Просмотр содержимого документа
«Перевернутое обучение - как технология осуществления процесса обучения»
Перевернутое обучение - как технология осуществления процесса обучения
Перевёрнутое обучение - это форма смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обучение так, что дома учащиеся смотрят короткие видео - в сети или видео , записанные учителем - самостоятельно отвечают на вопросы предложенные учителем, а в школе совместно обсуждаются эти вопросы и делаются выводы или совместно выполняются практические задания.
Метафора «перевернутого класса» появилась потому, что эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе. В классе предлагаются следующие формы работы: выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов.
Таким образом, на уроке учитель не рассказывает новую тему, а ученики вместе с учителем изучают ее или исследуют. При таком обучении учитель становится консультантом и специально поощряет самостоятельные исследования и совместную работу. И уже все время урока тратится не на запоминание, а на анализ и более глубокое запоминание. А это хороший стимул к развитию познавательной активности и хорошая возможность учителю больше внимания уделить отдельным ученикам или небольшим группам в том случае, если у них возникли проблемы с пониманием.
Многие ученые утверждают, например Брайан Бенетт, что в классной работе необходимо учитывать особенности детей: кто-то больше любит читать, кто-то – слушать, а кто-то писать. На основе подобных особенностей учитель должен группировать учеников по интересам для выполнения тех или иных заданий, а потом смешивает их для того, чтобы они могли поделиться опытом и помочь своим одноклассникам освоить новый вид восприятия информации.
Есть плюсы и минусы такого обучения. Очень хорошо, что на урок дети приходят подготовленными. Дома они изучают видеоматериалы по теме урока и время урока экономится. Положительно то, что каждый дома может приостановить видеоматериал, посмотреть еще, если что- то не понятно или по ходу что-то забылось. Минусы в том, что не у всех есть доступ к интернету, а может быть, у некоторых нет компьютера. Сложность для учителя в том, что трудно найти видеоматериал, который был бы интересен всем ученикам.
Итак, перевернутое обучение - это технология осуществления процесса обучения, в которой видеоматериал часто рассматриваются как ключевой компонент, изучаемый дома самостоятельно, а в классе идет обсуждение материала, а задача учителя помогать применять полученные знания на практике. Такая организация обучения побуждает учащихся учиться друг у друга. И может дать высокий уровень качества обучения.