СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж настроения

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным материалом к уроку "Пейзаж настроения"

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж настроения»

Пейзаж настроения.  Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок ИЗО

6 класс

Виды изобразительного искусства графика, живопись, скульптура, архитектура Декоративно-прикладное искусство

Виды изобразительного искусства

графика,

живопись,

скульптура,

архитектура

Декоративно-прикладное искусство

Тест. Жанры изобразительного искусства

Тест. Жанры изобразительного искусства

1. Какая из картин выполнена в жанре пейзаж?  А Б В

1. Какая из картин выполнена в жанре пейзаж? А Б В

2. Как называют художника изображающего природу?  А) портретист Б) пейзажист В) скульптор.

2. Как называют художника изображающего природу? А) портретист Б) пейзажист В) скульптор.

4. Как называют художника, изображающего море?  А) маринист Б) пейзажист В) живописец

4. Как называют художника, изображающего море? А) маринист Б) пейзажист В) живописец

6. В каком жанре выполнена картина?  А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт

6. В каком жанре выполнена картина? А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт

7. Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию  А) натюрморт Б) пейзаж В) бытовой

7. Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию А) натюрморт Б) пейзаж В) бытовой

8. К какому жанру искусства относится картина?  А) батальный Б) пейзаж В) бытовой

8. К какому жанру искусства относится картина? А) батальный Б) пейзаж В) бытовой

9. В каком жанре выполнена картина:   А) Пейзаж;   Б) Бытовой;   В) Батальный

9. В каком жанре выполнена картина: А) Пейзаж; Б) Бытовой; В) Батальный

10. Художника, изображающего животных называют:  А) баталист Б) анималист В) портретист

10. Художника, изображающего животных называют: А) баталист Б) анималист В) портретист

Осыпаются астры в садах,  Стройный клен под окошком желтеет,  И холодный туман на полях  Целый день неподвижно белеет.  И.А.Бунин

Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. И.А.Бунин

Пейзаж  – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит?

Пейзаж  – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит?

С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа.

С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа.

“ Нет, не пейзаж влечет меня,  Не краски жадный взор подметит,  А то, что в этих красках светит:  Любовь и радость бытия”  И.А.Бунин

“ Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия” И.А.Бунин

Пейзаж настроения.  Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок ИЗО

6 класс

 ЖИВОПИСЬ   (от рус. живо и писать) —  вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.    Главное выразительное средство живописи — цвет.

ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать) —

вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.

Главное выразительное средство

живописи — цвет.

Импрессионизм Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) –  направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в.  Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина  Клода Моне

Импрессионизм

  • Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) –

направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в.

Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.

  • 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина

Клода Моне "Впечатление. Восход солнца

".

  • Клод Моне "Впечатление. Восход солнца". 1872 г.
Клод Моне «Руанский собор вечером» Клод Моне «Портал. Раннее утро»

Клод Моне «Руанский собор вечером»

Клод Моне «Портал. Раннее утро»

Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской»

Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской»

П. Синьяк «Желтый парусник» Масло. Франция . XIX век

П. Синьяк «Желтый парусник» Масло. Франция . XIX век

 Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский живописец

Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский живописец

Звыездная ночь над Роной Звездная ночь Дорога с кипарисами извездами Красный виноградник Терраса с кафе ночью Персиковые деревья в цвету Хижины в Овере
  • Звыездная ночь над Роной
  • Звездная ночь
  • Дорога с кипарисами извездами
  • Красный виноградник
  • Терраса с кафе ночью
  • Персиковые деревья в цвету
  • Хижины в Овере
Задание Передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Задание

Передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

  Примеры работ

Примеры работ

Продумай и объясни… Какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей: «Пасмурный день» «Солнечный полдень» «Лунный свет» «Закат»

Продумай и объясни…

Какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:

«Пасмурный день»

«Солнечный полдень»

«Лунный свет»

«Закат»

 Важно! Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу) Не забыть о воздушной и линейной перспективе Продумать интересную композицию Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые…

Важно!

  • Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)
  • Не забыть о воздушной и линейной перспективе
  • Продумать интересную композицию
  • Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые…
РЕФЛЕКСИЯ Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке:

Что тебе нужно было сделать?

Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Как бы ты оценил свою работу?

Работы учеников 6 классов « Пейзаж-настроение. Природа и художник»

Работы учеников 6 классов

« Пейзаж-настроение. Природа и художник»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя