I. Орг. момент | Мотивация к учебной деятельности. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Девиз сегодняшнего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Будем работать по плану: 1. Вспоминаем то, что важно для урока. 2. Определяем основной вопрос урока. 3. Открываем новое знание. 4. Применяем новое знание. | Повторили правила поведения на уроке. Будем открывать новые знания. |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог. Прием – практическое задание на новый материал. Задание на известный материал. Задание на неизвестный материал. Побуждение к осознанию проблемы. Побуждение к проблеме. | Определить знания по теме. Сформулировать тему. Определить цель урока. С.3 С.4 С.5 С.6 С.7 | Открываем тетради. Запишите число- 26 февраля Классная работа (на доске) 6+30 28+40 30+6 40+28 40+40 10+10 Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Почему вы выбрали именно второе? Что общего в выражениях? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените - Проверка Как называются компоненты умножения? Что означает первый множитель? А второй? -Найди соответствие: 25+25 25х2 2х25 40+40 40х2 2х40 25х2=2х25 40х2=2х40 - Почему так получилось? - Чего мы еще не знаем? - Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Поставлю карточку «знак вопроса». | Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые. Дети пишут на доске и в тетради 40+40=40х2 10+10=10х2 - Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. -Произведение Не знаем правило. Переместительное свойство сложения. -Узнать, правило умножения? |
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. Прием – групповая проверка решающей гипотезы. Возврат к вопросу. Задание на формулирование темы. Учебник. | Знакомство и осмысление нового правила. | - Как можно узнать правило?https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/peremestitelnyi-zakon-umnozheniia-15974/re-0e3aca20-bf68-4c06-92d2-45f6cbb95aa2 Выполним задание на карточках по вариантам. 1 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод. 2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) – что заметили? - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? - Какова же тема нашего урока. - Расскажите это свойство. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью светофора) | - Выполнить задание. На парте с прямоугольником. 6·4=24 6х4=24 4·6=24 Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. -Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. В учебнике стр. 56 a·b=b·a Рассказывают друг другу правило. |
IV. Выражение решения проблемы и применение знания. | Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух. | Учебник. С 56 №1 4 · 5 = 20 7 · 4 = 28 5 · 4 = 4 · 7 = 9 · 3 = 27 3 · 9 = | Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. Запись в тетради. |
V. Физминутка. | | А теперь, ребята, встали: Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
VI. Развитие умения. Учебник. | Закрепление полученных знаний и умений. | Стр.57 №2 -Каким правилом воспользовались? | От перестановки множителей результат умножения не изменяется. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | – С каким свойством умножения познакомились? - Расскажите это свойство. - Выполните заданияhttps://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/peremestitelnyi-zakon-umnozheniia-15974/re-e7a6cafa-377a-47ba-87cb-9d28d6cadb83/pe?resultId=607817077 - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что знаете переместительный закон умножения , умеете решать задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. | |