СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестановка слагаемых, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых, 1 класс»

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

УМК «Школа России»,1 класс

Цель урока:

-посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи:

– закреплять умение складывать числа в пределах 10;

– развивать навыки счёта, внимание, анализ, обобщение, речь учащихся; прививать интерес к математике;

– воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: оформленная доска, учебник Математика.Учеб.для 1 кл.нач.шк.В2ч.Ч.2.(Второе полугодие)/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-8-е изд.-М.:Просвещение,2008.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились за это время и какой у вас успех. Для того, чтобы начать урок, мне необходимо знать, готовы ли вы к нему?

II. Устный счёт.

Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

–Увеличьте 5 на 4.( 9 )

–Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )

–Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

–Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

- Решите устно задачи.. 

- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 ла апок. Сколько было медвежат? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)

- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)


– Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

– Посмотрите на доску и посчитаем выражения:

1+3 5+3 2+1 3+4

4+2 7+2 3+2 3+5

– Умнички!

–Что общего у всех выражений, записанных на доске??

(Все выражения на сложение, два примера с одинаковым ответом 8)

–Молодцы!

–Как называются компоненты при действии сложения?

( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)

- Какие выражения вы видите на изученное вчерашнее правило?

- Сформулируйте это правило.


– Тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

III. Повторение изученного материала.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Раб.тетр. с 9 № 1.



3.Закрепление изученного материала.

- Открыть тетрадь и записать число, классная работа.

–Нарисуйте 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько треугольников стало? (5)

– Запишите полученное равенство. (Запись на доске 2+3=5 )

–Нарисуйте теперь треугольники, меняя местами.

– Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 3+2=5)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

–Молодцы!


Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

4. Вторичное закрепление нового материала.

Учебник с. 17 № 1 (устно), №2.


5.Самостоятельная работа (работа по карточкам)

1,2группы – придумайте равенства на тему нашего урока.

3,4 - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями

5(индивидуально) - посчитайте

Проверяем.



IV. Итог урока.

– Какое правило на уроке мы сегодня повторяли?

–Что особенно запомнилось?

- Что показалось трудным?

–Оцените вашу работу на уроке. Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке и нарисуйте нужный смайлик у себя в тетради синим карандашом!


Мало старался! (грустный смайлик)

Могу лучше! (серьёзный смайлик)

Я молодец! (весёлый смайлик)


–Вы все молодцы! Урок закончен.