СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перевод обыкновенной дроби в десятичную"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Перевод обыкновенной дроби в десятичную"»

«Перевод обыкновенной дроби  в десятичную»  Урок математики в 6 классе.

«Перевод обыкновенной дроби в десятичную» Урок математики в 6 классе.

Цели и задачи урока: Предметные: Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Научить применять признак для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Научить переводить обыкновенные дроби в десятичные. Личностные:  формировать независимость суждений; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. Метапредметные:  формировать умение определять понятия, создавать обобщения.  Планируемые результаты : обучающийся научится распознавать дроби, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись, и научится переводить обыкновенную дробь в десятичную.

Цели и задачи урока:

  • Предметные:
  • Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную.
  • Научить применять признак для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.
  • Научить переводить обыкновенные дроби в десятичные.
  • Личностные: формировать независимость суждений; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
  • Метапредметные:  формировать умение определять понятия, создавать обобщения.
  • Планируемые результаты : обучающийся научится распознавать дроби, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись, и научится переводить обыкновенную дробь в десятичную.
Этапы урока    Организационный момент. Разминка. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение  учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) Формулирование целей и темы урока через повторение. Физкультминутка Изучение нового материала. Первичное закрепление. Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

Этапы урока

  • Организационный момент.
  • Разминка. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)
  • Формулирование целей и темы урока через повторение.
  • Физкультминутка
  • Изучение нового материала.
  • Первичное закрепление.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока. Рефлексия.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму. Конфуций.(Китай, 551 до н. э.)

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций.(Китай, 551 до н. э.)

Разминка.  Задание 1 . Назовите натуральные числа

Разминка. Задание 1 .

Назовите натуральные числа

Назовите смешанные числа

Назовите смешанные числа

Назовите обыкновенные дроби

Назовите обыкновенные дроби

Какие дроби остались неназванными?  Как они называются?

Какие дроби остались неназванными?

Как они называются?

Задание 2 .  Графический диктант Запиши десятичные дроби 2 целых 3 сотых; 2,03 0 целых 7 десятых; 0,7 4 целых 25 сотых; 4, 025 0 целых 3 сотые; 0,03 1 целая 715 тысячных; 1,0715   27 целых 9 тысячных; 27,009 0 целых 1 десятитысячная; 0,0001 56 целых 948 десятитысячных; 56,9480 18 целых 45 стотысячных; 18,00045 5 целых 5005 миллионных. 5,005005 Работа в паре. Взаимопроверка.

Задание 2 . Графический диктант

Запиши десятичные дроби

  • 2 целых 3 сотых; 2,03
  • 0 целых 7 десятых; 0,7
  • 4 целых 25 сотых; 4, 025
  • 0 целых 3 сотые; 0,03
  • 1 целая 715 тысячных; 1,0715
  • 27 целых 9 тысячных; 27,009
  • 0 целых 1 десятитысячная; 0,0001
  • 56 целых 948 десятитысячных; 56,9480
  • 18 целых 45 стотысячных; 18,00045
  • 5 целых 5005 миллионных. 5,005005

Работа в паре. Взаимопроверка.

Задание 3. б )Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной а) Прочитай десятичные дроби и запиши их в виде обыкновенных дробей: 0,042 = 1,8 = 5,06 = 14,305 =  358,0094 =  9,730851 = 0, 001 1 45, 1 5 14 5, 01 358 0,3 9

Задание 3.

б )Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной

а) Прочитай десятичные дроби и запиши их в виде обыкновенных дробей:

0,042 =

1,8 =

5,06 =

14,305 =

358,0094 =

9,730851 =

0, 001

1

45, 1

5

14

5, 01

358

0,3

9

Задание 4. Приведи дробь к знаменателю: А) 10 Б) 100 В) 1000 Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной   0,5 0,25 0,125 ? ?

Задание 4.

Приведи дробь к знаменателю:

А) 10

Б) 100

В) 1000

Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной

0,5

0,25

0,125

?

?

Все ли обыкновенные дроби удалось привести к знаменателю вида  10, 100, 1000? Все ли обыкновенные дроби удалось представить в десятичной форме?   Формулировка цели урока:   -Установить, все ли обыкновенные дроби можно переводить в десятичные.  - Научиться отличать, какие обыкновенные дроби переводятся в десятичные, а какие нет.   -  Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные.

Все ли обыкновенные дроби удалось привести к знаменателю вида

10, 100, 1000?

Все ли обыкновенные дроби удалось представить в десятичной форме?

Формулировка цели урока:

-Установить, все ли обыкновенные дроби можно переводить в десятичные. - Научиться отличать, какие обыкновенные дроби переводятся в десятичные, а какие нет. - Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные.

Физкультминутка Ребята, выполним упражнения для глаз и шеи. Для глаз: встали, руки в бока. Смотрим вправо, влево, по диагонали. Правую руку вперед, делаем маятник указательным пальцем и следим за кончиком пальца, не поворачивая головы. Левую руку вперед, крутим восьмерку, следим глазами. Для шеи: наклоны головы вправо, влево, назад, вперед. Садимся.

Физкультминутка

Ребята, выполним упражнения для глаз и шеи.

  • Для глаз: встали, руки в бока. Смотрим вправо, влево, по диагонали.
  • Правую руку вперед, делаем маятник указательным пальцем и следим за кончиком пальца, не поворачивая головы. Левую руку вперед, крутим восьмерку, следим глазами.
  • Для шеи: наклоны головы вправо, влево, назад, вперед. Садимся.
Работа с учебником Стр.50. Найдите правило перевода обыкновенных дробей в десятичные. Запишите разложения чисел 10, 100, 1000 на простые множители 2 и 5

Работа с учебником

Стр.50. Найдите правило перевода обыкновенных дробей в десятичные. Запишите разложения чисел 10, 100, 1000 на простые множители 2 и 5

Работа с электронным приложением к учебнику. Ссылка «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»

Работа с электронным приложением к учебнику.

Ссылка «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»

Первичное закрепление.  Работа с учебником. Упр. №128(устно), №129(б,г), 130(а,б)

Первичное закрепление.

Работа с учебником. Упр. №128(устно), №129(б,г), 130(а,б)

Работа с электронным приложением к учебнику.

Работа с электронным приложением к учебнику.

Домашнее задание П. 10 , № 131, 133. Ознакомиться с буклетом. Итоги урока. Какую цель мы преследовали? Как вы думаете, достигли мы её? Вернемся к проблеме нашего урока. Как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,1000 и т. д. в виде десятичной?  Какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? Теперь мы сможем это сделать? Оценка работы учащихся на уроке .

Домашнее задание

П. 10 , № 131, 133. Ознакомиться с буклетом.

Итоги урока.

  • Какую цель мы преследовали?
  • Как вы думаете, достигли мы её?
  • Вернемся к проблеме нашего урока. Как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,1000 и т. д. в виде десятичной?
  • Какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? Теперь мы сможем это сделать?
  • Оценка работы учащихся на уроке .

Рефлексия Закрасьте зеленым цветом поле заданий, с которыми ты успешно справился, желтым -если допустил небольшие ошибки (с заданием справился, но остались сомнения и недочеты), красным- если не справился с заданием. Как ты работал на уроке? Поставь себе оценку.   Справилась(ся) Зад.1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 № 128 № 129 № 130 № 135

Рефлексия

  • Закрасьте зеленым цветом поле заданий, с которыми ты успешно справился, желтым -если допустил небольшие ошибки (с заданием справился, но остались сомнения и недочеты), красным- если не справился с заданием.
  • Как ты работал на уроке? Поставь себе оценку.

Справилась(ся)

Зад.1

Зад.2

Зад.3

Зад.4

128

129

130

135

Продолжи предложение( по желанию)   Самым интересным на уроке для меня было… Я научился(ась)… Я хотел(а) бы еще узнать … Мне понравилось… Мне не понравилось ….  Технологическая карта урока Буклет

Продолжи предложение( по желанию)

  • Самым интересным на уроке для меня было…
  • Я научился(ась)…
  • Я хотел(а) бы еще узнать …
  • Мне понравилось…
  • Мне не понравилось ….

Технологическая карта урока

Буклет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя