ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ
УМК «Школа России»,1 класс
Цель урока:
-посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи:
– закреплять умение складывать числа в пределах 10;
– развивать навыки счёта, внимание, анализ, обобщение, речь учащихся; прививать интерес к математике;
– воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: оформленная доска, учебник Математика.Учеб.для 1 кл.нач.шк.В2ч.Ч.2.(Второе полугодие)/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-8-е изд.-М.:Просвещение,2008.
Ход урока
Организационный момент.
– Сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились за это время и какой у вас успех. Для того, чтобы начать урок, мне необходимо знать, готовы ли вы к нему?
II. Устный счёт.
Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:
–Увеличьте 5 на 4.( 9 )
–Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )
–Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )
–Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )
- Решите устно задачи..
- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 ла апок. Сколько было медвежат? (2)
- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)
- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)
– Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.
– Посмотрите на доску и посчитаем выражения:
1+3 5+3 2+1 3+4
4+2 7+2 3+2 3+5
– Умнички!
–Что общего у всех выражений, записанных на доске??
(Все выражения на сложение, два примера с одинаковым ответом 8)
–Молодцы!
–Как называются компоненты при действии сложения?
( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)
- Какие выражения вы видите на изученное вчерашнее правило?
- Сформулируйте это правило.
– Тема нашего урока: Перестановка слагаемых.
III. Повторение изученного материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Раб.тетр. с 9 № 1.
3.Закрепление изученного материала.
- Открыть тетрадь и записать число, классная работа.
–Нарисуйте 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа.
(Один ученик работает у доски.)
– Сколько треугольников стало? (5)
– Запишите полученное равенство. (Запись на доске 2+3=5 )
–Нарисуйте теперь треугольники, меняя местами.
– Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 3+2=5)
– Что заметили?
(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)
–Молодцы!
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4. Вторичное закрепление нового материала.
Учебник с. 17 № 1 (устно), №2.
5.Самостоятельная работа (работа по карточкам)
1,2группы – придумайте равенства на тему нашего урока.
3,4 - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями
5(индивидуально) - посчитайте
Проверяем.
IV. Итог урока.
– Какое правило на уроке мы сегодня повторяли?
–Что особенно запомнилось?
- Что показалось трудным?
–Оцените вашу работу на уроке. Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке и нарисуйте нужный смайлик у себя в тетради синим карандашом!
Мало старался! (грустный смайлик)
Могу лучше! (серьёзный смайлик)
Я молодец! (весёлый смайлик)
–Вы все молодцы! Урок закончен.