СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Передача и ловля мяча в парах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока . Раздел спортивные игры : баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«"Передача и ловля мяча в парах"»

План-конспект открытого урока по физической культуре «Передача и ловля мяча в парах»

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные задачи – обучение технике броска и ловли баскетбольного мяча двумя руками в парах.

Оздоровительные задачи – укрепление здоровья; развитие ловкости, координации, быстроты учащихся.

Воспитательные задачи – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока: обучающий




Части урока и их продолжительность

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

Вводно-

подготови

тельная

часть –

 (7 мин)

Построить класс по росту.

«Класс, по росту становись!»

«Равняйсь», «Смирно», «Здравствуйте» «Вольно»


Загадка на знание теоретического материала из раздела «Баскетбол»

«Десять мальчиков играют,

Мяч оранжевый гоняют

Как в корзину попадут

Гол сопернику забьют»

В какую игру играют ребята?

(баскетбол)

Как вы догадались?

Варианты ответов обучающихся

Отгадайте сколько человек играет в баскетбол на поле в одной команде?

Варианты ответов обучающихся.

(5 игроков)


Мы с вами поняли, что игра баскетбол- командная, и нам надо научиться передавать мяч игрокам своей команды так, чтобы игрок смог его поймать. На этом уроке мы с вами разучим технику ловли и передачи мяча в парах.

Но надо разогреть мышцы и нас ждет что? Правильно –РАЗМИНКА.

«Направо» «В обход налево шагом марш»

0,5мин.





2мин

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.









Ходьба с заданием:

- Руки вверх, на носках марш

- Руки на поясе, на пятках марш

Бег:

- Равномерный

- Спиной вперед

- Приставными шагами (правым, левым боком)

Перестроение в колонну по два фигурной маршировкой.

1 мин

0,5 кр.

0,5 кр.

3 кр.

1 кр.

1 кр.

30 сек.

Туловище держать прямо, голову поднять, спина прямая.

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

Дистанция  шаг. Интервал 3 шага.

Команда: «Класс, из колонны по одному в колонну по два, через центр, марш!»

Напоминаю технику безопасности на уроке по баскетболу:

- Занятие должно проводиться в спортивной одежде, соответствующей требованиям занятий по баскетболу, и в спортивной обуви с нескользкой подошвой.

- Проверить готовность инвентаря и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке и вблизи.

- Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения.

- Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

-Не выставлять пальце вперед

- Иметь зрительный контроль со своим партнером.

0.5мин

В доступной форме преподнести знания о технике безопасности по данной теме.

Упражнения разминки

3 мин

Ведущие проводят разминку, учащиеся выполняют упражнения по команде.

Учитель контролирует правильность выполнения упражнений.

Основная часть 

(30 мин)

Первая шеренга кругом.

15 сек

Дистанция между колоннами  5 шагов.

Интервал в шеренге полшага.

Команда: «Первая шеренга кругом».

1.Техника броска и ловли баскетбольного мяча в парах:

Кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди. Затем посылают его вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Если мяч приближается к игроку на уровне груди и головы, следует вытянуть руки на встречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя «воронку», размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди.

1 мин.

Учащиеся слушают технику ловли мяча.

Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

2.Подводящие упражнения для овладения технике  броска и ловли  мяча в парах:


1. И.п.- Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч в двух руках внизу . Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

2. И.п.- . Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.

3. И.п.- Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч за головой, пальцы широко расставлены . Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.

4.И.п.- Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью в (правой или левой) руке, пальцы широко расставлены . Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.

5. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Подбрасывание мяча над собой вверх (на 1-2м)- ловля мяча двумя руками.

6. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной или двумя руками.

7. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Бросание мяча вверх с ударом об пол и ловля его двумя руками.

3 Освоение техники броска и ловли мяча в парах:

1 . И.п. – Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью . Передача мяча партнеру через один удар об пол.

2 . И.п. – стоя, ноги врозь. Катить мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.  

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч в двух руках внизу, потянуться за мячом.

 Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч за головой, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью в (правой или левой) руке, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за правильностью выполнения.


Игра на закрепление техники броска и ловли баскетбольного мяча в парах «Перестрелка»

Инвентарь. Свисток, 2 волейбольных мяча.
Правила игры. Класс делится на две команды.

Площадка на четыре зоны.

В обе стороны от ценральной линии и до боковой линии. Это основное игровое поле. За боковой линей поля для выбитых игроков.

Игроки команды, владеющие мячом, выполняют бросок мяча, двигаясь любым способом по площадке, стараясь выбить соперника из другой команды, бросая мяч. Игрок, которого выбили, уходит в зону за спину противоположной команды и там ловит мяч и выбивает игроков с другой стороны. Побеждает команда, у которой осталось не менее одного игрока. Можно ловить мяч, каждый пойманный мяч –жизнь. Брать мяч с чужой территории запрещено.

.

7 мин.

К судейству привлекаются учащиеся освобожденные от урока физической культуры по состоянию здоровья.






Учитель следит за точностью выполнения правил игрыЯ. Помогает в судействе освобожденным детям.

Заключи-тельная часть 

(1 мин)










Рефлексия

2мин

Построение в шеренгу.

Упражнения на координацию:

Сохранить равновесие, стоя на одной ноге в течении 30 сек. , руки разведены в стороны.

Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлиться на другую ногу




1 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Вариант:

Можно выполнять это упражнение с закрытыми глазами.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

Чему мы научились на уроке?

Какие способы передачи мяча вы узнали?


Домашнее задание- придумать и оформить загадку на тему баскетбол.

Урок закончен, досвидание.


Организационный выход из спортивного зала.

2 мин

Обратить внимание на отличившихся.

Дать домашнее задание.