СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перестановка множителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета;
  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета;

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

  • Цели урока:

  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;

  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;

  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.

  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

-словесно-продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- здоровье-сбережения.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроке;

- улучшение результатов обучения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.



Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.


-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.


- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

(Слайд 1)

2. Актуали­зация знаний.

-Посмотрите на числовые выражения

(Слайд2)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? ( УМНОЖЕНИЕ)

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.

- Проверка со слайда (Слайд 3)

-Назовите компоненты при умножения? ( 1 множитель, 2 множитель)

-Что обозначает первый множитель? ( это слагаемое)

А второй? ( сколько раз повторяется слагаемое в данной сумме)


-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)

8+4=12, 4+8=12,

8+7=12, 3+8=12,

9+4=12, 6+5=12.


Остаются только верные равенства (Слайд 5)


- Ребята, посмотрите внимательно, на равенства.

- Какое действие выполняли? ( сложение)

- Какое значение суммы мы получили в данных равенствах? ( 12 )

- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств? ( от перестановке мест слагаемых сумма не меняется)


3. Постановка проблемы.

(Слайд 6) У вас на партах лежат листочки. Проанализируйте, что из этого для вас является неизвестным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Что для вас является новым.

-Что тогда необходимо будет узнать?

Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.

- Чему мы тогда с вами будем учиться?

Учиться применять правило при выполнении различных заданий.


4. Физминутка


5. Открытие новых знаний.


- Как Маши и Миша поиграем в солдатиков. Работать будем в парах.

У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй ряд в 5 рядов по 2 солдатика.

Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения.

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 7)

- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?

-Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5

-Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

(7•2 2•7 Слайд 8)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Слайд 8)


-Какой вывод сделали?

От перестановки множителей значение произведения не изменяется. (Слайд 9)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.


6. Первичное закрепление. Применение знаний.

- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109(письменно)

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 10)

1.2х5 2.3х4 3. 5х4

4.5х2 5. 4х3 6.4х5

-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 11)


6. Самоконтроль.

Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.

- Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.

- Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 12)

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9

5 • 3 = 3 • 5

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3


Самопроверка (Слайд 13)

Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,

Кто допустил две ошибки – 4

Кто допустил 4 ошибки – 3



8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 14)

- Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 15)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Понравилось

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель





Просмотр содержимого документа
«приложение»

Сумма

Слагаемые

Значение суммы

Произведение

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется

Значение произведения Множители

Переместительное свойство умножения

От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Перестановка множителей























ПРИЛОЖЕНИЕ 2







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Понравилось:

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель


Понравилось:

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель


Понравилось:

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель






Просмотр содержимого презентации
«мой урок»

1 декабря Классная работа

1 декабря

Классная работа

2+2+2+2+2 4+4+4+4+4 6+6+6 5+5+55+5

2+2+2+2+2

4+4+4+4+4

6+6+6

5+5+55+5

2 5 4 5 6 3

2 5

4 5

6 3

4+8=12 3+8=12 6+5=12 8+4=12 8+7=12 9+4=12

4+8=12

3+8=12

6+5=12

8+4=12

8+7=12

9+4=12

8+4=12 4+8=12

8+4=12 4+8=12

2 5 = 5 2

2 5

=

5 2

2 7 7 2 = 2 7=2+2+2+2+2+2+2=14 7 2=7+7=14

2 7

7 2

=

2 7=2+2+2+2+2+2+2=14

7 2=7+7=14

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

1) 2 5 2) 3 4 3) 5 4 4) 5 2 5) 4 3 6) 4 5

1) 2 5 2) 3 4 3) 5 4

4) 5 2 5) 4 3 6) 4 5

2 5=5 2 3 4=4 3 5 4=4 5 Критерии оценивания 5 – все верно 4 – одна ошибка 3 – две ошибки

2 5=5 2

3 4=4 3

5 4=4 5

Критерии оценивания

5 – все верно

4 – одна ошибка

3 – две ошибки

2 8 = 8 9 = 4 9  3 = 5 5 = 9  4 = 8  7 = 7 3

2 8 = 8

9 = 4 9

3 = 5

5 = 9

4 = 8

7 = 7 3

2 8 = 8 2  9 4 = 4 9  5 3 = 3 5 5 9 = 9 5 8 4 = 4 8 3 7 = 7 3 Критерии оценивания 5 – все верно 4 – две ошибка 3 – четыре ошибки

2 8 = 8 2

9 4 = 4 9

5 3 = 3 5

5 9 = 9 5

8 4 = 4 8

3 7 = 7 3

Критерии оценивания

5 – все верно

4 – две ошибка

3 – четыре ошибки

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Понравилось  урок  новый материал  своя работа  работа товарища  учитель зеленый – все понравилось желтый – остались вопросы красный – не понравилось

Понравилось

урок

новый материал

своя работа

работа товарища

учитель

зеленый – все понравилось

желтый – остались вопросы

красный – не понравилось

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!