СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, развивает у учениках способность самостоятельно  ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. 

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения»

Технологическая карта урока


Учитель Ишгарина Р.Т.


Математика 2 класс УМК «Перспектива»


Тема урока: Переместительное свойство умножения.


Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о переместительном свойстве умножения и способность обучающихся к использованию переместительного свойства умножения в практической деятельности


Задачи:


  1. Моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач;


  1. Сформировать представление о переместительном свойстве умножения как перестановке множителей;


  1. Закрепить смысл умножения в процессе работы на уроке.


  1. Развивать учебно-познавательную деятельность обучающихся.


  1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.


  1. Формировать умения использовать переместительное свойство умножения при решении числовых выражений и математических задач.


  1. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность, умение работать в команде.


  1. Стимулировать интерес, самостоятельность и творчество учащихся.



Тип урока: открытие новых знаний


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; применяют переместительное свойство умножения при вычислениях, решать задачи и выражения на переместительное свойство умножения.


Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.


Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками в команде: уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в своей работе и работе команды.


Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 2 класс , рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся





на данном этапе







1.Мотивация учебной

- Сегодня на уроке мы будем

Работают в

Личностные УУД:


деятельности.

работать в командах. На партах

команде.

положительное


Вхождение в урок.

карточки – звёзды, , на одной из

Дети берут

отношение к учебной


них написано слово

деятельности.



карточки


Цель: Организация

«Ответственный команды».



определяются



учащихся к работе на

Каждый ученик берёт себе



с



уроке.

карточку и определяемся с



ответственным своей команды.




ответственными













2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала, определение неизученного материала, умение делать выводы и определять цель урока













  1. Выход на тему и цели урока при помощи учителя.





Прочитайте на доске поговорку. Обсудите в командах, как вы её понимаете и подходит ли она к нашему уроку.























  • вас в командах Линия времени изучения материала. Определить где мы находимся, что мы уже знаем, что нужно изучить сегодня.


На линии времени материал, изученный по теме «Умножение и деление», выражение на сложение 5+7..7+5




«Чтобы научиться трудолюбию, нужно два года, да ещё два года, да ещё два года…»



Дети обсуждают проблемный вопрос в командах.


Выступление команд.


Вывод: Чтобы чему- то научиться, нужно много работать и многое знать.


Поговорка подходит к нашему уроку, так как мы изучаем таблицу умножение на 2 и 3.


Работают по Линии времени .


Отмечают Знания-Понимание-Умения и выходят на цель урока


Выступление команд


Вывод: Мы знаем конкретный смысл умножения и деления, можем заменить умножение сложением, чтобы вычислить сложные выражения, изучили названия компонентов действия




Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение































Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.


Познавательные:


построение речевых

10. Организация

- Почему выражение на сложение


деятельности по

присутствует на Линии времени


созданию нового

на нашем уроке?


способа действий.

Тема нашего урока


Работа в командах


«Переместительное свойство





умножения». Цель урока



научиться применять это свойство



при решении выражений и



математических задач.






  • Чтобы доказать, что это именно так, замените умножение сложением и вычислите.


Опираясь на переместительное


свойство умножения поставьте


знак в выражении.



  1. Выход на способ действий. Выведение правила.




умножения, но мы не знаем как вычислить 9х3, при условии, что нельзя заменить умножение сложением и не смогли поставить знак в выражении



78х5… 5х78 не вычисляя. Значит нам нужно найти такой способ, а для этого получить необходимые знания.


Дети работают фронтально.


-Мы изучили переместительное свойство сложения и можно предположить, что есть переместительное свойство умножения.





Дети работают в командах. Используя свойство как можно вычислить 9х3, поставить знак в выражении


78х5… 5х78 не вычисляя.


Выступление команд.


Объясняют слово переместительное - перемещать, 9х3, 3х9 заменяем



высказываний в устной форме.



Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

























Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе.










  1. Закрепление изученного материала.


Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях и в изменённых ситуациях.





8.Творческая работа по закреплению изученного материала.














Работа с учебником.














Игра «Собери игрушки для новогодней ёлки»


-Перед вами игрушки, но они не собраны. Собрать игрушки так, чтобы половинки давали одинаковый ответ. Помните о свойстве умножения.



сложением. В выражении

Личностные: имеют


78х5… 5х78 знак =.

мотивацию к учебной


Вывод: От перестановки мест

деятельности; стремятся


развивать внимание,


множителей произведение не


память, логическое


изменяется


мышление, навыки




Дети читают математическое

сотрудничества со


правило по учебнику.

сверстниками и со


Выполняют задание 1, 2 стр. 51

взрослыми; проявляют


самостоятельность,


Работа в командах.

личную ответственность.


Выступление команд.




Собирают новогодние игрушки,




украшают ёлку.

Познавательные: умение




Представляют результаты своей

находить нужную


деятельности.

информацию.



Выступление ответственных




команды

Познавательные: создают





алгоритмы деятельности;



устанавливают

причинно-



следственные

связи,



строят

логическую



цепочку рассуждений.







9.Самостоятельная

Решение задач. На столе карточки

Индивидуальная

с задачами. Выбрать карточку

работа. Качество

решить задачу.

освоение темы.




























10.Итог урока

Работа по Линии времени.




Цель: соотнесение

Учитель подводит итоги урока,


цели урока и его

хвалит детей.


результатов,

Просит задать вопросы учителю и


самооценка работы


на уроке, осознание

друг другу, если вопросы


метода построения

возникли.




нового знания.






Решают задачу индивидуально, но объясняют для всех учеников команды.



Если есть затруднения, ошибки


  • вносят коррекцию, решают коллективно.


Выступление ответственного команды: рассказывает как работали ученики и команда, как пришли к общему мнению, каким образом устранили ошибки.










Отмечают на Линии времени изученный и понятый материал.


Задают вопросы учителю и одноклассникам.


Предметные: понимают



суть переместительного свойства умножения при решении творческих задач.


Регулятивные:


принимают и сохраняют


учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную


деятельность, при необходимости вносят корректировки.


Регулятивные: осознание того, что уже усвоено.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в своей работе и работе команды.



11. Рефлексия













12. Домашнее задание



Учитель просит высказаться впечатлениями по уроку. Оценить свою работу, запланировать дальнейший материал для изучения. Если удовлетворены своей работой на уроке украсить ёлочку своей звездой.



Творческое домашнее задание: придумать и записать свои задачи по изученной теме и принести на следующий урок для решения.




Урок окончен.



Дети делятся впечатлениями об

Личностные:



уроке и оценивают свою

способность самооценки

работу, прогнозируют

своих действий



следующий урок.






Познавательные

УУД:


рефлексия

способов

и


условий


действия;


контроль

и

оценка


процесса и

результатов


деятельности.




Личностные


УУД:


самооценка,

адекватное


понимание

успеха

или


неуспеха в УД.





Коммуникативные УУД:


умение слушать и


понимать речь других.

Приложение:


Задачи для самостоятельной работы.





1.








В шкаф поставили чашки в два ряда по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек поставили в шкаф?














2.










  • лесу посадили 3 ряда ёлочек по 4 ели в каждом ряду. Наташа решила задачу так: 4х3=12(ёл.)


Саша решил задачу так: 3х4 = 12(ёл.) Кто из детей прав?

  1. Из цифр 2, 7 составь все возможные двузначные числа (цифры не повторяются). Сколько чисел получается? Одинаковые ли получились числа? Сделайте вывод.


Ответ: 27, 72


4.Сосчитай, сколько слов содержится в заклинании волшебника, если в словах по три буквы, первая из них – Щ или Ц, второй могут быть О, Е, И, а оканчиваются слова на Р, Х, К,


Решение:


2 · 3 · 3 = 18


3 · 3·2 = 18


Ответ: 18


5.



4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого спортсмена был свой белый корабль, на корабле – два паруса. Судьи решили, что надо раскрасить паруса, чтобы парусники были видны издалека, и было ясно, кто из спортсменов идет впереди, кто запаздывает. Покажите, как по-разному раскрасили паруса, если были всего 2 краски красная и синяя?


Ответ:


Самоанализ урока


Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.


Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.


Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности,


доступности, был посилен для учащихся 2 класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.


Методика проведения урока.


Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности, применение здоровьесберегающих технологий. Использовались


  • Частично-поисковый метод;

  • практический метод;

  • метод наглядности;

  • проблемный метод;

  • метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.


На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Задания выполнялись в командах и индивидуально.


Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при командной работе), самоконтроль, ученик – учитель.


Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного по ленте времени, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и

информацию, полученную на уроке.


Психологические аспекты урока.


На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость.


Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Домашнее задание. Творческое, нацелено на проведение следующего урока и расширения и углубления знаний. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили материал по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, работа в команде, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!