СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит второклассников с понятием периметра прямоугольника через практические задачи. В ходе урока дети самостоятельно открывают 2 способа его нахождения: сложение всех сторон и более рациональный способ по формуле (a+b)*2

Просмотр содержимого документа
«"Периметр прямоугольника"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС


Учитель: Ахмадеева Лира Фавзеевна


Тема

Периметр прямоугольника

Цели

Научить детей находить периметр прямоугольника, используя новое действие – умножение.

Задачи


  • познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника,

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи,

  • развивать внимание и логическое мышление.

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Уметь находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при выполнении заданий; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.

Личностные:
Развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формы организации

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия.

Прямоугольник, длины сторон, периметр

Оборудование


Ноутбук, интерактивная доска, учебник, демонстрационный и раздаточный материал, карточки с памятками для детей с ООП, фишки для рефлексии и «мозгового штурма», учебник М.И.Моро, « Математика» 2 класс, часть 2, тетради.



Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке математики у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и не будем больше отвлекаться.

- «Мозговой штурм» (отвечать быстро, по поднятой руке, соблюдая «правило одного говорящего»):

  • Сколько дней в неделе.

  • Самое большое двузначное число.

  • Число, предыдущее 89.

  • Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые.

  • Какие арифметические (математические) действия мы уже изучили.

  • День недели после среды.

  • Как называется равенство, содержащее неизвестное, которое надо найти.

  • Время года между осенью и весной.

  • Число, последующее 60.

  • Первый весенний месяц.

  • Что получается в результате сложения.

  • Как называется число, из которого вычитаем.

  • Как называется угол, который больше прямого.

  • Пятый день недели.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку.




Дети отвечают на вопросы и получают фишку за правильный ответ.





Личностные: развитие интереса к содержанию урока.

Регулятивные:
формирование волевой саморегуляции.

Познавательные: умение использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.


2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий













- Сейчас на счет 3 надо собраться в группы по цвету фишки.

Каждая группа получает 2 ребуса.






- Что объединяет эти слова?

Еще один ребус для всех детей.

- Сегодня мы тоже поиграем в футбол, но математический.

(проводится устный счет «Забей гол» с использованием карточек)



Работают в группах

Разгадывают ребусы.

Получились слова: команда, гол, мяч, вратарь, соперник, игра.


Отгадка - футбол


Дети находят значения выражений на карточках-мячах и «забивают гол» в нужные ворота.

Регулятивные:

контроль, коррекция, прогнозирование Познавательные:

умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную ранее.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества


Зрительная гимнастика


Проводится зрительная гимнастика «Веселый круг» (https://yandex.ru/video/preview/?text=веселый%20круг%20зрительная&path=yandex_search&parent-reqid=1647759926592934-18410938443724241375-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-2596&from_type=vast&filmId=3549984715684463484)

Регулятивные: умение сознательно выполнять упражнения


3. Постановка учебной задачи.

Организовать работу по повторению сведений о прямоугольнике, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


- Сейчас подготовим тетрадь к работе. Запишите дату, классная работа.

Каллиграфическая минутка. Начертить следующие фигуры (не называя их):



В первой фигуре в центре напишите цифру 1, во второй фигуре в левом нижнем углу цифру 2, в третьей фигуре в правом верхнем углу цифру 3.

- Назовите получившиеся фигуры.



На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?


- Что общего между фигурой 2 и 3?


- В чем их отличие?






- Какая из этих фигур больше подходит по форме для футбольного поля?

- Нам нужно оградить поле сеткой для безопасности болельщиков, а для этого необходимо узнать, сколько сетки потребуется. Как это узнать?

- Что такое периметр?




Из выхода проблемной ситуации выяснили, что тема урока «Периметр прямоугольника».

- Сегодня мы должны рассмотреть новые способы нахождения периметра. Сформулируйте цель нашего урока.

Дети выполняют работу по инструкции.




Поочередно 3 ученика у доски.



Называют 1 – круг, 2 – квадрат, 3 прямоугольник.

1 группа – круг, 2 –четырехугольники.


Это прямоугольники.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.


Прямоугольник.


Найти периметр прямоугольника.



Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника.




Обучающиеся, с помощью учителя, говорят цель урока: научиться находить периметр прямоугольника по - разному, новыми способами.


Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные  УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3.Открытие новых знаний

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

1.Найдите периметр прямоугольника, если известно, что длина - а, ширина – в.

Р=а+в+а+в


2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника.

- Как удобнее найти периметр по-другому?

- Сколько раз повторяется слагаемое а? Можно эту часть выражения заменить умножением?

Сколько раз повторяется слагаемое в? Замените и эту часть умножением. Что получилось?

Р=(а х 2) + (в х 2)


3. Есть еще третий способ.

Какие 2 разные стороны повторяются у прямоугольника?

Сколько раз повторяется эта сумма?


- Значит Р=(а+в)*2

Это самый удобный (рациональный0 способ нахождения периметра прямоугольника. Запомните его.


Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его в тетрадь



Получают новый способ нахождения периметра, записывают в тетрадь





Называют а и в.


2 раза.


Получают еще один

способ нахождения периметра, записывают в тетрадь.

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность, контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные:

умение на основе  анализа делать выводы.

Коммуникативные:

умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Физкультминутка


Выполняют физкультминутку под музыку: https://muz.goodmp3.ru/music/пяточка+носочек

Регулятивные: умение сознательно выполнять физические упражнения

5. Первичное закрепление нового знания.

Формирование умения правильно применять соответствующие знания

- Сейчас мы попробуем найти периметр прямоугольника новыми способами.

Работа с учебником с. 52, № 2

Работают самостоятельно в тетради, выбирают свой способ нахождения периметра.


Проверка фронтальная (выясняем, кто каким способом нашел периметр).

Оценивают свою работу:

Нашел периметр старым известным ранее способом - +.

Нашел периметр новым способом - ++.

Регулятивные:

умение работать по плану.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других.

Познавательные:

умение на основе  анализа формул делать выводы.

Личностные:

умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.

6. Включение нового знания в системе знаний и повторение.

Организовать фиксацию нового знания

Самостоятельно решить задачу

(вывести условие задачи на слайд):

дифференцированное задание


На игру приехали 18 болельщиков команды «Туман», а болельщиков команды «Салют» на 2 больше. Сколько болельщиков команды «Салют» было на игре?

За правильное решение этой задачи можно получить отметку «4».


Кто хочет получить «5», нужно усложнить задание: поставить вопрос к задаче так, чтобы она стала составной.

Дети выбирают для себя уровень сложности и решают задачу самостоятельно.

Регулятивные:

волевая саморегуляция; прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания; оценка процесса и результата  деятельности.

 

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

 


7. Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

- Выберите фишки в соответствии с уровнем усвоения нового материала на уроке:

зеленая – «Все понял»

желтая – «Понял, но не все»

красная – «Не понял».

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Называют, что получилось, что не получилось и почему.

Регулятивные:

умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других.

Личностные: ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

8. Домашнее задание

Закрепление изученного материала

Выучить формулы нахождения периметра прямоугольника

Записывают домашнее задание в дневник.