СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся знакомятся с переместительным свойством умножения.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения.»

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД


Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.



Ход урока


Этап урока.

Анализ

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.



На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.


Девиз сегодняшнего урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Будем работать по плану:

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

2. Определяем основной вопрос урока.

3. Открываем новое знание.

4. Применяем новое знание.

Повторили правила поведения на уроке.












Будем открывать новые знания.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прием – практическое задание на новый материал.


Задание на известный материал.






Задание на неизвестный материал.


Побуждение к осознанию проблемы.

Побуждение к проблеме.




Определить знания по теме.

Сформулировать тему.

Определить цель урока.

С.3









С.4



С.5










С.6





С.7


Открываем тетради.

Запишите число- 26 февраля

Классная работа

  • Посмотрите на числовые выражения

(на доске)

6+30 28+40

30+6 40+28

40+40 10+10

  • Найдите лишнее выражение в каждом столбике.

  • Почему вы выбрали именно второе?

  • Что общего в выражениях?

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

- Проверка



  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

А второй?

  • Как называется само выражение?





-Найди соответствие:

25+25 25х2 2х25

40+40 40х2 2х40


25х2=2х25

40х2=2х40




- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?


- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока?

(на доске)

- Поставлю карточку «знак вопроса».










Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.


  • Умножением


Дети пишут на доске и в тетради

40+40=40х2

10+10=10х2


- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

-Произведение












Не знаем правило.


Переместительное свойство сложения.


-Узнать, правило умножения?


III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Прием – групповая проверка решающей гипотезы.






Возврат к вопросу.



Задание на формулирование темы.





Учебник.

Знакомство и осмысление нового правила.

- Как можно узнать правило?https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/peremestitelnyi-zakon-umnozheniia-15974/re-0e3aca20-bf68-4c06-92d2-45f6cbb95aa2

Выполним задание на карточках по вариантам.

1 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.


2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) – что заметили?


- У кого такой же вывод, поднимите руки.


- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Какова же тема нашего урока.


- Расскажите это свойство.


- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью светофора)







- Выполнить задание. На парте с прямоугольником.



6·4=24

























6х4=24


























4·6=24


Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.


-Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.


От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

В учебнике стр. 56

a·b=b·a

Рассказывают друг другу правило.

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

Первичное применение новых знаний

с проговариванием вслух.


Учебник. С 56 №1

4 · 5 = 20 7 · 4 = 28

5 · 4 = 4 · 7 =

9 · 3 = 27

3 · 9 =



Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство.

Запись в тетради.

V. Физминутка.


А теперь, ребята, встали:

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


VI. Развитие умения.

Учебник.

Закрепление полученных знаний и умений.


Стр.57 №2

-Каким правилом воспользовались?


От перестановки множителей результат умножения не изменяется.



У. стр. 56 №2 работа в паре.

  • Прочитайте условие задачи.

  • Назовите вопрос задачи.

  • Как составить схему?

Выложите схему с помощью квадратиков на парте.

  • Что заметили?

  • С помощью какого действия можно записать решение?

Дети рассказывают.



Запись решения на магнитной доске.

Решают самостоятельно


Самопроверка по презентации.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

- Выполните заданияhttps://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/peremestitelnyi-zakon-umnozheniia-15974/re-e7a6cafa-377a-47ba-87cb-9d28d6cadb83/pe?resultId=607817077


- Вы считаете, что урок прошёл для вас

плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  • Вы считаете, что знаете переместительный закон умножения

, умеете решать задачи, но вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.














VIII. Домашнее задание.

Организовать выполнение д/з.

Стр. 56 № 4,5








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!