2 | Актуализация знаний. | Много лет назад известный ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Вот и мы сегодня посвятим наше занятие изучению математике. Обратите внимание на экран. 5 * 8 * 2 8 * 2 * 5 Вычислите. Сравните результаты. Что удивительного вы заметили? Почему результаты получились одинаковые? Посмотрите на следующие выражения. 25 * 9 * 4 (25 * 4) * 9 Что общего? В чём отличие? Как вы думаете, значения выражений будут одинаковые или разные? Давайте проверим. Мальчики решают выражения со скобками, девочки решают выражения без скобок. Почему в числовых выражениях результаты одинаковые? 8 * 5 * 25 * 4 Чем отличается данное выражение от предыдущих выражений? Как вы думаете, можно ли использовать данные свойства для решения этого выражения? Найдите значение данного выражения в парах. Проверим. Назовите полученный результат? Каким способом находили? Выполняя вычисления, что вспомнили? Сформулируйте тему урока. А для начала нам нужно подготовиться. Начнем с записи даты, для этого откройте тетради и запишите, число, классная работа. | 5 * 8 * 2 = 80 8 * (2 * 5) = 80 Они равны. Переместительный закон. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Используются одинаковые множители. Множители поменялись местами (высказывают свои версии). 25 * 9 * 4 = 900 (25 * 4) * 9 = 900 Потому что используется сочетательный закон. Произведение не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением. Высказывают свои версии. Да, можно. 25 * 8 * 5 * 4 = 4000 (8 * 5) * (25 * 4) = 4000 Переместительный (от перестановки множителей значение произведения не изменяется) и сочетательный законы умножения (произведение не изменится, если какую-либо группу сомножителей заменить их произведением). Отрабатывать навык перестановки и группировки множителей, используя сочетательное и переместительное свойство. |
3 | Поиск решения открытия нового знания. | Открываем учебники стр.17, выполним №65 устно. Объясни, как вычислили произведения. Следующее задание № 66, записываем в тетрадях «№66». Какие свойства будем использовать? 8·4·25·5= (8·5)·(4·25) = 4000 9·15·6·10= (9·10)·(15·6) = 8100 15·7·4·10 = (15·4)·(7·10) = 4200 8·7·5·3 = (8·5)·(7·3) = 40·21 = 840 25·3·8·4 = (25·4)·(3·8) = 2400 35·6·5·2 = (35·2)·(6·5) = 70·30 = =2100 Молодцы, переходим к выполнению задания №67. Прочитайте задачу. Кто желает выйти к доске? О чем говорится в задаче? Какие величины характеризуют этот процесс? Какой главный вопрос в задаче? Сделаем схематический чертеж. (см. Приложение №1) Зная скорость (V1) и время (t1) первого поезда, что можем узнать? Как? Какое первое действие? Зная общее расстояние (S) и найдя расстояние, которое прошел первый поезд (S1), что мы можем узнать? Как? Какое второе действие? Найдя расстояние, S2 и зная t2, что можем найти? Как? Молодцы, ребята! Можно ли решить задачу другим способом? Хорошо, поставьте в тетради римскую цифру II. Зная расстояние и время, что можно узнать? Как? Найдя скорость сближения (V сбл.) и зная скорость первого поезда (V1), что можно узнать? Как? Молодцы, вот мы и ответили на главный вопрос задачи. Записываем «Ответ: 70 км/ч – скорость второго поезда». Физминутка. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! Отлично, переходим к следующей задаче. №69. Кто хочет прочитать задачу? О чем эта задача? Выполним краткую запись. Что показывает число 42? А число 40? А число 50? Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы найти, сколько лет Саше? Как? Что мы можем найти теперь, когда нам стал известен возраст Саши? Что нам осталось найти? Как мы это найдем? Можно ли решить эту задачу другим способом? В первой задаче мы находили возраст Саши, а чей возраст мы можем найти сейчас? Как? Чей возраст можно найти следующим? Как? Что нам еще неизвестно? Что для этого нужно сделать? Молодцы. Пишем «Ответ: 10 лет – возраст Миши, 32 года – возраст папы и 8 лет – возраст Саши». | 1 пример: в данном примере используется перестановка множителей 2 пример: в данном примере используется перестановка и группировка множителей Сочетательное и переместительное. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд? Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях. О движении поездов. Скорость, время и расстояние. С какой скоростью шел другой поезд? Расстояние, которое прошел первый поезд (S1) S = V * t 1) 60 * 4 = 240 (км) – S1. Расстояние, которое прошел второй поезд (S2). Нужно из общего расстояния вычесть расстояние, которое прошел первый поезд (S – S1). 2) 520 – 240 = 280 (км) – S2. Скорость второго поезда (V2). 3) 280 : 4 = 70 (км/ч) – V2. Да. Скорость сближения (V сбл.) S : t = V 1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – V сбл. Скорость второго поезда (V2). 2) 130 – 60 = 70 (км/ч) – V2. Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них. О разнице в возрасте Миши, Саши и их папы. Сколько лет Мише и папе вместе. Сколько лет Саше и папе вместе. Сколько лет им всем вместе. Сколько лет каждому из них. 1) 50 - 42 = 8 (л) – возраст Саши. Возраст папы. 2) 40 – 8 = 32 (г) – возраст папы. Возраст Миши. 3) 42 – 32 = 10 (л) – возраст Миши. Да. Возраст Миши. 1) 50 – 40 = 10 (л) – возраст Миши. Возраст папы. 2) 42 – 10 = 32 (г) – возраст папы. Возраст Саши. 3) 40 – 32 = 8 (л) – возраст Саши. |