Перечень тем курсовых работ по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности»
1. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей.
2. Содержание коммерческой деятельности современного предприятия розничной торговли.
3. Организация торгово-технологического процесса на современном предприятии.
4. Формирование ассортимента торгового предприятия в современных социально-экономических условиях.
5. Организация рекламной деятельности современного торгового предприятия.
6. Закупочная работа как основа коммерческой деятельности торгового предприятия.
7. Современные подходы к организации приёмки товаров по количеству и качеству.
8. Культура и деловой этикет коммерсанта как определяющее условие успешности
коммерсанта и человека.
9. Мерчандайзинг как инновационное направление коммерческой деятельности и требование времени.
10.Современные методы продажи товаров
11. Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.
12. Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа успешной работы торгового предприятия.
13. Современная организация расчётов в коммерческой деятельности.
14. Договор поставки как основа коммерческих взаимоотношений продавца и покупателя.
15.Организация продажи товаров на оптовом предприятии.
16.Закон РФ «О защите прав потребителей» как основа цивилизованных отношений продавцов и покупателей.
17.Управление товарными запасами – важнейшее направление коммерческой деятельности.
18.Методы стимулирования продажи товаров в современном торговом предприятии.
19.Роль транспортной логистики в успешности торгового предприятия
20.Анализ достаточности информации на маркировке продовольственных и
непродовольственных товаров.
21.Товарные знаки как средство идентификации товаров.
22.Особенности рекламных акций и компаний.
23. Разработка программ проведения рекламных компаний.
24.Стимулирование сбыта в розничных торговых предприятиях.
Рекомендуемые вопросы, которые необходимо рассмотреть в курсовых работах
1. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей.
1.Особенности розничного и оптового обслуживания покупателей.
2.Методы и формы продажи товаров
3.Элементы обслуживания покупателей в розничной торговой сети
4.Функции продавцов при продаже товаров
5.Формирование и регулирование ассортимента товаров на предприятиях розничной
торговой сети.
2. Содержание коммерческой деятельности современного предприятия розничной торговли.
1.Понятие коммерческой деятельности, сущность
2.Цели коммерческой деятельности
3.Принципы коммерции в условиях рынка
4.Задачи коммерческой деятельности
3. Организация торгово-технологического процесса на современном предприятии.
1.Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия
2.Закупка товара
3.Приемка, хранение, подготовка товаров к продаже
4.Приемы выкладки товаров
4. Формирование ассортимента торгового предприятия в современных социально-экономических условиях.
1.Использование АВС анализа
2.Ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей
3.Принципы подбора ассортимента товаров
4.Процесс формирования ассортимента товаров
5. Организация рекламной деятельности современного торгового предприятия.
1.Цели рекламной деятельности
2.Роль, сущность и задачи рекламы
3.Планирование и разработка плана маркетинга в розничной торговой компании
6. Закупочная работа как основа коммерческой деятельности торгового предприятия.
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса
2.Определение потребности в товарах
3.Выбор поставщиков
4.Определение прогнозного размера заказа по месяцам
5.Установление хозяйственных связей с поставщиками
6.Доставка товара
7. Современные подходы к организации приёмки товаров по количеству и качеству.
1.Проверка количества поступивших товаров
2.Порядок и сроки приемки товаров по количеству
3. Проверка качества поступивших товаров
8. Культура и деловой этикет коммерсанта как определяющее условие успешности
коммерсанта и человека.
1.Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику
2. Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта
9. Мерчандайзинг как инновационное направление коммерческой деятельности и требование
времени.
1. Экономическая сущность и место мерчандайзинга в комплексе маркетинговых
инструментов продвижения на рынок
2. Возможности и ограничения применения мерчандайзинга в розничной торговле
3. Основные предпосылки для внедрения технологии мерчандайзинга
4. Принципы мерчандайзинга
5. Анализ влияния мерчандайзинга на эффективность деятельности предприятия
10.Современные методы продажи товаров
1.Состояние и перспективы развития торговли.
2.Характеристика методов продажи, применяемых в магазине, и их эффективность.
3.Совершенствование обслуживания покупателей на основе внедрения современных
методов продажи товаров.
11. Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.
1.Сущность информационно обеспечения и классификация коммерческой информации
2.Комплексное исследование рынка как основа информационного обеспечения
коммерческой деятельности предприятия
3.Информация о поставщиках и посредниках предприятия- товаропроизводителя
4.Современные информационные технологии в коммерческой деятельности
12. Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа успешной работы
торгового предприятия.
1.Понятие и значение спроса
2.Методы изучения покупательского спроса
3. Характеристики покупателя – основа формирования спроса
13. Современная организация расчётов в коммерческой деятельности.
1. Сущность расчетов в коммерческой деятельности
2. Наличная форма расчетов
3. Безналичная форма расчетов
4.Порядок открытия счетов в банке
5.Расчеты в иностранной валюте
14. Договор поставки как основа коммерческих взаимоотношений продавца и покупателя.
1.Содержание договора поставки
2.Имущественная ответственность
3.Изменение и расторжение договора поставки
4.Заключение договора поставки для государственных нужд
15.Организация продажи товаров на оптовом предприятии.
1.Организация хозяйственных связей
2.Формы и методы оптовой продажи товаров
3.Организация оказания услуг на оптовом предприятии
16.Закон РФ «О защите прав потребителей» как основа цивилизованных отношений
продавцов и покупателей.
1.Возникновение и развитие законодательства о защите прав потребителей.
2.Законодательная защита прав потребителей на современном этапе.
3.Основные понятия, применяемые в Законе «О Защите прав потребителей».
4.Сфера правоотношений, регулируемых законом «О защите прав потребителей».
17.Управление товарными запасами – важнейшее направление коммерческой деятельности.
1.Понятие об ассортименте, номенклатуре товаров
2.Формирование и регулирование ассортимента на оптовых предприятиях
3.Управление запасами на оптовом предприятии
4.Планирование ассортимента в розничном предприятии
5.Формирование, регулирование и контроль ассортимента товаров и товарных
запасов в магазине
18.Методы стимулирования продажи товаров в современном торговом предприятии.
1.Классификация методов стимулирования покупателей
2.Методы ценового стимулирования
3.Методы натурального стимулирования
4.Методы игрового стимулирования
5.Методы услужливого стимулирования
19.Роль транспортной логистики в успешности торгового предприятия
1.Понятие, функции и принципы транспортной логистики
2.Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
3.Транспортная документация
4.Роль транспортной логистики в логистической системе предприятия
20.Анализ достаточности информации на маркировке продовольственных и
непродовольственных товаров.
1.Маркировка товара. Классификация маркировки
2.Нормативно-правовое регулирование маркировки пищевых продуктов
3.Общие и специфичные требования к маркировке непродовольственных товаров
21.Товарные знаки как средство идентификации товаров.
1.Понятие товарного знака. Возникновение и развитие товарного знака
2.Классификация товарных знаков
3.Знаки качества
4.Роль товарных знаков в идентификации товаров
22.Особенности рекламных акций и компаний.
1.Цели, задачи, функции рекламы
2.Способы организации рекламных акций
3.Регулирование рекламы
4.Оценка эффективности рекламы
23. Разработка программ проведения рекламных компаний.
1.Теоретические основы планирования рекламных мероприятий
2.Анализ современной практики планирования на торговом предприятии
3.Формирование эффективного медиаплана для предприятия
24.Стимулирование сбыта в розничных торговых предприятиях.
1.Маркетинговые коммуникации и их воздействие на потребителя
2.Планирование торгового зала и размещение оборудования
3.Размещение отделов
4. Представление товара в торговом зале
5.Оформление товара
6.Реклама на месте продажи
7.Подбор музыки и запахов для торгового зала