СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перелетные птицы"»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные игры по лексической теме "Перелётные птицы"

Просмотр содержимого документа
««Перелетные птицы"»»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ » ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ »

ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

НАЗОВИ ПТИЦУ

НАЗОВИ ПТИЦУ

«УЗНАЙ И НАЗОВИ ПТИЦУ»

«УЗНАЙ И НАЗОВИ ПТИЦУ»

Цель: развитие грамматического  строя речи  (употребление существительных в творительном падеже). Профилактика дисграфии.  Посмотри на силуэт птицы и назови, чей силуэт? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на силуэт, называет птицу, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в творительном падеже). Профилактика дисграфии. Посмотри на силуэт птицы и назови, чей силуэт? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на силуэт, называет птицу, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).

«СОСЧИТАЙ ПТИЦ»

«СОСЧИТАЙ ПТИЦ»

Цель: развитие грамматического строя речи  (согласование числительных с существительными).  Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится птиц? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется птица).

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится птиц? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется птица).

5 7 3 4 1 6 8 2

5

7

3

4

1

6

8

2

«НЕ ОШИБИСЬ!»

«НЕ ОШИБИСЬ!»

Цель: употребление предлогов, активизация глагольного словаря.  Послушай предложение, подбери правильный предлог и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый читает предложение, ребенок вставляет правильный предлог, «щелкает мышкой» рядом с картинкой и появляется птица).

Цель: употребление предлогов, активизация глагольного словаря. Послушай предложение, подбери правильный предлог и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый читает предложение, ребенок вставляет правильный предлог, «щелкает мышкой» рядом с картинкой и появляется птица).

Иволга сидит … дереве. Иволга подлетела … дереву. Иволга улетела … дерева.

Иволга сидит … дереве.

Иволга подлетела … дереву.

Иволга улетела … дерева.

Трясогузка пролетает … кормушкой. Трясогузка пролетает … кормушкой. Трясогузка сидит в кормушке.

Трясогузка пролетает … кормушкой.

Трясогузка пролетает … кормушкой.

Трясогузка сидит в кормушке.

Ласточка залетела … гнездо. Ласточка вылетела … гнезда. Ласточка выглядывает … гнезда.

Ласточка залетела … гнездо.

Ласточка вылетела … гнезда.

Ласточка выглядывает … гнезда.

Утка выходит … озера. Утка плавает … озеру. Утка стоит … озера.

Утка выходит … озера.

Утка плавает … озеру.

Утка стоит … озера.

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Цель: развитие мышления.  Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).

Цель: развитие мышления. Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).

Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Эта птица желтого цвета, Ярким солнцем она согрета. Песнь красива ее и долга – Флейтой свищет в лесу … Посмотрите – выше крыш  Небо режет быстрый ….

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу …

Посмотрите – выше крыш Небо режет быстрый ….

Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? … Кто по тропочке идёт Быстрыми шажками, Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами!

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? …

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами!

Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? – …. Гордая птица, воды не боится, Очень пригожа, на двойку похожа, Как зовут, ответь! Это белый …

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – ….

Гордая птица, воды не боится,

Очень пригожа, на двойку похожа,

Как зовут, ответь! Это белый …

МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!


Скачать

© 2021 1671 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!