XVIII урок изобразительного искусства (15 - 22 апреля 2021 г.)
Пейзаж – большой мир
Подготовила
Мамедова
Надежда
Александровна
В европейском искусстве пейзаж как самостоятельная картина возник с распространением станковой живописи в XVI—XVII вв. Впервые пейзажная живопись появилась очень давно — в Древнем Китае.
https://pin.it/13w9dJ5 - видео, как нарисовать тушью котика в стиле китайской живописи.
https://pin.it/3e0CqoO - видео, как нарисовать тушью китайский пейзаж (горы).
Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов, его цель состояла в том. чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.
Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе и ее силам. Именно поэтому художники уделяли серьезное внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Они старательно их изучали и овладели умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы. Но при этом их картины не были видом конкретной местности.
Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал обобщенный образ, Для изображения природных форм он часто пользовался всего лишь черной тушью, которую заставлял звучать во всех возможных оттенках, используя технику мягких размывов.
Мир, увиденный китайским художником в его огромности, диктовал особые законы построения пространства. Художник смотрел на природу словно с высокой горы, и высокий горизонт усиливал ощущение бескрайности мира, разделенного на планы пеленой тумана.
Европейский художник, обратившись к созданию картины-пейзажа, тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира.
Художник чувствовал себя как бы архитектором построения панорамы земного пространства. Он создавал пейзаж вообще: горы — это идея гор, роскошные деревья не имеют породы, здесь нет времени, нет конкретного состояния. Зато есть возвышенный строй и чувство значительности мира.
Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идиллии, воплощающий идею гармонии.
Вавилонская башня. Тобиас Верхарт (1561-1631) - фламандский художник.
Тобиас Верхарт (1561-1631) - фламандский художник.
Ему на смену пришел романтизм искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и силы чувств и воли человека.
Иван Константинович Айвазовский.
Буря на Северном море.
Романтическим художником был замечательный русский маринист (художник, изображающий море) Иван Константинович Айвазовский. В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера.
К романтическому пейзажу обращались многие художники и позднее. Присутствует он и в современном искусстве.
Бушующая стихия, воля, свобода, единение с природой, бессилие человека перед мощью природы – основные темы Романтизма .
И. Айвазовский и И. Репин
«Прощание Пушкина с Черным морем»
(«Прощай, свободная стихия!») 1877 года — стало своего рода иллюстрацией стихотворения «К морю».
https://pin.it/1bHk4d7 - подробный видеоурок (40минут), как рисовать волны.
https://pin.it/58MdMfp - видео, как рисовать волны мастихином (лопаткой). Масло, акрил или гуашь.
Задание на оценку:
Нарисовать пейзаж в китайском стиле
(тушь или черная акварель/жидкая гуашь)
Или
морской пейзаж в стиле Романтизм
(бушующая стихия).
Видеоуроки смотри в презентации
Нарисуй, подпиши и вышли мне через WhatsApp +7924хххххххх