ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь: распознавать дроби, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись, и научиться переводить обыкновенную дробь в десятичную. | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Перевод обыкновенной дроби в десятичную» |
Образовательные интернет-ресурсы | may.alleng.org›edu/educ.htm iblio.chgpu.edu.ru |
Основные понятия | Десятичная дробь, обыкновенная дробь. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, занимают свои места. Записывают число, классная работа | Формирование УУД Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД самоопределение |
2. ЭТАП Актуализация знаний. |
Деятельность учителя Задает вопросы учащимся Задание1. Какие из чисел являются натуральным, смешанными, обыкновенными дробями? Какие числа остались неназванными? Как они называются? 4; 6 3/10; 25; 7/10 ; 17; 3/11 ; 14, 13; 1 2/5; 5,5. Задание 2. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000 ½, ¼, 1/8, 3/ Запиши эти дроби в виде десятичной | Деятельность учащихся Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы. Приводят дроби к знаменателям 10, 100, 1000. Записывают дроби в десятичной форме, используя предыдущее задание. | Формирование УУД Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже пройдено. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог ; планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре, координировать свои действия.. Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу пары. |
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Деятельность учителя Создает проблемную ситуацию: Все ли обыкновенные дроби удалось привести к знаменателю вида 10, 100, 1000? Все ли обыкновенные дроби удалось представить в десятичной форме? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Каких целей мы должны будем достичь на уроке? формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. - научить применять признак для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. - научить переводить обыкновенные дроби в десятичные. Давайте спланируем нашу деятельность на уроке: Изучить новый материал, вывести правило. Закрепить материал на примерах. Решить проблему. Запишите тему урока: Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Деятельность учащихся Записывают в тетради тему урока. Учащиеся отвечают, что им не удалось привести последнюю дробь к знаменателю 10, 100 и тд., поэтому они не смогли перевести ее в десятичную форму. С помощью учителя формулируют тему урока и цели, планируют вместе с учителем работу на уроке | Формирование УУД Регулятивные: выдвигать гипотезу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, уметь вступать в диалог. Личностные: смыслообразование, мотивация учения Познавательные: выделение информации, устанавливание причинно-следственные связи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
|
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – научить переводить обыкновенную дробь в десятичную |
Деятельность учителя Работа с учебником. 1.Откройте учебники на стр. 62. Объясняет новую тему 2.Разберает вместе с классом решенные примеры. 3. Акцентирует внимание на правилах. Задание: 1.Запишите в тетрадях разложения чисел 10, 100, 1000 на простые множители 2 и 5. | Деятельность учащихся Учатся применять полученные знания в процессе фронтальной работы. Выполняют задание. | Формирование УУД Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Регулятивные: проявляют познавательную инициативу |
5 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя Ребята, выполним упражнения для глаз | Деятельность учащихся Выполняют упражнения вместе с учителем. | |
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Перевод обыкновенной дроби в десятичную». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Деятельность учителя Открываем учебники на стр 63 № 211-213(а-в), 214, 215, 216 | Деятельность учащихся Один ученик работает у доски, остальные - на местах. Разбирают ошибки, закрепляют правило. | Формирование УУД Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов Регулятивные: проявлять познавательную инициативу |
7 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя Подводит итог урока. Итак, какова тема нашего урока? Какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? Теперь мы сможем это сделать? Оценивает работу учащихся на уроке. | Деятельность учащихся Озвучивают правила, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений |
8 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Как ты работал на уроке? Оцени себя.Спичка (рука вниз), свечка (рука перед собой), костер (рука вверх) | Деятельность учащихся Учащиеся показывают свою работу на уроку | Формирование УУД Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. |
9 ЭТАП Домашнее задание. П.3.3 Стр.62-63 №212(г), 215, 217 |