СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж родной земли

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великие художники -пейзажисты, пейзажисты Республики коми, рисующие  красивую природу.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж родной земли»

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс. Программа: Школа России. Б.М.Неменский.

Учитель: Рочева Любовь Леонидовна , МБОУ «Красноборская СОШ», Ижемского района Республики Коми.

Тема «Пейзаж родной земли».

Цель урока: углубить представление о пейзаже.

Задачи.

Образовательные:

-познакомиться с видами пейзажа,

-изучить последовательность выполнения осеннего пейзажа,

-вспомнить русских художников-пейзажистов, коми художников- пейзажистов.

Развивающие

-развивать интеллектуальные и образовательные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки,

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Технологии: поэтапное рисование.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать в общении правила вежливости.

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу,

-создавать простые композиции на заданную тему.

Оборудование: карандаши, гуашь, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

Ход урока.

1.Мотивация к обучению.

Цель: создать эмоционально положительный настрой.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Будем дружно рисовать,

Мир огромный познавать!

Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуйте» означает «здравия желаю», «дай Вам Бог здоровья». Поэтому не забываем про это волшебное слово.

Присаживайтесь.

2.Создание ситуации успеха. Актуализация знаний.

Цель: настроить обучающихся на работу .

Ребята, скажите , что для Вас самое дорогое на свете? (Мама, Родина)

Красота природы настолько необыкновенна, что порой кажется, что в мире нет ничего прекраснее. Во все времена ею восхищались поэты, художники и композиторы, воспевали ее в своих великих произведениях. Природа удивительна не только в любое время года, но и в любое время суток. Достаточно вспомнить утро, когда просыпается день, восходит солнце, и рассеивается мягкая дымка, которая окутывала город ночью. А как прекрасен закат! Солнце величаво скрывается за небосклон, а его лучи, все еще не желающие прощаться с днем, окрашивают небо в яркий оранжевый цвет .Нет на Земле человека, который бы не любовался голубым небом, золотистым солнцем , белоствольными русскими березами. Природа нас манит.

Итак, кто может назвать тему нашего урока? (Пейзаж родной земли).

Ребята, вспомните, что такое пейзаж? ( Пейзаж-это жанр изобразительного искусства , в котором нарисована природа).

Ребята, а как вы понимаете словосочетание –родной земли? (Природа малой родины- села Краснобор, где мы родились и растем , учимся, где живет наша семья и родственники).

Замечательно. Молодцы!

3.Изучение нового материала.

Цель: познакомить с видами пейзажа.

Послушайте внимательно загадки про времена года и скажите , какие виды пейзажей вы увидели.

1.За окном веселых тучек стая,

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял,

Значит к нам опять пришла (весна).

2.В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно…(лето)

3.С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра , и в тучах небо в просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно- это (осень)

4.Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй раскрасавица –(зима!)

Молодцы, ребята.

Какие виды пейзажей увидели? (весенний, летний, осенний, зимний пейзаж).

Наша природа – красавица. Она примеряет разные наряды: то снежные зимние, то яркие летние, то прощальные осенние, то нежные весенние.

4.Формирование проблемы.

Цель: поставить цель и задачи , вспомнить правила работы с гуашью, послушать полезную информацию о художниках-пейзажистах из Республики Коми.

Скажите, ребята, художники, которые рисуют пейзаж, как их называют? (художники-пейзажисты).

Каких художников- пейзажистов, которые рисуют русскую природу вы знаете? (Левитан, Шишкин, Грабарь и т.д.)

Ребята, открываем учебники на странице 14 и рассматриваем репродукции к картинам.

Определи, какие из картин мы бы смогли отнести к пейзажам?

Какой образ родной природы тебе представляется особенно ярко?

Какое это время года?

Что может быть главным в твоей картине: река? Темный лес? Перекаты полей? А каким будет небо?

А знаете ли вы художников, которые рисуют природу нашей Республики Коми , Ижемского района?

Послушайте полезную информацию.

Очень много художников, которые рисуют красоту природы республики Коми. Я хочу Вас кратко познакомить с некоторыми из них.

Ермолин Рем Николаевич –родился в 1924 году в Ленинграде. Учился в Ленинградском институте живописи. Скульптуры и архитектуры имени Репина . После окончания учебы переехал в Сыктывкар. Рисовал портреты, пейзажи , натюрморты. Народный художник РСФСР, народный художник КомиАССР, лауреат Государственной премии Коми АССР.

Похоронен в Сыктывкаре в 2004 году.

Залитко Виктор Григорьевич- 1939 года рождения . Родился в Краснодарском крае. Учился в Ленинградском Государственном педагогическом институте имени А.И.Герцена .Живописец, график,педагог. Член союза художников РСФСР, заслуженный работник Коми АССР, лауреат Государственной премии Коми АССР. Работал в Сыктывкарском колледже искусств имени Чисталева, был заведующим художественного отделения. Совершал очень много творческих поездок по республике Коми, а именно в Усть –Цильму, в Ижму, на Удору.

Шустов Валерий Семенович-1939 года рождения. Родился в городе Иваново. Учился в Ивановском художественном училище. Рисовал портреты, пейзажи севера. Работы Шустова вошли в альбом русского пейзажа наряду с работами Левитана, Нестерова.

Станиславчук Валерий Григорьевич родился в 1954 году.Учился в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина факультет истории и права. Художник-самоучка. В районе проходят его персональные выставки.

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше , высоко

Прыгай на носках легко

5.Применение знаний на уроке.

Цель: закрепить навыки работы с гуашью, развивать воображение, фантазию, память.

Сегодня, ребята, вам дается такая возможность побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной природы.

Перед тем как приступить к работе , мы познакомимся с инструкцией работы на странице учебника стр.18,19. Внимательно прочитаем.

Как мы будем создавать композицию?

Вспомним разноплановый пейзаж. ( передний план, средний план, дальний план).

Самостоятельная работа по изображению пейзажа.( Во время работы звучит классическая музыка.)

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью.

Выставка рисунков. Защита творческих работ ( по желанию).

Ребята, что мы можем сказать о нашей работе?

Где мы можем эти работы применить?( оформление класса, осенний бал).

Продолжи предложение

Желтый лист –мне все понравилось.

Оранжевый лист- мне не все удалось.

Красный лист – уменя ничего не получилось.

Домашнее задание-подобрать стихотворения русских писателей об осени.

Урок окончен. Спасибо за творческую работу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!