СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пейзаж в живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Пейзаж в живописи"»

Тема урока: "Пейзаж в живописи"

Составила:

Учитель ИЗО,

Сотникова Марина Маркусовна



Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.


Задачи:


Личностные:


Формирование основ экологической культуры


Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера


Метапредметные:


Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации


Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике


Предметные:


Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами


Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,


Оборудование:


аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме



Технологическая карта урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые


результаты


(личностные, метапредметные, предметные)


Организационный этап


Организация местоположения каждого ученика.


Занимают свои места, приветствуют присутствующих.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками


Этап мотивации и актуализации знаний



Учитель предлагает найти содержание темы урока.


На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Образный язык искусства»


Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи


«Живопись спорит и соревнуется с природой».



Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)



Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»


Как вы думаете, что означает это выражение?



- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.



- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»


- Если видишь, на картине нарисована река,


Или ель и белый иней или сад и облака,


Или снежная равнина или поле и шалаш


Обязательно картина называется …


- Что такое пейзаж?



- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу


-Кто услышал тему урока?



Ученики формулируют содержание темы урока


- живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.


- ответ учащихся


- пейзаж


- ответы учащихся


Пейзаж в живописи.


Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;


Познавательные:


умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;


Постановка учебной задачи


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?


- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?





Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.


Регулятивные:


целеполагание;


Коммуникативные:


постановка вопросов;


Познавательные:


самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


«Открытие» обучающимися нового знания



Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.



- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.



Ученики отвечают на поставленные вопросы.



Регулятивные: целеполагание; Познавательные:


построение логической цепи рассуждений;


Коммуникативные:


инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Первичное закрепление



Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации.



Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины?


А для передачи грустного настроения картины?


Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?


Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна


"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?


Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.


Коммуникативные:


сотрудничества с учителем и одноклассниками


Познавательные:


умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.



Динамическая пауза


Выполнение движений в соответствии с презентацией


Личностные


Творческая практическая деятельность.


Учитель организует деятельность по применению новых знаний.



- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»



Учитель показывает слайды презентации.


Во время практической работы учитель делает целевые обходы.



Учащиеся выполняют творческое задание.


Регулятивные:


выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные:


самоопределение.


Рефлексия деятельности



Учитель организует рефлексию.



Закончить фразу:


-Я знаю…


-Я понимаю…


-Для меня было открытием…


-У меня получилось…


-Мне понравилось…


- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?



В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.



Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.


Делают вывод,


что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения


Коммуникативные:


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;


личностные: смыслообразование


Домашнее задание:


Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»