СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Перевод обыкновенной дроби в десятичную»

Конспект урока «Перевод обыкновенной дроби в десятичную».


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.


Тип урока


Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь: распознавать дроби, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись, и научиться переводить обыкновенную дробь в десятичную.


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»

Образовательные интернет-ресурсы

may.alleng.orgedu/educ.htm

iblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Десятичная дробь, обыкновенная дробь.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, занимают свои места.

Записывают число, классная работа


Формирование УУД

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД самоопределение

2. ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Задает вопросы учащимся

Задание1. Какие из чисел являются натуральным, смешанными, обыкновенными дробями? Какие числа остались неназванными? Как они называются?

4; 6 3/10; 25; 7/10 ; 17; 3/11 ; 14, 13; 1 2/5; 5,5.


Задание 2.

Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000

½, ¼, 1/8, 3/

Запиши эти дроби в виде десятичной


Деятельность учащихся

Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы.


Приводят дроби к знаменателям 10, 100, 1000.

Записывают дроби в десятичной форме, используя предыдущее задание.

Формирование УУД

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже пройдено.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог ; планировать сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре, координировать свои действия..

Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу пары.


3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность учителя

Создает проблемную ситуацию:

Все ли обыкновенные дроби удалось привести к знаменателю вида 10, 100, 1000?

Все ли обыкновенные дроби удалось представить в десятичной форме?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Каких целей мы должны будем достичь на уроке?

формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную.

- научить применять признак для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.

- научить переводить обыкновенные дроби в десятичные.

Давайте спланируем нашу деятельность на уроке:

Изучить новый материал, вывести правило.

Закрепить материал на примерах.

Решить проблему.

Запишите тему урока: Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Деятельность учащихся

Записывают в тетради тему урока. Учащиеся отвечают, что им не удалось привести последнюю дробь к знаменателю 10, 100 и тд., поэтому они не смогли перевести ее в десятичную форму.

С помощью учителя формулируют тему урока и цели, планируют вместе с учителем работу на уроке


Формирование УУД

Регулятивные: выдвигать гипотезу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, уметь вступать в диалог. Личностные: смыслообразование, мотивация учения Познавательные: выделение информации, устанавливание причинно-следственные связи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


4 ЭТАП. Изучение нового материала.

Цель – научить переводить обыкновенную дробь в десятичную

Деятельность учителя

Работа с учебником.

1.Откройте учебники на стр. 62. Объясняет новую тему

2.Разберает вместе с классом решенные примеры.

3. Акцентирует внимание на правилах.

Задание:

1.Запишите в тетрадях разложения чисел 10, 100, 1000 на простые множители 2 и 5.


Деятельность учащихся

Учатся применять полученные знания в процессе фронтальной работы.

Выполняют задание.


Формирование УУД

Коммуникативные: постановка вопросов


Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их

в решении задач

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

5 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

Ребята, выполним упражнения для глаз


Деятельность учащихся

Выполняют упражнения вместе с учителем.


6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Перевод обыкновенной дроби в десятичную». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Деятельность учителя

Открываем учебники на стр 63

№ 211-213(а-в), 214, 215, 216


Деятельность учащихся

Один ученик работает у доски, остальные - на местах. Разбирают ошибки, закрепляют правило.



Формирование УУД

Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу

Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу


7 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

Подводит итог урока.

Итак, какова тема нашего урока?

Какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? Теперь мы сможем это сделать?

Оценивает работу учащихся на уроке.

Деятельность учащихся Озвучивают правила, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Как ты работал на уроке? Оцени себя.Спичка (рука вниз), свечка (рука перед собой), костер (рука вверх)

Деятельность учащихся

Учащиеся показывают свою работу на уроку

Формирование УУД

Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.

9 ЭТАП Домашнее задание. П.3.3 Стр.62-63 №212(г), 215, 217


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Г. В. Дорофеев и др. изд. Москва «Просвещение» 2016.

  2. Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna…

  3. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart






Руководитель практики

от профильной организации _____________/ уч. матем.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

подпись должность, расшифровка подписи