Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации"»
Педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации
Педагогический совет
МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска»
Ноябрь, 2018
Презентацию подготовила заместитель директора по УВР Ткаченко О.В.
« Адаптация "
- термин имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Адаптационный период в школе – время, когда школа должна работать в особом режиме
Коллектива школы
Администрации
Родителей обучающихся
Важна точность и согласованность целей и действий
Готовый к полноценному развитию
- личностного физического интеллектуального потенциалов
- личностного
- физического
- интеллектуального потенциалов
Приспособленный к школьной среде
Адаптированный учащийся
Адаптация – это процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Адаптация обусловлена
изменением системы деятельности
изменением социального окружения
Адаптация первоклассников
занятия в первую смену
пятидневка
продолжительность урока 35 минут
«ступенчатое» наращивание нагрузки
динамическая пауза
горячее питание
расписание уроков с «облегченными» днями
Успешно ли проходит первый этап адаптации учащихся 1 класса?
Адаптация пятиклассников
учет возрастных особенностей
пятидневка
единый орфографический режим, единые дисциплинарные требования
«ступенчатое» наращивание нагрузки
расписание уроков с «облегченными» днями
горячее питание
здоровьесберегающие технологии
Успешная адаптация
Готовность к обучению в средней школе
Адаптация десятиклассников
учет возрастных особенностей
занятия в первую смену
расписание уроков с «облегченными» днями
единый орфографический режим, единые дисциплинарные требования
новая учебная ситуация, новые педагогические технологии, формы и методы обучения
горячее питание
элективные курсы
Процесс адаптации для учителя
- новый коллектив обучающихся
- невозможность индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс
- коррекция собственной педагогической позиции относительно нового класса и отдельных ребят
- уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом
Смысл адаптационного периода в школе и состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты.
Работаем в группах
Работаем в группах
- 1 группа – Признаки успешной адаптации обучающихся
- 2 группа – Признаки медленной адаптации обучающихся
- 3 группа – Признаки дезадаптации обучающихся
- 4 группа – Причины снижения успеваемости обучающихся в период адаптации
- 5 группа – Рекомендации учителям, работающих в 1, 5, 10 классах
Результаты работы групп
Принимаем
решение
Спасибо
за сотрудничество!