СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пейте, дети, молоко!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пейте на здоровье  молоко коровье!  Учитесь выполнять правила здорового питания.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пейте, дети, молоко!"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа им. В.А.Секина п. Шарова

Белинского района Пензенской области











Конспект занятия «Пейте дети молоко...»

интегрированного спецкурса

«Разговор о правильном питании»

по модулю «Две недели в лагере здоровья»







Разработала учитель начальных классов

Тамбовцева С.Е.,



(возраст учащихся: 9-10 лет)



442275, Пензенская обл.,

Белинский район, п. Шарово,

ул. Новая, д№ 7,

[email protected]









2017 год





Цель работы:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить  роль молока в жизни человека.

3.Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Регулятивные УУД:

работать по предложенному учителем плану;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД: 

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Формулировать и отстаивать обственное мнение, учитывая иные точки зрения.

Оформление: рисунки, плакаты, выставка продуктов из молока с

Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

Темы исследований учащихся:

Молоко и его состав.

Молоко разных животных.

Из истории употребления молока.

Методы исследования: наблюдение.

Профессии людей, работающих на ферме.

Поисковая работа с литературными источниками.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя.


Учитель  загадывает загадки:

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают    (молоко)

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.    (молоко)

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода.    (молоко)

«Оно течет, но не вода.

 Оно, как снег бело всегда.

 На вкус узнать его легко,

 Ведь это в крынке…» (Молоко)

– Сегодня у нас очередное занятие курса «Две недели в лагере здоровья» Ответьте на мои вопросы:

- Что вы знаете о молоке?

- Откуда берется молоко?

-А что вы знаете о корове?

Учитель: Трудно назвать более привычное и знакомое человеку домашнее животное, чем корова.

 

2. Сообщения детей:

  Константин: Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята.

Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур."Кроме короля, нет ничего важнее коровы" - такая поговорка существует у африканцев племени ватусси. И действительно, мясо, молоко, сметана, творог, масло - всем этим мы обязаны корове. В среднем она дает в год 3 - 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.

 Диана: Крупный рогатый скот был одомашнен очень давно. Конечно, предки современных коров выглядели несколько иначе, чем сейчас. Две тысячи лет назад их доили стоя - высота животных вполне позволяла это делать. А вот коровы которых держали в XVIII веке русские крестьяне, по весу и размерам мало чем отличались от сегодняшних телят, и удоя их едва хватало, чтобы выкормить потомство.

  Максим: Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.


Дойка коровы ручным и механическим способом.



Корова с теленком.





Выпас коров.



3.  Копилка ( по очереди дети читают пословицы)

Чтение пословиц, поговорок, потешек, дразнилок.

  Рева–корова,

Дай молока!


Сколько стоит?

- Три пяточка.


Стучит, бренчит по улице:

 Фома едет на курице,

 Тимошка на кошке

 По кривой дорожке.


 - Куда, Фома, едешь?

 Куда погоняешь?


 - Еду сено косить.

 - На что тебе сено?

 - Коровок кормить.


 - На что тебе коровы?

 - Молоко доить.

 - А зачем молоко?

 - Ребяток кормить.


Звучит  песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)


Учитель: Почему человек так бережно относится к этому домашнему животному?

Альмир: Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко.

Алина:     В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

        Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

        Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

        Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

        Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.


Ребята побывали на ферме, и Ирина Сергеевна, доярка, угощала их молоком. Позднее на классном часе она рассказала, какие продукты и как получают из молока.


Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира  с цельного молока.

Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.

Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.

Из молока производят различные виды  творога . Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.

Из молока варят сыр по рецепту.


Анна: Молоко очень полезно.  Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.

Учитель:

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?


Егор:Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.


Максим: В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Учитель: Козье молоко относится к элитным продуктам питания. Оно содержит максимально возможное количество веществ, необходимых для человеческого организма в любом возрасте. Самое главное — все биологически ценные компоненты находятся в нем в легкоусвояемой форме

Дойка козы. Коза с козленком.

Выпас коз.



Полина: Целебные свойства козьего молока объясняются наличием в нем казеина в нужной для человеческого желудочно-кишечного тракта форме. Казеин — это сложный белок.

Стас: Оказывает мощное общеукрепляющее воздействие на организм при повышении его иммунитета; исцеляет при регулярном его употреблении заболевания желудочно-кишечного тракта, в том числе и болезни печени, которые трудно поддаются традиционному лечению; рекомендуется при нарушениях в работе сердечно-сосудистой системы, благодаря прекрасной усвояемости молочных жиров без откладывания их на стенки кровеносной системы; гипоаллергенно; нормализует обменные процессы в организме, в том числе и с участием кальция, что способствует укреплению костей и зубов.

Николай: Незаменимо при лечении переломов; снижает потребность в сладком, благодаря насыщению организма нужным количеством кальция, а также из-за присутствия молочного сахара; незаменимо при диабете любого типа в связи с укрепляющим воздействием на поджелудочную железу; идеально подходит для питания истощенным и пожилым людям, которые нуждаются в полноценном белке.

Константин: Необходимо для включения в пищевой рацион людям, работающих в условиях повышенной радиации; обезвреживает яды и токсины, полностью выводит их из организма. Козьим молоком рекомендуется восстанавливаться после тяжелых отравлений.


4. Выводы.

- Полезно ли молоко?

Дети:

1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.

2. Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!

3. В молоке полезных много витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

 Чтобы кости были крепки, не болела голова.

 Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

4. С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

5. С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

6. Молоко полезно очень

 И для взрослых и ребят.

 Кашу, йогурт и сметану

 Большой ложкою едят.


 Альмир: Молоко даёт корова.

 Чтоб была она здорова –

 Её надо покормить,

 А потом уже доить.


 Анна: Я Зорьку берегла.

 Я ей травку принесла.

 А она-то мне за это

 160 стаканов молока дала.


 Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Вместе: Шлёт привет вам всем корова.

 – Пейте, дети, молоко

 Будете…

 – Здоровы!!!


5. Викторина

Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

 – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)

3. «Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,

 Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)


6. Слово приглашенных на занятие.

Приглашенные: Ирина Сергеевна (доярка),

Василий Васильевич (зоотехник),

Виктор Петрович ( ветеринар) рассказали детям о своих профессиях, о том, что они делают и какие знания им необходимы для работы.












Учитель: Ребята, подумайте «Кем вы хотите стать?»


7. Заключение

Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания. Пейте на здоровье молоко коровье! Тогда все будете здоровы.

Все дети угощаются молоком и молочными продуктами.















Результаты работы:


  • выпущены буклеты «Пейте дети молоко…»

  • создана презентация «Молоко и молочные продукты»

  • собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах

  • проведен конкурс рисунков

  • проведено родительское собрание «Питание ребенка»

  • ведется информационно-разъяснительная работа среди учащихся о пользе молока.

  • заполнен день 8 рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья» образовательной программы «Правильное питание»