уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
-умение аргументировать свое предложение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (1-2 мин) Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Здравствуйте, ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! | - Приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: установление причинно-следственных связей; Комуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин) Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
- К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. А зовут его Винни-Пух Сначала давайте выполним задания Винни-Пуха, вспомним все, что изучали на прошлых уроках. -Давайте с вами повторим , как называются компоненты при действии сложения? Задание на смекалку . Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки. а) Три зелёные лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек…(3+3=6 ). б)Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? (7+1=8) в) У меня четыре лапки, А на них надеты тапки. У ребят давай-ка спросим – Вместе лап и тапок…(4+4=8) - Вы отлично справились с заданиями Винни-Пуха. Математический диктант: Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1) -Какое число на 1 больше 2-х?(3) -Какое число на 1 меньше 6-ти?(5) -Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7) Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9) | -1-е слагаемое,2-е слагаемое, сумма -решают задачи | Личностные: осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; Познавательные: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; Комунникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные : волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание , где рассказывается о его книгах. 1. Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же палочек. Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Положите на парту справа столько же палочек Сколько всего книг? (5). Сколько у вас палочек на партах? (5). Как получили число 5? Как запишем сумму? (2+3=5). Как называется число 2 при сложении? Как называется число 3 при сложении? Как называется число 5? А теперь посмотрите на экран: что произошло? Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3). Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2). Сколько всего книг? (5). Поменяйте местами свои фигурки на партах. Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника). Сколько всего фигур? (5). Составьте сумму (3+2=5). Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы). Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами) Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет) | -Выполняют задание -К 2 прибавили 3 -первое слагаемое -второе слагаемое -значение суммы -синие и красные книги поменялись местами -отвечают на вопросы | Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
-Какой можем сделать вывод? -Как вы думаете, какова тема? -Исходя из темы, подумайте, чему мы сегодня научимся? Ребята, мы сделали очень важное открытие! | - От перестановки слагаемых сумма не изменилась. Слайд. -Перестановка слагаемых -отвечают | Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
| Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! | |
V. Этап реализации построенного проекта(10-15 мин). Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
Работа по учебнику. №1 стр.14 - Посмотрите на мальчика справой стороны. Какие флажки держит мальчик?. Сколько синих флажков? Сколько красных? Сколько всего флажков? Что он сделал с флажками на левом рисунке? Сколько у него получилось флажков? Правильный мы сделали вывод? (Да). Вы молодцы.
| -работают по учебнику -синие и красный -2 -1 -3 -поменял местами -3 | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; - установка на здоровый образ жизни; Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; - моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; - использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин). Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
№2 стр.14. Решение задачи: с.14 № 3 -О чем говориться в задаче? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Каким действием будем решать задачу? 4-1=3 (стр.) Ответ: прочитал 3 стр. с.14 № 4 – устно Давайте повторим правило еще раз. -Что вы сегодня узнали? -чему научились? | -решают задачу -повторяют -отвечают | Личностные: осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; Познавательные: доказательство; - использование общих приемов решения задач; - формулирование проблемы; Коммуникативные: построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - контроль действий партнёра; Регулятивные: сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция. |