СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переработка бумаги и картона в школьных условиях

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект несет исследовательский, практико – ориентированный характер для активного, широкого продвижения школьного зеленого движения. Реализация данного проекта даст подрастающему поколению реальный пример повторного использования бумаги и картона. В школах организуется сбор макулатуры и на специальном оборудовании группа школьников перерабатывает отходы бумаги и картона и исследует ее. 

Просмотр содержимого документа
«Переработка бумаги и картона в школьных условиях»

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»









Переработка отходов бумаги и картона

в школьных условиях





Название организации: Муниципальное автономное образовательная организация дополнительного образования "Чурапчинский учебно-производственный комбинат"

Контактная информация: 678671, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Чурапча, ул. Рабочая, д.19

Номера телефона/факса: 8 411 51 42 171

Адрес электронной почты: [email protected]

ФИО руководителя организации, № телефона: Попов Вячеслав Егорович 89142662112

ФИО руководителя проекта, № телефона: Макарова Любовь Семеновна, 89142917770

ФИО бухгалтера, № телефона: Максимова Варвара Семеновна 89841040850

География проекта: МО «Чурапчинский улус (район)»



с. Чурапча, 2019 г.



  1. Нормативно – правовая основа:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»

  2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

  3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения»

2. Аннотация: Проект несет исследовательский, практико – ориентированный характер для активного, широкого продвижения школьного зеленого движения. Реализация данного проекта даст подрастающему поколению реальный пример повторного использования бумаги и картона. В школах организуется сбор макулатуры и на специальном оборудовании группа школьников перерабатывает отходы бумаги и картона и исследует ее.

Проблема: отходы бумаги (бумага А4, книги, тетради) Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова, по подсчётам школьников, неделю составляет 48,6 кг, умножаем эту сумму на 35 учебных недель, получается 1701 кг! И это только одна школа, а в селе Чурапча всего 4 школы. Данный мусор ежедневно сжигается, тем самым наносит вред окружающей среде.

3. Актуальность: Тема экологического воспитания подрастающего поколения и проекты повторного использования отходов являются всегда актуальными. Все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, поиски и изучение новых технологий переработки мусора, бизнес – проектирование, что настоящее время очень актуально.

Новизна: исследование и производство школьниками бумажной продукции (эковата, шпатлевка, корм для животных и т.д.).

4. Цель проекта: Решение проблемы рециклинга (вторичной переработки) бумаги и картона в школьных условиях.



Задачи проекта:

  1. Образовательная: создать условия для раскрытия интеллектуально - творческого потенциала учащихся; повысить уровень их научной подготовки на основе индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности;  (см. табл 1);

  2. Воспитательная: приобщить обучающихся к трудовой деятельности через детские экологические общественные движения «Зеленые пионеры», ДД «Сулус» и т.д.;

  3. Социальные: 1) формировать основы экологической культуры у сельского населения, соответствующей современному уровню экологического мышления; 2) снизить количество выбрасываемого бумажного мусора на территории села Чурапча.



  1. Календарный план реализации проекта



(продолжительность, 14 месяцев: апрель 2019 – май 2020 )


Наименование работ

Сроки выполнения

Ответственный


Экологические лекции «Зеленых пионеров» среди школьников и населения наслега

Апрель – май, а затем в течение всего срока

Макарова Л.С.

 

Улусный Конкурс экологических буклетов

Первая половина апреля 2019 года

Макарова Л.С.

 

Изготовление 60 контейнеров для сбора бумаги в школах.

До середины апреля 2019 года

Попов В.Е.


Обучение специалиста для работы на оборудовании.

До конца мая

Попов В.Е.


Покупка и транспортировка оборудования «Дробилки 0806»

Апрель 2019 года

Попов В.Е.


Подписание договора с предприятиями о передачи бумажных отходов

Апрель 2019 года

Попов В.Е.

 

Улусные конкурсы по сбору бумаги среди школьников

Апрель и сентябрь 2019 года

Макарова Л.С.

 

Транспортировка бумаги до МУПК

Конец мая 2019

Попов В.Е.

 

Заключение договора с учеными с ЯГСХА, инженерно – строительным факультетом СВФУ

Май 2019 года

Попов В.Е.

Макарова Л.С.

 

Исследования технологического процесса

Май 2019 год

Попов В.Е.


Переработка макулатуры

Июнь 2019 года

Попов В.Е


Исследование продукции

С июня по октябрь 2019


 

Участие в НПК и чтениях

С конца октября 2019 года

Руководители учащихся

 

Печать сборника детей, издательские расходы

Март 2020 года

Макарова Л.С.

 

Отчет

Май 2020 года

Попов В.Е. Макарова Л.С.



6.Описание ожидаемых результатов.

Показатель

Есть

Будет

1

Охват школ

0

27

2

Увеличение числа «Зелёных пионеров», «Эколят»

300

500

3

Положительный пример повторного использования отходов для населения Чурапчинского улуса

-

Лекции, статья в СМИ

4

Исследовательские работы участников проекта

-

10


Формирование экологической культуры в сфере обращения с отходами у участников проекта

-

+


Сокращение отходов бумаги и картона на территории улуса;

Нет данных

До 24 тонн меньше


Снижение выбросов в атмосферу от сжигания бумажных отходов с территории школ, предприятий улуса;

Нет данных

+


Приобщение школьников к трудовой деятельности;

-

На 24 тонны макулатуры


Переработанная продукция местного производства (обои, корм для животных, шпаклевка и т д );

-

До 29 тонн продукции



Индикаторы

Наименование индикатора

Количественные показатели


Количество муниципальных образований, на территории которых реализуется проект

1 (МО «Чурапчинский улус»)


Количество учащихся, участвующих в проекте

10


Количество публикаций участников проекта

-


Количество тематических партнеров (квалифицированных специалистов)

  1. МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А Новгородова»

  2. МБОУ «Чурапчинская СОШ. И.М. Павлова»

  3. ГАУ дополнительного образования РС (Я) Центра отдыха оздоровления детей «Сосновый бор» (Новгородова Т.В)

  4. ООО «Вектор» - компания по производству, продаже и монтажу эковаты


Количество партнеров, участвующих в софинансировании проекта

  1. Грант

  2. МАОО ДО "Чурапчинский УПК"


Очное участие участников проекта с докладами на различных научно-практических конференциях и научно-технических выставках (муниципальных, региональных, всероссийских, международных)

Участие всех участников проекта в НПК «Шаг в будущее», «Ларионовские чтения», «Павловские чтения» и тд


Выступление (публикация) в республиканских СМИ с информацией по гранту

-


Количество патентов

-


Достижения участников в значимых конкурсных мероприятиях по результатам выполненного проекта

- Грант МАН РС(Я) для школьников на проведение научно – исследовательских работ, включая научные экспедиции – 2018. Поощрение на муниципальном уровне.

- Улусная НПК «Шаг в будущее -2018», 3 место в секции «Науки о Земле» (Лыткин Миша и Игнатьев Афоня)



7.Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (при наличии) с указанием их доли.

Название организации

Сумма

Доля (%)

1

Грант

298 480

32,5

2

МАОО ДО «Чурапчинский УПК»

620 000

67,5



8.Информация о кадровом обеспечении (количество исполнителей и сведения об их опыте работы по данному направлению)

ФИО

Место работы

Должность

Опыт работы

 1

Горохов Дмитрий Валерьевич

МАОО ДО "Чурапчинский УПК"

Мастер производственного обучения УПК

3

2

Захаров Евгений Сергеевич

Институт биологии СО РАН

Кандидат биологических наук, зав. лаборатории

17

3

Кандидат технических наук




 4

Макарова Любовь Семеновна

ЧСОШ им. С.А. Новгородова

Учитель географии

16

 5

Флегонтова Анна Ивановна

Учитель биологии

15

 6

Саввина Саргылана Анатольевна

Учитель химии

11

 7

Атаков Дьулустан Сергеевич

Учитель физики

3

 8

Иванова Ольга Юрьевна

ЧСОШ им. И.М. Павлова

Учитель биологии

13

9

Солдатов Дмитрий Анатольевич

ООО «Вектор» - компания по производству, продаже и монтажу эковаты

Директор

11

9.Смета на предоставление Гранта

Мероприятие

Стоимость рб

Код

Наименование затрат

Всего за отчетный период

Доставка оборудования с города Якутска до села Чурапча. Доставка сырья

20 000

222

Транспортные услуги

20 000

Доставка бумажных отходов со школ до МУПК

17940

222

Транспортные услуги

35880

Командировочные расходы

2 000

290

Прочие затраты

2 000

Покупка технологии и оборудования

190 000

310

Увеличение стоимости основных средств

190 000

Контейнеры для сбора бумаги

9 500*60

290

Прочие расходы

570 000

Покупка компонентов для эковаты и т.д.

50 000

290

Прочие расходы

50 000

Оплата платежей

30



300

Организация конкурсов для школьников

1200

290

Прочие расходы

1200

Экологическое просвещение население

320*5

290

Прочие расходы

1600

Консультативные расходы

15 000 * 2

226

Прочие расходы

30 000

Издательские расходы

350*50

290

Прочие расходы

17500


ВСЕГО:

918480

Обоснование сметы:

  1. В транспортные услуги входят: доставка оборудования с города Якутска до села Чурапча – 15 000 рублей, доставка сырья – 5 000 рублей. Итого: 20000 рублей;

  2. После того, как группы школьников собрали макулатуру, необходимо доставить её до МУПК.

1 маршрут: Чурапча – Арылах – Улахан –куель – Толон - Чыаппара – Маралайы – Телей – диринг – Чурапча 80 литров бензина АИ – 92 * 55 рублей= 5060 рублей;

2 маршрут – Чурапча – Туора – куель – Юрюнг – куель – Дябыла – Чурапча = 80 литров бензина АИ – 92 * 55 рублей= 5060 рублей;

3 маршрут Чурапча – Мындагай – Мырыла – Чурапча = 80 литров бензина АИ – 92 * 55 рублей= 5060 рублей;

4 маршрут Чурапча – Хатылы - Болтоно – Чурапча 30 литров * 55 рублей =2760 рублей. Всего: 17940 рублей.



Таких поездок следует организовать 2 раза. Итого: 35880

  1. Командировочные расходы необходимы для специалиста, который будет обучаться технологиям в ООО «БМП - 882»;

  2. «Увеличение стоимости основных средств» - покупка технологии переработки некоторых отходов в комплекте с универсальной дробилкой «Дробилка 0806»

  3. Контейнеры для сбора макулатуры необходимы для воспитания у населения привычки раздельного сбора мусора, а также удобной транспортировки ее до МУПК. Всего школ: 27. В каждой школе по 2 контейнера (1 в школе, 2 для его смены). 27*2=54, 6 контейнеров по организациям села Чурапча. МУПК берет на себя расходы по приобретению контейнеров.

  4. Для производства эковаты, шпатлёвки необходимы антипирены и т.д. Всего на сумму 50 000 рублей.

  5. В течение проекта будут производиться платежи консультантам, при покупке оборудования и т.д. Всего 10 платежей * 30= 300 рублей.

  6. Для 2 улусных конкурсов для школьников необходимы цветная бумага для грамот. 600 рублей *2=1200;

  7. Результатом улусного конкурса экологических буклетов станут образцовые работы, которые необходмы для экологических лекций, распространения среди населения. Их следует отксерокопировать. Для этого нужно 5 упаковок А4*320 рублей = 1600 рублей;

  8. Для оплаты консультаций 2 учёных по 15 000 = 30 000 рублей;

  9. После того, как дети и их руководители оформят свои первые разработки, следует собрать их в школьный научный сборник. Одна книга – 350 рублей * 50 экз = 17 500 рублей.

Директор

МАОО ДО "Чурапчинский УПК": /Попов В. Е.

Главный бухгалтер: /Максимова В. С.













































ОПИСЬ ВЛОЖЕННЫХ ДОКУМЕНОВ




Наименование

Количество

Заявка

1

Проект «Переработка отходов бумаги и картона в сельских условиях»

1

Диск

1

Информация об организации МАОО ДО "Чурапчинский УПК"

1

Коммерческое предложение от ООО «БМП 882»

1

Таблица. Примерные исследовательские темы учащихся

1

Практическая работа школьника

«Подсчет объемов отходов бумаги в школе»

1

Проектная работа школьника «Переработка бумаги в школьных условиях»

1



























Информация об организации МАОО ДО "Чурапчинский УПК"

1. - Муниципальное автономное образовательное организация дополнительного образования „Чурапчинский учебно-производственный комбинат“ создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом „Об автономных учреждениях“ и постановлением Главы МО „Чурапчинский улус (район) от 11 ноября 2011 года за №204 путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения.

- Юридический адрес: 678671, РС(Я), Чурапчинский улус, с.Чурапча, ул.Нерюнгринская 40, тел (факс): 8 (41151) 42-171, эл.адрес: [email protected]

- Фактический адрес: 678671, РС(Я), Чурапчинский улус, с.Чурапча, ул.Рабочая 19, тел (факс)6 8 (41151) 42-171 эл.адрес: [email protected]

- Учредителем Организации является МО „Чурапчинский улус (район)“, в лице главы.

- Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с полным наименованием на русском языке.

- Основной вид деятельности организации – Дополнительное образование детей (80.10.3)

- дополнительный вид организации: Производство мебели (36.1), Строительство зданий и сооружений (45.2), лесозаготовка (02.10.1)

- Директор организации – Попов Вячеслав Егорович

- Количество работников организации – 30

Реализация программ профессиональной подготовки: 19601 «Швея»,

18874 «Столяр», 16437 «Парикмахер», имеется лицензия № 2012 Серия С14 Л01№002020; Обучающимся выполнившим учебную программу и успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается квалификация и выдается свидетельство установленного образца

Форма обучения: очная

Категория обучающихся: 9-10 кл.

Срок обучения: «Швея», «Столяр» - 2 г.«Парикмахер» - 3 г.

- Организация имеет 5 филиалов расположенных в населенных пунктах Чурапчинского улуса (района): ЧСОШ им. Павлова, Чурапчинская гимназия, Болтогинская СОШ, Амгинская СОШ, Соловьеская СОШз































Табл 1. Примерные исследовательские темы учащихся

(научно – техническое творчество школьников)*

Фамилия Имя обучающегося

Класс

Тема

Цель

1.  

Игнатьев Афанасий

9 ест ЧСОШ САН

Изучение технологии изготовления эковаты

Сравнение местной продукции с сертифицированной

2. 

Оконешникова Октябрина

8 ест

ЧСОШ САН

Изучение свойств шпатлевки местного производства

Анализ, сравнение

3.

Борисова Валерия

9 ест

ЧСОШ

САН

Продвижение продукции переработки бумаги

Бизнес –проект

4.  

Диодорова Валерия

9 ест ЧСОШ САН

Производство жидких обоев

Апробация в сельских условиях

5.  

Михайлов Сандал

8 ест

ЧСОШ САН

Переработка одежды

Узнать что можно производить из старой одежды

6.  

Кириллин Виталий

8 ест

ЧСОШ САН

Переработка коровьих кож

Узнать что можно производить из кожи

7.  

Колесова Александра

8а ЧСОШ 2

Изучение озер в окрестностей села Чурапча

Поиск сырьевой базы для приготовления корма животным

8. 

Дьячковская Вера

8а ЧСОШ 2

Применение корма «____» для животных – продукта переработки бумаги

Исследование продуктивности животных

9.  

Дайаана Павловна

8а ЧСОШ 2

Производство комбинированных кормов «____» для животных.

Исследование продуктивности животных

10.

Петров Никита

8 ест ЧСОШ

Оценка качества производимой продукции

Оценка качества производимой продукции

  • - возможно увеличение количество школьников в зависимости от объема исследований.







Продукция, выпускаемая с помощью «Дробилки – 0806»



Отходы из бумаги/ картона

Другие компоненты

Конечный результат

1

Газета

Борная кислота, антипирены

Эковата

2

Бумага А4

Строительный клей ПВА

Жидкие обои, шпатлевка

3

Гофрокартон

Водоросли

Корм для животных

4

Солома

Зерно, водоросли

Корм для животных

5

Бумага А4

Вода

Вторичная бумага



Технико – экономические показатели «Дробилки – 0806»


Производственное помещение 5*5, электрическое напряжение – 380 В
















Технология производства эковаты

На основании современной техники из макулатурной бумаги можно изготавливать Эковату - гигиенически чистый теплоизоляционный материал, обладающий высокой теплоизолирующей способностью. Высокая теплоизолирующая способность Эковаты (n = 0.041 Вт/мК) основывается на следующем:

  • малая воздухопроницаемость

  • хорошая влагостойкость

  • "дышащая" способность (= способность связывать и отдавать влагу)

  • пористость деревоволокна

  • безшовность утеплителя

  • энергия фазового изменения (связывание и освобождение энергии при влажностных изменениях)

В качестве антипиренов и антисептиков применяются минеральные боры, которые не выделяют никаких органических соединений в воздух помещений. За счет минеральных боров Эковата имеет хорошую пожаростойкость. При пожаре минеральные боры освобождают свою кристаллизационную воду и таким образом смачивается слой утеплителя и продвижение пожара замедляется. Эковата эффективно предотвращает распространение огня в утеплителе и конструкциях каркаса. За счет своей "дышащей" способности Эковата не имеет точек росы и конденсации, из-за которых нормальная влажность воздуха конденсировался бы в виде воды и вызывал бы плесневые поражения.

Процесс производства Эковаты прост, надежен и не имеет факторов риска, а также экологически чист и безвреден для окружающей среды.

Сухая и отсортированная газетная макулатурная бумага подается сначала на устройство предварительного дробления, которое измельчает бумагу на крупные куски. Пыль, рождающаяся в процессе измельчения удаляется через пылеулавливатель. После этого грубо измолотая бумага передается в промежуточный бункер из которого она дозируется автоматическим питательным устройством на мелкое дробление, где осуществляется расщепление бумаги на волокна.

Во время расщепления в массу дозируется антисептики и антипирены: бура и борная кислота. Пыль, рождающаяся во время последнего измельчения улавливается повторным фильтрованием. Готовая эковата перемещается с фазы расщепления на упаковочное устройство, которое дозирует упаковку эковаты в бумажные мешки весом 15 кг.

Производственные данные:

Линия по производству Эковаты

Производственная мощность линии

1.500 кг/час х 16 час/сут
ок. 24.000 кг/сут
ок. 6.000.000 кг/год (250 раб.дней/год)
(коэф. использования раб.времени = 0,75)

Потребность в сырьевых материалах

Для производства 1 тонны Эковаты требуется:
810 кг макулатурной бумаги (81%)
120 кг борной кислоты (12%)
70 кг буры (7%)

Производственное помещение

Площадь, занимаемая линией Эковаты:
30 м х 18 м х 6,5 м
= всего 550 м2 
= всего 3.500 м?
Складские площади под сырье и готовую продукцию:
всего ок. 350 м2 
Оборудование не требует спец.фундамента или пола.
Оборудование не требует подключения к водопроводу.

Потребляемая энергия

Напряжение V; Hz: 400/230/50
Номинальный ток ~ 720 A
Установленная мощность ~ 400 kW
Главный выключатель электрошкафа ~ 820 A

Персонал

3 чел./смена








ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ ОТХОДОВ БУМАГИ В ШКОЛЕ»

Выполнил: ученики 8 "г" класса

Сергеев Айаал

Учитель географии –

Макарова Любовь Семеновна

Проблемный вопрос: Сколько производит бумажного мусора одна школа?

Цель: выявление объемов отходов бумаги в школе

Задачи:

  1. Пройти инструктаж по ТБ;

  2. Произвести сортировку мусора и взвесить его;

  3. Произвести математические расчеты

Практическая значимость: данные исследования могут быть использованы для других школьных проектов.

Дата

12/03

13/03

14/03

15/03

16/03

17/03

Всего

кг

12,1

7,6

9,3

6,4

8,2

5,0

48,6



48,6 кг * 35 учебных недель = 1701 кг в учебный год

Вывод: В школе всего 60 мусорниц. Сбор мусора производится охранником школы два раза в день: после 1 и 2 смены. Сортировка мусора не производится и сжигается ночное время.

В течение одной учебной недели производили сортировку мусора, с помощью пружинных весов взвесили его. Сортировка мусора производилась в перчатках. В расчеты не входила туалетная бумага. Как оказалось, мусор в школе можно разделить на несколько категорий: пластиковая продукция. картон, алюминиевые банки, стекло, деловая бумага, металлические изделия. В бумажные отходы мы включили: бумага А4, тетради, альбомные листы, картон и гофрокартон. В неделю получилось 1701 кг. Объёмы мусора может возрасти: весной и осенью количество бумажного мусора возрастает за счет старых учебников и тетрадей. По разным оценкам, это составит около 300 кг (измерим и уточним в мае и сентябре 2018 года). Получается около 2 т в год! Такое количество можно перерабатывать, сохранять природу и получать выгоду.

































Министерство образования и науки РФ

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»









Переработка бумаги

в школьных условиях









Выполнили: ученики 9 "ест" класса

Лыткин Михаил и Игнатьев Афанасий и

Рожин Игорь – ученик 8 «ест» класса

Руководитель: Макарова Любовь Семеновна –

учитель географии











с. Чурапча, 2018 г.

Содержание







стр.

Введение …………………………………………………………………….……3

Глава 1. Продукция из макулатуры …………………………………… ….….5

Глава 2. Производство бумаги из макулатуры………………………………….8

2.1. Экспериментальная работа «Получение образцов картона из переработанной бумаги»……………………………………………………….10

Заключение ……………………………………………………………………..13

Литература …………………………………………………………………….14

Приложения ……………………………………………………………………15































Введение



Проблема: Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Только растения способны перерабатывать углекислый газ, превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения человеком из-за потребности в бумаге, древесине и т. д.

Гипотеза: возможно ли произвести картон в школьных условиях?

Актуальность: Обострившаяся экологическая обстановка, накопления большого объема отходов заставляет население искать пути решения проблемы мусора. Один из путей решения этой проблемы: воспитание экологически грамотной личности школьника, имеющие теоретические и практические навыки переработки мусора.

Новизна: поиск оптимального рецепта изготовления картона из переработанной бумаги в школьных условиях

Цель: Решение проблемы рециклинга (вторичной переработки) бумаги в школьных условиях.

Задачи: 1) изучить и освоить технологию изготовления картона; 2) получить образцы картона разной рецептуры; 3) проанализировать качество полученной продукции; 3) распространить опыт работы среди дошкольников, школьников и взрослого населения.

Объект исследования: бумажные отходы

Предмет исследования: переработанный картон

Методы исследования:

  1. Изучение источников информации по выбранной теме;

  2. Экспериментальная работа «Получение образцов картона из переработанной бумаги»

Практическая значимость: в рамках школьного экологического движения данные исследования и практические навыки школьников могут быть использованы для проведения лекций (мастер - классов) для дошкольников, школьников и взрослого населения.

Перспективы работы: производство бумажной продукции в средних объемах



































ГЛАВА 1. ПРОДУКЦИЯ ИЗ МАКУЛАТУРЫ

Само слово макулатура имеет немецкие корни. Немецкий вариант — Makulatur, происходит от латинского maculo, что означает «пачкаю», тогда как современная трактовка данного слова означает изделия из бумаги, картона и другие бумажные отходы, бывшие в употреблении.

Макулатура, как сырье, имеет одно отличительное свойство от других видов сырья и заключается оно, в возможности вторичной переработки, что в свою очередь, позволяет получить совершенно новые изделия из бумаги, различные виды упаковочного материала, кровельные и изоляционные материалы.

Такое использование, бывшей в употреблении бумаги, позволяет существенно экономить древесину, основной заготовительный материал для производства бумажных изделий. В наиболее развитых странах, благодаря использованию макулатуры, производители бумаги и других видов бумажных изделий, сумели добиться почти 100% замены в производстве особо ценной древесины, вторичным сырьем. Одно из главных качеств бумажных изделий заключается в том, что вторичная переработка может осуществляться несколько раз, при этом каждый раз на выходе, удается получить новые виды бумажного сырья, которые успешно используются в дальнейшем [2].

Согласно общепринятым стереотипам, из макулатуры изготавливают исключительно низкосортную продукцию. Наиболее яркие представители – упаковочная и туалетная бумага. Безусловно, на постсоветском пространстве это приоритетное направления использования вторичного сырья, в то время как западные страны давно уже вовсю задействовали ресурс макулатуры в производстве различных товаров надлежащего качества. В нашей стране постепенно перенимают этот положительный опыт. Как следствие, появляется все больше технологий производства:

  • строительных материалов (рис. 1);

  • изоляционных материалов;

  • ткани (одежда);

  • аксессуаров для автомобильной промышленности;

  • одноразовой посуды;

И конечно же, макулатура остается главным сырьем для

  • картона;

  • гофрокартона;

  • яичной упаковки;

  • крафт-пакеты;

  • технической бумаги;

  • офисной бумаги;

  • полиграфической продукции.

  • средств личной гигиены.

Рис. 1. Эковата - Теплоизоляционный материал

Рост популярности макулатуры как полуфабриката в производстве целлюлозы обусловлен, в первую очередь, сравнительно невысокой ее себестоимостью. При этом отправленная на свалку вместе с другими бытовыми отходами бумага становится непригодной для дальнейшего воспроизводства и превращается в мусор.

А чтобы добыть необходимую для производства бумажной продукции целлюлозу, приходится уничтожить не одно дерево. Поэтому постепенно макулатура становится достаточно ценным товаром, продолжается поиск эффективных методов ее переработки, увеличивается число компаний, задействованных в этой отрасли [1].





































ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО БУМАГИ ИЗ МАКУЛАТУРЫ

Традиционная технология переработки макулатуры состоит из нескольких этапов. Во время вторичной переработки в бумаге восстанавливается до 80 % водородных связей целлюлозных волокон, что вполне достаточно для повторного изготовления картона и бумаги. При этом еще и решается проблема утилизации отходов, снижаются затраты энергетических ресурсов. При такой массе достоинств процесс повторной переработки (рециклинг) давно был поставлен на промышленную основу. Еще в 1799 году во Франции был изобретен станок для производства новой бумаги, который позволял и перерабатывать старую. Это достигалось путем растворения макулатуры в большом количестве воды до превращения в жидкую массу, из которой после высушивания получалось сырье для все той же бумаги. Этот способ является единственно возможным, а потому взят за основу современной мокрой технологии вторичной переработки бумаги и картона, разделенной на последовательные этапы.

Сортировка. Вся макулатура разделяется на 12 различных марок в зависимости от состава, цвета, вида продукции, количества примесей и времени растворения в воде. Семь марок включают в себя отходы из картонной тары и упаковки. Они пригодны для изготовления картонных упаковок, бугорчатых прокладок для продуктов питания (лотки для яиц), гофрокартона и строительной термоизоляции. Из остальных марок более качественного газетного, журнального и офисного вторсырья производятся бытовые товары – туалетная бумага, бумажные мешки, пакеты, а также бумага для печати. Еще одна цель сортировки – удаление посторонних материалов, таких как пластик, полиэтилен, канцеляские скрепки и т.п. Вся сортировка производится вручную, так как иначе невозможно распределить макулатуру по видам. Затем, чтобы компактно упаковать нужен пресс для макулатуры.

Роспуск на волокна и очистка от примесей. Отсортированное сырье загружается в гидроразбавители, в которых макулатура раскисает в воде и разделяется на волокна путем продавливания через специальное сито с отверстиями около 1 см. Здесь также отсеиваются посторонние частицы и примеси. Окончательная очистка сырья от всех видов оставшихся примесей происходит в особых циклонных очистителях. Более тяжелые элементы оседают в грязесборниках, а остальные периодически удаляют через щелевидные отверстия вибросортировок. Получается волокнистая суспензия с фрагментами не распустившейся макулатуры.

Дороспуск и тонкая очистка. Прошедшая роспуск очищенная макулатурная масса тем не менее все же насыщена кусочками бумаги и пучками волокон. Для избавления от них происходит дополнительный роспуск на энтшиперах, специальных агрегатах, которые размалывают сырье трением. Зазор между трущимися частями энтшиперов составляет от 0.5 до 2 мм, что позволяет окончательно разделить массу на отдельные волокна. Далее производится отсеивание волокон через центробежные сортировки. В них также имеется сито, на которое при помощи вращающихся лопастей подбрасывается несортированная масса. В результате через отводные патрубки удаляются все отходы, не прошедшие просеивание, а полученный материал проходит тонкую очистку через трехступенчатые конические вихревые очистители.

Дополнительные виды обработки. В отдельных случаях приходится прибегать к термомеханической обработке после которой расщепляются такие вещества как клей, битум, воск, парафин. Эти вещества могут входить в состав макулатуры из картона и бумаги некоторых видов и сильно загрязняют оборудование. Термомеханическая обработка может производится холодным и горячим способами под разным давлением. Также дополнительно применяется в отдельных случаях обесцвечивание при помощи химических веществ для получения белой офисной бумаги. Таким образом изделия из бумаги обретают вторую жизнь и приносят огромную пользу природе и человеку. Необходимость в них постоянно увеличивается в процессе хозяйственной деятельности, поэтому объемы переработки растут, а технологии совершенствуются и никогда не останутся невостребованными.
Источник: http://greenologia.ru/othody/bumazhnye/vtoraya-zhizn-bumagi.html



    1. Экспериментальная работа «Получение образцов бумаги из переработанной бумаги»

При изготовлении мы использовали:
-Большая кастрюля 
-Листы использованной бумаги 
-Блендер;

-плитка
-Вода 
-Кусок марли с мелкими отверстиями 
-Растворимый крахмал (две чайные ложки) 
-полотенца

Порядок действий:
1Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна.

2 Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с горячей водой.
3.Налейте в кастрюлю воды. Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки). 
4.Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте блендером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой. 
5.Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте. 
Дайте воде стечь обратно в кастрюлю 
6.Накройте марлю полотенцем и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась. 
7.Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте. 
8.Высушите с помощью утюга 
9.Аккуратно удалите полотенце.

10 Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.



Табл. 1. Характеристика образцов бумаги


образца

Количество макулатуры (г)

Количество воды (мл)

Примеси

300

1250

10 г крахмала

300

1250

5 г крахмала

300

1250

-

300

1250

(без блендера)

300

1250

Желтая гуашь

300

1250

Зеленая гуашь


Образец № 1. Мы сначала 300 г бумаги измельчили потом добавили 1250 мл воды и 10 г крахмала. Образец получился толстым и ломким.

Образец № 2 Мы это делали как же и 1 образец но добавили 5г крахмала он стал тоньше и гибкой

Образец№ 3 Мы опять делали как же первый раз но не добавили крахмала он стал тонкий и ломким

Образец№ 4 мы это делали без блендера и он стал не ломким и гибким

Образец№ 5 мы выполнили без крахмала и добавили желтый гуашь, в результате он стал цветным, не ломким плотным и гибким

Образец №6 как в 5 образец мы добавили гуашь, но зеленую

Табл. 1. Сравнительный анализ образцов переработанной бумаги

образца

Цвет

Ломкость

Толщина

(мм)

Плотность

Гибкость

1

Светло – серый

+

4

+

-

2

Светло – серый

+

2

+

+

3

Светло – серый

+

1

-

-

4

Светло – серый

+/-

1

+

+

5

Желтый

-

2

+

+

6

Зеленый

-

2

+

+



Все образы произведены по одной технологии, с каждым разом мы приобретали опыт работы, который показал, что чем лучше уплотнять бумажную массу и просушивать полотенцами, тем образцы получаются лучше.

Создание бумаги ручной работы – очень интересный и творческий процесс. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.


Вывод:

1. Бумагу можно приготовить в домашних условиях.

2.  Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается  из макулатуры и не требует денежных затрат.

3.  Лучше всего использовать такую бумагу для оформления.

4. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более  экологичная.

Таким образом, преимущества использования бумажных вторичных ресурсов очевидны. И все, что требуется, чтобы сделать этот процесс более эффективным, - относится к макулатуры, как к ценному сырью, то есть собирать отдельно от других отходов и отправлять на вторичную переработку.



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы подтвердили свою гипотезу о возможности получения бумаги в школьных условиях из вторичного сырья. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса.

Одна из задач нашего проекта – это экологическое просвещение населения: дошкольников, школьников и взрослое население. Нами проведено 2 лекции: в 4 «д» классе нашей школы и в ГУП ЖКХ «Чурапчинский филиал», где мы встретили одобрение и поддержку. Планируется продолжить работу в этом направлении.

В ходе проведения работы было использовано 1кг 800 г бумаги, из которой мы сделали 1кг 615 г бумаги, что является «каплей в море». Из проекта нашего одноклассника «Объемы бумажных отходов в Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова» следует, что объемы бумажного мусора в день составляет до 15 кг. Так появилась идея перерабатывать весь имеющийся бумажный мусор в школе, для чего необходимо выполнить следующий проект «Переработка отходов бумаги и картона в сельских условиях».

























ЛИТЕРАТУРА

    1. https://makulaturu.ru/articles/izdeliya-iz-makulaturi

    2. http://www.makulaturin.ru/makulatura-info/























































ПРИЛОЖЕНИЯ

























Фото 1. Нарезка бумаги

Фото 2. Взбивание макулатуры



Фото 3. Формирование листа

Фото 4. Работа над образцом №









Фото 5. Готовый образец











Фото 6. Коллективно – творческая деятельность



Фото 7. Авторские открытки девочек







Фото 8. На школьной НПК. Апрель 2018 г.

Фото 9. На лекции «Переработка бумаги в домашних условиях» в ГУП ЖКХ «Чурапчинский филиал». Апрель 2018 г.







Фото 10. Раздаточный материал для экологической лекции














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!