по улучшению работы с одаренными детьми

Слабоуспевающие дети Так говорить не стоит!   А вот так надо!   Ты какой – то неуравновешенный, нервничаешь вечно!  Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?  Только бездельники и дураки списывают на контрольной Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал  Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?! 

Слабоуспевающие дети

Так говорить не стоит!  

А вот так надо!  

Ты какой – то неуравновешенный, нервничаешь вечно! 

Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю? 

Только бездельники и дураки списывают на контрольной

Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал 

Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?! 

Предложения ШМО по работе со слабоуспевающими

Предложения ШМО по работе со слабоуспевающими

Обсуждение возможностей проектной деятельности для осуществления педагогической поддержки

Обсуждение возможностей проектной деятельности для осуществления педагогической поддержки

Предложения ШМО по работе с учащимися с ОВЗ

Предложения ШМО по работе с учащимися с ОВЗ

Условия успешности педагогической поддержки -Если ребенка подбадривают, он учится …..  -Если ребенок растет в честности, он учится ….  -Если ребенок растет в безопасности, он учится …..  -Если ребенка постоянно критикуют, он учится….  -Если ребенок растет во вражде, он учится ….  -Если ребенка высмеивают, он становится …  -Если ребенок растет в упреках, он учится ….

Условия успешности педагогической поддержки

-Если ребенка подбадривают, он учится ….. -Если ребенок растет в честности, он учится …. -Если ребенок растет в безопасности, он учится ….. -Если ребенка постоянно критикуют, он учится…. -Если ребенок растет во вражде, он учится …. -Если ребенка высмеивают, он становится … -Если ребенок растет в упреках, он учится ….

Урок бабочки.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший

мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель

пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила

свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка

сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и

разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и

немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки

расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои

нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что как

усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы

жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь

заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и

развиваться.

- Как должен был поступить человек?

Решение педсовета 1.Считать целесообразным осуществление методической деятельности, направленной на овладение и использование тактики педагогической поддержки в практике обучения и воспитания обучающихся школы. Отв. Пефилова Ю.В. 2. Организовать обмен опытом классных руководителей и учителей-предметников по теме «Педагогическая поддержка ребёнка в практике воспитательной деятельности». Отв. Жаренов Н.Е . 3. Провести психолого-педагогический семинар «Тактики педагогической поддержки» Отв. Глазко О.О. Гоголева В.Г. 4. Совершенствовать проведение индивидуальной работы с учащимися. Отв. все педагоги школы

Решение педсовета

1.Считать целесообразным осуществление методической деятельности, направленной на овладение и использование тактики педагогической поддержки в практике обучения и воспитания обучающихся школы. Отв. Пефилова Ю.В.

2. Организовать обмен опытом классных руководителей и учителей-предметников по теме «Педагогическая поддержка ребёнка в практике воспитательной деятельности». Отв. Жаренов Н.Е .

3. Провести психолого-педагогический семинар «Тактики педагогической поддержки» Отв. Глазко О.О. Гоголева В.Г.

4. Совершенствовать проведение индивидуальной работы с учащимися. Отв. все педагоги школы