Просмотр содержимого документа
«Перечень цифровых образовательных ресурсов к разделам программы»
Перечень
цифровых образовательных ресурсов
к разделам программы
учителя русского языка и литературы ГКОУ РД «Первомайская СОШ Гумбетовского района» Мурадовой Мадины Гаджимурадовны
.
Для решения следующих педагогических задач:
- повышения эффективности педагогической деятельности;
- оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности;
- формирования общей коммуникативной компетенции
я регулярно применяю на уроках цифровые образовательные ресурсы (авторские).
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
1. Мультимедийные учебные пособия и демонстрационные версии:
- Волшебный мир картин. Иллюстративный материал;
-Уроки Кирилла и Мефодия.
2. Презентации к урокам (мною собран и систематизирован материал по всем разделам учебной программы)
3. Ресурсы Интернет.
Меня как учителя – практика особенно заинтересовала Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленная на Федеральном портале «Российское образование». ЦОР поддерживают все этапы работы с учебным материалом, то есть могут быть использованы при объяснении, тренировке и контроле. Они предназначены как для коллективной, так и для индивидуальной учебной деятельности.
Посещаемые мною порталы:
1.Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
2.Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://eor.edu.ru
3.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school- collection.edu.ru/
5.Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
6.Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/
7.Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/
8.Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org /
Результаты применения цифровых образовательных ресурсов:
- увеличение познавательной активности учащихся;
- осознание учащимися необходимости самостоятельного поиска информации из цифровых источников;
- накопление интерактивных форм контроля знаний учащихся;
- создание коллекции работ по всем разделам программы (презентации, видеофильмы, тесты).
Выводы: применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации, но и качества обученности. И происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создание условий для инициативы ребят.
Учитель русского языка и литературы: /Мурадова М.Г../
Директор школы: /Юсупов А.Г./
14.05.2019 г.