№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
| Введение | /2/ | |
1 | Историко-литературный процесс и периодизация русской литературы | 1 | Стр. 3 -5 |
2 | Историко-литературный процесс рубежа XVIII-XIX в. Особенности русского романтизма | 1 | Стр. 6 -7 |
| Русская литература XIX века. развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века | /6/ | |
3 | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь (обобщение ранее изученного) | 1 | Подготовить сообщения. |
4 | Темы, мотивы, художественное своеобразие творчества | 1 | Наизусть стихотв. |
5 | М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь (обобщение ранее изученного) | 1 | Подготовить сообщения |
6 | Темы, образы, жанровое своеобразие лирики | 1 | Наизусть стихотв. |
7 | Н.В. Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь (обобщение ранее изученного) | 1 | Прочитать повесть «Портрет» |
8 | «Петербургские повести»: проблематика, художественное своеобразие. Особенности сатиры | 1 | Подготовить сообщения |
| Особенности развития литературы во второй половине XIX века | /72/ | |
9 | Культурно-историческое развитие России середины XIX века | 1 | выучить конспект |
10 | А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь | 1 | Прочит.1 – 2 действ.драмы Гроза |
11 | Драма «Гроза». Творческая история. Замысел. Жанровое своеобразие | 1 | Прочит.3 -4 действ. |
12 | Калинов и его обитатели (система персонажей) | 1 | Образы Дикого и Кабанихи |
13 | Быт и нравы «темного царства» | 1 | Составить планы к образам |
14 | Конфликт Катерины с «темным царством» | 1 | Образ Катерины |
15 | Пр/з. Катерина в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева | 1 | Подгот. к сочинению |
16 | Сочинение по драме «Гроза» | 1 | Подгот. сообщения |
17 | И.А. Гончаров. Жизненный путь и творческая биография | 1 | Прочит. 1часть романа «Обломов» |
18 | Художественное своеобразие романа «Обломов». Обломов – представитель своего времени | 1 | Образ Обломова |
19 | Штольц и Обломов – две стороны одного века | 1 | Сравнительная хар-ка героев |
20 | Пр/з. Сон Обломова и его значение (анализ эпизода) | 1 | Прочит. 2-ю часть. |
21 | Проблемы любви в романе (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына) | 1 | Хар-ка женских образов |
22 | Оценка романа «Обломов» в критике | 1 | Подгот. к сочин-ю |
23 | Сочинение | 1 | Подгот. сообщ-е |
24 | И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь (Обобщение ранее изученного) | 1 | Прочит.1-7 главы |
25 | Роман «Отцы и дети». Смысл названия. Особенности композиции | 1 | Х- ка Кирсановых |
26 | Базаров в системе действующих лиц | 1 | Прочит.гл.8 -12 |
27 | Взаимоотношения с Кирсановым | 1 | Прочит гл.19-20 |
28 | Нигилизм и его последствия | 1 | Две линии споров |
29 | Базаров и его родители | 1 | Анализ гл.22 |
30 | Базаров и Одинцова | 1 | Прочит гл.23-25 |
31 | Пр/з Анализ заключительных сцен романа | 1 | Критики о романе. Подгот. к соч. |
32 | Сочинение | 1 | Сообщени по биографии Н.С. Лескова |
33 | Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. | 1 | Прочит. повесть «Очарованный странник» |
34 | Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции, жанра. | 1 | Образ Ивана Флягина |
35 | Тема трагической судьбы талантливого человека | 1 | Подгот.рефератов |
36 | Пр/з Смысл названия повести | 1 | Подгот сообщений |
37 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и художественный путь. | 1 | Прочит. 1-2 сказки |
38 | «Сказки для детей изрядного возраста» | 1 | Анализ сказки |
39 | «История одного города». Замысел. История создания | 1 | Образы градоначальников |
40 | Пр/з Приемы сатирической фантастики | 1 | Художественное иносказание |
41 | Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни и творчестве | 1 | Подгот. сообщения |
42 | Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Особенности сюжета | 1 | Прочит часть 1 |
43 | «Петербургский роман» | 1 | Характеры и судьбы |
44 | Истоки преступления | 1 | Роль услышанных разговоров |
45 | Смысл теории Раскольникова | 1 | Основные мысли теории. Подобрать материал в тексте |
46 | Пр/з Сны Раскольникова в раскрытии характера Раскольникова | 1 | Прочит. часть 2 |
47 | «Правда» Раскольникова «правда» Сони | 1 | Прочит часть4гл.4 |
48 | Библейские мотивы в романе | 1 | Прочит. ч.5 гл. 4 |
49 | Эпилог романа. «Их воскресила любовь» | 1 | Прочит. Эпилог |
50 | Споры вокруг романа и его героя | 1 | Подгот к сочинен. |
51 | Сочинение | 1 | Подгот сообщения |
52 | Л.Н. Толстой. Жизненный путь. Духовные искания | 1 | Подгот. сообщения |
53 | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие | 1 | Прочит т.1 ч.1 гл.1-5 |
54 | Вечер в салоне А.П. Шерер. Система образов | 1 | Основные сюжетные линии |
55 | Именины у Ростовых | 1 | Характеристика семьи Ростовых |
56 | Лысые горы | 1 | Т.1 ч.1 гл.22-26 |
57 | Изображение войны 1805-1807 | 1 | Т.1 ч.2 |
58 | Аустерлицкое сражение | 1 | Т.2 ч.3 гл.18-19 |
59 | Духовные искания кн. Андрея | 1 | Образ кн. Андрея |
60 | Быт поместного дворянства | 1 | Т.2 ч.4 |
61 | «Жизнь сердца» героев | 1 | Составить цитатный план |
62 | Отечественная война 1812 г. в романе | 1 | Т.3 ч.1 |
63 | Бородинская битва – величайшее проявление патриотизма | 1 | Т3 ч.2 |
64 | Кутузов и Наполеон в романе | 1 | Сравнит. х-ка образов |
65 | «Мысль народная в романе» | 1 | Образ Платона Каратаева |
66 | Духовные искания Пьера Безухова | 1 | Образ Пьера |
67 | «Дубина народной войны» | 1 | Т.4 ч.1 |
68 | Образ Наташи Ростовой | 1 | Эпилог |
69 | Эпилог романа | 1 | Подгот. к сочин-ю |
70 | Сочинение | 1 | |
71 | Сочинение | 1 | Прочитать «Севастопольские рассказы» |
72 | Пр/з «Севастопольские рассказы». Война как явление, противоречащее человеческой природе | 1 | Подгот. сообщения |
73 | А.П. Чехов. Сведения биографии | 1 | Прочитать 1-2 рассказа |
74 | Чехов-рассказчик. Новый тип рассказа | 1 | Прочитать рассказ «Ионыч» |
75 | Рассказ «Ионыч» | 1 | Проследить этапы деградации личности |
76 | Комедия «Вишневый сад». История создания | 1 | Прочит. 1-2 д. |
77 | Старые хозяева Вишневого сада | 1 | Х-ка Гаева и Раневской |
78 | Новый хозяин | 1 | Д.3 Образ Лопахина |
79 | Смысл названия пьесы. Особенности символов | 1 | Д.4 |
80 | Пр/з Тема интеллигентного человека в творчестве Чехова | 1 | Подгот . рефератов |
| Поэзия второй половины XIX века | /17/ | |
81 | Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы | 1 | Выучить конспект |
82 | Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь | 1 | Биография Ф.И. Тютчева. |
83 | Философская, общественно-политическая и любовная лирика | 1 | Наизусть стихотв. |
84 | Пр/з Художественные особенности лирики Тютчева | 1 | Анализ стихотв. |
85 | А.А. Фет. Жизненный и творческий путь | 1 | Подгот. сообщения |
86 | Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики | 1 | Анализ стихов. Наизусть стихотв. |
87 | А.К. Толстой. Жизненный и творческий путь | 1 | Подгот. сообщения |
88 | Многожанровость, сатирическое мастерство Толстого | 1 | Анализ стихов |
89 | Н.А. Некрасов. Жизненный и творческий путь. Гражданская позиция | 1 | Подгот. сообщения |
90 | Темы, мотивы и образы поэзии | 1 | Анализ поэтич.текста |
91 | Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция. | 1 | Прочитать Пролог. Отрывок наизусть |
92 | Многообразие крестьянских типов | 1 | Подбор текстового материала |
93 | Проблема счастья | 1 | Прочит. главы «Поп». «Помещик» |
94 | Сатирические портреты в поэме | 1 | Прочит. гл. «Последыш» |
95 | Образ женщины-крестьянки | 1 | Прочит. гл. «Крестьянка» |
96 | Народные заступники | 1 | Прочит.гл. «Доброе время – добрые песни» |
97 | Пр/з. Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н.А. Некрасова | 1 | Анализ текста |
| Литература ХХ века. Особенности развития литературы и др. видов искусства в начале ХХ в. | /19/ | |
98 | Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Русская литература на рубеже веков | 1 | Выучить конспект |
99 | И.А. Бунин. Сведения из биографии | 1 | Подгот сообщения |
100 | Философичность лирики Бунина | 1 | Анализ стихов |
101 | Общая характеристика цикла «Темные аллеи» | 1 | Прочит.1 рассказ из цикла |
102 | А.И. Куприн. Сведения из биографии | 1 | Подгот. сообщения |
103 | Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия | 1 | Прочит. повесть |
104 | Пр/з. Спор о сильной бескорыстной любви | 1 | Образ Желтикова |
105 | Трагическая история любви «Маленького человека» | 1 | Дом. сочинение |
106 | М. Горький. Жизненный и творческий путь | 1 | Автобиграфическая трилогия |
107 | Правда жизни в рассказах Горького | 1 | Прочит. 1-2 рассказа |
108 | Тематика и проблематика раннего романтического творчества | 1 | Прочит. рассказ «Старуха Изергиль» |
109 | Пьеса «На дне». Изображение правды жизни | 1 | Прочит. 1-2 действия |
110 | Спор о назначении человека | 1 | Прочит. 3 действие |
111 | Авторская позиция и способы ее выражения | 1 | Прочит. 4 действие |
112 | Пр/з. Что лучше: горькая правда или сладкая ложь | 1 | Написать эссе |
113 | А.А. Блок. Жизненный и творческий путь. | 1 | Биографич. свед-я |
114 | Лирика Блока | 1 | Наизусть стихотв. |
115 | Поэма «Двенадцать». Сюжет. Герои. Финал | 1 | Прочит.поэму |
116 | Пр/з. Лексика. Ритмика. Интонационное разнообразие поэмы | 1 | Анализ финала поэмы |
| Особенности развития литературы 1920-х гг. | /9/ | |
117 | Противоречивость развития культуры в 1920-х гг. Литературный процесс | 1 | выучить конспект |
118 | В.В. Маяковский. Обзор жизни и творчества | 1 | Прочит. биографию «Я сам» |
119 | Поэтическая новизна лирики. темы. Проблемы. | 1 | Анализ лирических текстов |
120 | Поэма «Во весь голос» | 1 | Прочит. поэму. |
121 | Сатира Маяковского | 1 | Наизусть стихотворение |
122 | С.А. Есенин. Обзор жизни и творчества | 1 | Подготовить сообщения |
123 | Поэтизация природы, деревни | 1 | Анализ стихов |
124 | Развитие темы родины | 1 | Наизусть стихотв. |
125 | Поэма «Анна Снегина» | 1 | Прочит. поэму |
| Особенности развития литературы 30-х – начала 40-х гг. | /17/ | |
126 | Становление новой культуры в 30-е годы. Социалистический реализм | 1 | Выучить конспект |
127 | М.И. Цветаева. Жизненный и творческий путь | 1 | Биография поэтессы |
128 | Художественные особенности поэзии Цветаевой | 1 | Анализ стихов. Наизусть стихотв. |
129 | О.Э. Мандельштам. Обзор жизни и творчества | 1 | Подгот. сообщения |
130 | Идейно-тематические и художественные особенности поэзии Мандельштама | 1 | Анализ стихов. Наизусть стихотв. |
131 | М.А. Булгаков. Жизненный и творческий путь | 1 | Прочит. Роман «Белая гвардия» |
132 | Роман «Белая гвардия». Судьбы людей в годы Гражданской войны | 1 | Образы офицеров |
133 | Тема Дома как основа миропорядка | 1 | Женские образы |
134 | Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Система образов | 1 | Выучить конспект |
135 | Пр/з. Ершалаимские главы. Своеобразие писательской манеры | 1 | Прочит. отдельные главы |
136 | М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь. | 1 | Подгот. сообщения |
137 | «Донские рассказы». Мир и человек в рассказах | 1 | Прочит. 1-2 рассказа |
138 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции | 1 | Подготовить доклады и сообщения |
139 | Многоплановость повествования | 1 | Подготовить доклады и сообщения |
140 | Любовь на страницах романа. Женские судьбы | 1 | Женские образы. |
141 | Трагедия человека в поворотный момент истории. Образ Григория Мелехова. | 1 | Образ Григория Мелехова. |
142 | Сочинение. | 1 | |
| Особенности развития литературы периода ВОВ и первых послевоенных лет. | /8/ | |
143 | Деятели литературы и искусства на защите Отечества | 1 | выучить конспект |
144 | А.А. Ахматова. Жизненный путь. | 1 | Биогр. сведения |
145 | Тематика лирики | 1 | Наизусть стихотв. |
146 | Тема любви к Родине | 1 | Анализ стихов-я |
147 | Б.Л. Пастернак. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики. | 1 | Анализ лирических произведений |
148 | Роман «Доктор Живаго». Обзор | 1 | Подготовка к итоговой работе |
149 | Итоговая письменная работа | 1 | |
150 | Итоговая письменная работа | 1 | |