«Перевод обыкновенной дроби в десятичную» Урок математики в 6 классе.
Цели и задачи урока:
- Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную.
- Научить применять признак для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.
- Научить переводить обыкновенные дроби в десятичные.
- Личностные: формировать независимость суждений; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
- Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения.
- Планируемые результаты : обучающийся научится распознавать дроби, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись, и научится переводить обыкновенную дробь в десятичную.
Этапы урока
- Организационный момент.
- Разминка. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)
- Формулирование целей и темы урока через повторение.
- Физкультминутка
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать – и я пойму.
Конфуций.(Китай, 551 до н. э.)
Разминка. Задание 1 .
Назовите натуральные числа
Назовите смешанные числа
Назовите обыкновенные дроби
Какие дроби остались неназванными?
Как они называются?
Задание 2 . Графический диктант
Запиши десятичные дроби
- 2 целых 3 сотых; 2,03
- 0 целых 7 десятых; 0,7
- 4 целых 25 сотых; 4, 025
- 0 целых 3 сотые; 0,03
- 1 целая 715 тысячных; 1,0715
- 27 целых 9 тысячных; 27,009
- 0 целых 1 десятитысячная; 0,0001
- 56 целых 948 десятитысячных; 56,9480
- 18 целых 45 стотысячных; 18,00045
- 5 целых 5005 миллионных. 5,005005
Работа в паре. Взаимопроверка.
Задание 3.
б )Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной
а) Прочитай десятичные дроби и запиши их в виде обыкновенных дробей:
0,042 =
1,8 =
5,06 =
14,305 =
358,0094 =
9,730851 =
0, 001
1
45, 1
5
14
5, 01
358
0,3
9
Задание 4.
Приведи дробь к знаменателю:
А) 10
Б) 100
В) 1000
Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной
0,5
0,25
0,125
?
?
Все ли обыкновенные дроби удалось привести к знаменателю вида
10, 100, 1000?
Все ли обыкновенные дроби удалось представить в десятичной форме?
Формулировка цели урока:
-Установить, все ли обыкновенные дроби можно переводить в десятичные. - Научиться отличать, какие обыкновенные дроби переводятся в десятичные, а какие нет. - Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные.
Физкультминутка
Ребята, выполним упражнения для глаз и шеи.
- Для глаз: встали, руки в бока. Смотрим вправо, влево, по диагонали.
- Правую руку вперед, делаем маятник указательным пальцем и следим за кончиком пальца, не поворачивая головы. Левую руку вперед, крутим восьмерку, следим глазами.
- Для шеи: наклоны головы вправо, влево, назад, вперед. Садимся.
Работа с учебником
Стр.50. Найдите правило перевода обыкновенных дробей в десятичные. Запишите разложения чисел 10, 100, 1000 на простые множители 2 и 5
Работа с электронным приложением к учебнику.
Ссылка «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»
Первичное закрепление.
Работа с учебником. Упр. №128(устно), №129(б,г), 130(а,б)
Работа с электронным приложением к учебнику.
Домашнее задание
П. 10 , № 131, 133. Ознакомиться с буклетом.
Итоги урока.
- Какую цель мы преследовали?
- Как вы думаете, достигли мы её?
- Вернемся к проблеме нашего урока. Как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,1000 и т. д. в виде десятичной?
- Какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? Теперь мы сможем это сделать?
- Оценка работы учащихся на уроке .
Рефлексия
- Закрасьте зеленым цветом поле заданий, с которыми ты успешно справился, желтым -если допустил небольшие ошибки (с заданием справился, но остались сомнения и недочеты), красным- если не справился с заданием.
- Как ты работал на уроке? Поставь себе оценку.
Справилась(ся)
Зад.1
Зад.2
Зад.3
Зад.4
№ 128
№ 129
№ 130
№ 135
Продолжи предложение( по желанию)
- Самым интересным на уроке для меня было…
- Я научился(ась)…
- Я хотел(а) бы еще узнать …
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось ….
Технологическая карта урока
Буклет