Работа по учебнику - Откройте учебник на с.14. - Сравни рисунки и равенства, записанные под ними. Чем они похожи, чем отличаются? - Прочитаем правило в красной рамке. Запомните его. Физкультминутка Наблюдение и выявление необходимости применения свойства сложения. - Подумайте, для чего в математике переместительное свойство сложения? - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём наблюдения. (Две вазы с фруктами: 5 мандаринов, 2 яблока) - Составьте и запишите суммы. (5+2=7, 2+5=7) - Какое свойство применили для вычисления? -Встречаем гостей. Решили фрукты переложить на одну вазу. Переложите. Выполнили двумя способами. В каком случае переложили быстро? (когда к 5+2, к мандаринам яблоки) -Почему? (Мандаринов больше, яблок меньше.) - Подчеркните сумму для этого способа (5+2=7) - Почему легко выполнить сложение в этом случае? (Легче к большему числу прибавить меньшее) Работа в паре. Геометрический материал. Самостоятельная работа Игра «Составь пару» На карточках два столбика примеров. Найдите значение суммы в левом и правом столбике, соедините стрелками одинаковые значения. 2+5= 2+7= 8+3= 5+2= 7+2= 3+8= (Самопроверка) У кого на карточке снежинка, придумайте сами выражение, применяя переместительное свойство. |