СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, перестановку слагаемых. Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения состава изученных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений.»


Тема урока: Переместительное свойство сложения

Тип урока: в соответствии с дидактической направленностью: урок изучения новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

Задачи  предметные: формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения. Закрепление состава изученных чисел. Закрепление навыков записи числовых выражений. Повторение геометрического материала.


Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.


Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


Оборудование урока: индивидуальные карточки,  раздаточный материал для парной работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Приветствие

  2. Эмоциональный настрой

Дорогие ребята, сядьте удобно.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

В первом классе учимся,

Всё у нас получится.

А теперь за работу!


Приветствуют учителя


Учащиеся хором произносят слова


Контролируют готовность к уроку





Актуализация знаний

- Узнайте, кого встретила я по пути в школу.

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам

Как зовут его, ребята? (почтальон)

-Кого называют почтальоном?

- Где работает почтальон?

- У слова «почта» два значения. То, что доставляется почтальоном (письма, посылки и т. п.) и место, где работает почтальон.

- Важна ли профессия почтальона?

Устный счёт.

- Поможем нашему почтальону доставить почту?

- Отвечаем правильно, и письмо найдёт свой адресат?

  1. - У белки в дупле

Пять орешков в мешке

Еще три на полке

Посчитай-ка их, сколько? (8)


  1. - Пять яблок в корзине,

В вазе четыре.

У Саши одно.

Сколько всего? (10)

- Увеличьте 4 на 2. (6)

- Уменьшите 2 на 1. (1)

- Уменьшите 4 на 2. (2)

- Сумма чисел 2 и 3. (5)

- Какие номера домов пропущены?

- Назовите самое маленькое чётное число. Продолжите.(2 4 6 8 10)

- Назовите нечетные номера. (1 3 5 7 9)

- Теперь в обратном порядке. (9 7 5 3 1)

Отгадывают загадку



Отвечают на вопросы

учителя, обсуждают

их.

Определяют границы

знания и незнания.

Поисковый этап

  1. Определение темы урока.

- Прошу выйти к доске девочек 1 ряда и встать слева от доски. Сколько их? (3)

- Выйдите мальчики 3  ряда. Встаньте справа от доски.  Сколько их? (4)

- Сколько всего детей? (7)  - Как получилось 7?  (3+4=7)

- Девочки и мальчики, поменяйтесь местами.

- Составьте сумму по этой ситуации. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей? 

- Что делали дети? (менялись местами)

- Изменялось ли при этом число всех детей? (нет)


- Смотрим на записи и вспоминаем. Как называются числа при сложении? (слагаемые, значение суммы)

Запишем суммы с комментированием (у доски и в тетради)

- Чем похожи суммы?  (числа одинаковые)

– Чем различаются? (слагаемые поменялись местами)

- Изменилось значение суммы при этом?


- Попробуем составить название свойства.

(Дать в руки детям карточки с частями слова «пере мести тель ное».

Что будем изучать на уроке? (переместительное свойство сложения)

- Чему мы научимся?


Дети выходят к доске и выполняют задания учителя








Записывают суммы:

3+4=7

4+3=7



Собирают слово и читают


Формулируют тему и

цель урока


Усвоение знаний


  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.14.

- Сравни рисунки и равенства, записанные под ними. Чем они похожи, чем отличаются?

- Прочитаем правило в красной рамке. Запомните его.


Физкультминутка


  1. Наблюдение и выявление необходимости применения свойства сложения.

- Подумайте, для чего в математике  переместительное свойство сложения?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём наблюдения.

(Две вазы с фруктами: 5 мандаринов, 2 яблока)

-  Составьте и запишите суммы.   (5+2=7,  2+5=7)

- Какое свойство применили для вычисления?

-Встречаем гостей. Решили фрукты переложить на одну вазу.  Переложите.

 Выполнили двумя способами. В каком случае переложили быстро? (когда к 5+2, к мандаринам яблоки)

-Почему?   (Мандаринов больше, яблок меньше.)

- Подчеркните сумму для этого способа   (5+2=7)

- Почему легко  выполнить сложение в этом случае? (Легче к большему числу прибавить меньшее)


  1. Работа в паре. Геометрический материал.

  1. Самостоятельная работа

Игра «Составь пару»

На карточках два столбика примеров. Найдите значение суммы в левом и правом столбике, соедините стрелками одинаковые значения.

2+5= 2+7=

8+3= 5+2=

7+2= 3+8=

(Самопроверка)

У кого на карточке снежинка, придумайте сами выражение, применяя переместительное свойство.



Отвечают на вопросы, обсуждают их.







Участвуют в беседе;

формулируют

выводы, делают

записи в тетради.








Предъявляют

результаты

самостоятельной

работы,

осуществляют

самоконтроль, самостоятельно

адекватно

воспринимают

предложения учителя

и товарищей по

исправлению

допущенных ошибок.


Рефлексивно-оценочный этап

Вы работали отлично.

Уверена, дома родителям сможете рассказать, что узнали нового и интересного.

Анализируют свою

деятельность на уроке. Осуществляют

самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень

их соответствия.