СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж – большой мир

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж – большой мир»

XVIII урок изобразительного искусства  (15 - 22 апреля 2021 г.)   Пейзаж –  большой мир Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XVIII урок изобразительного искусства (15 - 22 апреля 2021 г.)

Пейзаж – большой мир

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 В европейском искусстве пейзаж как самостоятельная картина возник с распространением станковой живописи в XVI—XVII вв. Впервые пейзажная живопись появилась очень давно — в Древнем Китае. https://pin.it/13w9dJ5  - видео, как нарисовать тушью котика в стиле китайской живописи. https://pin.it/3e0CqoO  - видео, как нарисовать тушью китайский пейзаж (горы).

В европейском искусстве пейзаж как самостоятельная картина возник с распространением станковой живописи в XVI—XVII вв. Впервые пейзажная живопись появилась очень давно — в Древнем Китае.

https://pin.it/13w9dJ5 - видео, как нарисовать тушью котика в стиле китайской живописи.

https://pin.it/3e0CqoO - видео, как нарисовать тушью китайский пейзаж (горы).

 Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов, его цель состояла в том. чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.

Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов, его цель состояла в том. чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.

 Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе и ее силам. Именно поэтому художники уделяли серьезное внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Они старательно их изучали и овладели умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы. Но при этом их картины не были видом конкретной местности.

Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе и ее силам. Именно поэтому художники уделяли серьезное внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Они старательно их изучали и овладели умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы. Но при этом их картины не были видом конкретной местности.

Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал обобщенный образ, Для изображения природных форм он часто пользовался всего лишь черной тушью, которую заставлял звучать во всех возможных оттенках, используя технику мягких размывов.

Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал обобщенный образ, Для изображения природных форм он часто пользовался всего лишь черной тушью, которую заставлял звучать во всех возможных оттенках, используя технику мягких размывов.

 Мир, увиденный китайским художником в его огромности, диктовал особые законы построения пространства. Художник смотрел на природу словно с высокой горы, и высокий горизонт усиливал ощущение бескрайности мира, разделенного на планы пеленой тумана.

Мир, увиденный китайским художником в его огромности, диктовал особые законы построения пространства. Художник смотрел на природу словно с высокой горы, и высокий горизонт усиливал ощущение бескрайности мира, разделенного на планы пеленой тумана.

 Европейский художник, обратившись к созданию картины-пейзажа, тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира.   Художник чувствовал себя как бы архитектором построения панорамы земного пространства. Он создавал пейзаж вообще: горы — это идея гор, роскошные деревья не имеют породы, здесь нет времени, нет конкретного состояния. Зато есть возвышенный строй и чувство значительности мира.   Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идиллии, воплощающий идею гармонии. Вавилонская башня. Тобиас Верхарт (1561-1631) - фламандский художник.

Европейский художник, обратившись к созданию картины-пейзажа, тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира.

Художник чувствовал себя как бы архитектором построения панорамы земного пространства. Он создавал пейзаж вообще: горы — это идея гор, роскошные деревья не имеют породы, здесь нет времени, нет конкретного состояния. Зато есть возвышенный строй и чувство значительности мира.

Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идиллии, воплощающий идею гармонии.

Вавилонская башня. Тобиас Верхарт (1561-1631) - фламандский художник.

Тобиас Верхарт (1561-1631) - фламандский художник.

Тобиас Верхарт (1561-1631) - фламандский художник.

 Ему на смену пришел романтизм искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и силы чувств и воли человека. Иван Константинович Айвазовский. Буря на Северном море.

Ему на смену пришел романтизм искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и силы чувств и воли человека.

Иван Константинович Айвазовский.

Буря на Северном море.

Романтическим художником был замечательный русский маринист (художник, изображающий море) Иван Константинович Айвазовский. В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера.

Романтическим художником был замечательный русский маринист (художник, изображающий море) Иван Константинович Айвазовский. В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера.

К романтическому пейзажу обращались многие художники и позднее. Присутствует он и в современном искусстве.

К романтическому пейзажу обращались многие художники и позднее. Присутствует он и в современном искусстве.

Бушующая стихия, воля, свобода, единение с природой, бессилие человека перед мощью природы – основные темы Романтизма . И. Айвазовский и И. Репин «Прощание Пушкина с Черным морем» («Прощай, свободная стихия!») 1877 года — стало своего рода иллюстрацией стихотворения «К морю».

Бушующая стихия, воля, свобода, единение с природой, бессилие человека перед мощью природы – основные темы Романтизма .

И. Айвазовский и И. Репин

«Прощание Пушкина с Черным морем»

(«Прощай, свободная стихия!») 1877 года — стало своего рода иллюстрацией стихотворения «К морю».

https://pin.it/1bHk4d7 - подробный видеоурок (40минут), как рисовать волны. https://pin.it/58MdMfp  - видео, как рисовать волны мастихином (лопаткой). Масло, акрил или гуашь.

https://pin.it/1bHk4d7 - подробный видеоурок (40минут), как рисовать волны.

https://pin.it/58MdMfp - видео, как рисовать волны мастихином (лопаткой). Масло, акрил или гуашь.

Задание на оценку: Нарисовать пейзаж в китайском стиле (тушь или черная акварель/жидкая гуашь)  Или   морской пейзаж в стиле Романтизм (бушующая стихия).  Видеоуроки смотри в презентации  Нарисуй, подпиши и вышли мне через WhatsApp +7924хххххххх

Задание на оценку:

Нарисовать пейзаж в китайском стиле

(тушь или черная акварель/жидкая гуашь)

Или

морской пейзаж в стиле Романтизм

(бушующая стихия).

Видеоуроки смотри в презентации

Нарисуй, подпиши и вышли мне через WhatsApp +7924хххххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!