Апрель: Тема месяца: «Весна» Тема недели (04.04-08.04.2022г): «Весенние изменения» Понедельник: 04.04.2022г |
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика компл. №1 (с обручем) Ф-р |
Беседа по теме недели | Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны | Пр |
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд | Наблюдение за узумбарской фиалкой. Цель: Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. | Х-Э |
Д/И или настольно-печатная игра | Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. | П-Р КВ |
Работа с календарем погоды | Отметить погоду в календаре Цель: закреплять представления детей о последовательности времён года; развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года; воспитывать любовь к природе | Пр |
Индивидуальная работа | Упражнение «Закончи предложение» Цель: учить детей употреблять прилагательные, с ___________________________________________________ | Р-Р |
Минутка безопасности | Ситуативная беседа : «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | С-К |
Утренний круг | Приветствие «Здравствуйте, здравствуйте». Итоги недели. Игра «Микрофон». Психогимнастика «Кулачки». | С-К |
ООД |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком. Задачи: Обучающие: расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; Развивающие: развивать познавательную деятельность. Воспитывающие: воспитывать интерес к счетным устройствам. Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие ООД: Лепка Тема: «В далеком космосе». Цели: создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о космосе. Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы). Развивающие: Развивать чувство композиции. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. Воспитательные: Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству. - Вызвать желание помогать друг другу. Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы Материал и оборудование: ИКТ, художественное слово, пластилин, доски, стеки, влажные салфетки. Образовательная область: Физическое развитие ООД: Физкультура Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Рр Пр Фр |
Прогулка |
Наблюдение за животным миром | «Наблюдения за скворцами на прогулке» Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять описательный рассказ о скворце (название, внешний вид, отличительные признаки); - рассказать ребятам о том, какую пользу приносят скворцы; - воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. - кого ждут весной с нетерпением люди? - как готовятся к встрече скворцов? | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Дидактическая игра «Подбери нужный по смыслу предлог» (из, к, в, над, на). Скворец вылетел … скворечника. Скворец прилетел … скворечнику. Скворец влетел … скворечник. Скворец кружит … скворечником. Скворец сел … скворечник. Пословицы о скворце: «Скворцы – вестники весны».«Увидел скворца – весна у крыльца!» | Х-Э |
Труд | Общественно-полезный труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. | С-К |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). | Фр |
Сам.игровая деятельность (выносной материал) | Игры с выносным материалом (скакалки, воланчик, ракетки). Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | С-К |
П/И | П/и «Зайцы». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. П/игра «Скворцы». Цель: развитие двигательной активности | Фр |
2-я половина дня |
Валеология Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми» Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | П-Р |
СР игра | С\р.игра:«Семья»-«Магазин одежды». Цель: Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. | С-К |
Конструктивные игры | «Построим скворечник». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости | С-К |
Индивидуальная работа | с______________________________ Закрепить последовательность дней недели. | Пр |
ЧХЛ | В. Бианки «Мастера без топора» Цель: дать детям знания, что каждая порода птиц строит гнездо в определённом месте и определённой формы. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать птицам, которые не строят себе гнезда, посильную помощь. | Х-Э |
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) 3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, инд.работа | Наблюдение за облаками. Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Пр |
П/И, Д/И. | П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | Фр |
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет». |
Апрель: Тема месяца: «Весна» Тема недели (04.04-08.04.2022г): «Весенние изменения» Вторник: 05.04.2022г |
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика компл. № 1 (с обручем) |
Беседа / Ситуативный разговор (социально- нравственное воспитание, этикет) | Беседа «Права и обязанности» Цель: закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять. | Пр |
Индивидуальная работа (развитие речи- ЗКР, словарь, связная речь). | С _________________________________________ Д./и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. | Рр |
Игры на развитие мелкой моторики | Настольные игры «Мозаика». Цель: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.. | Фр |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | Пр |
Минутка безопасности | «Лекарства - друзья или враги» Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств. | С-К |
Утренний круг | Приветствие «Наша группа». Аудиозапись «Голоса птиц». Д/и «Узнай, назови, опиши» (с картинками). | С-К |
ООД | |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД: ФЭМП Тема: «Решение арифметических задач». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора. Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ООД: Рисование Тема: «Большое космическое путешествие». Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу; развивать воображение, умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, доводить задуманное до конца. Задачи: Обучающая: - Вызвать познавательный интерес к космосу. Расширять знания детей о космосе планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Развивающая: Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления. Воспитывающая: Прививать интерес к теме космоса. Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал и оборудование: презентация «Путешествие в космос», иллюстрации космоса, альбомные листы, краски акварельные, карандаши цветные, кисточки, салфетки, стаканы с водой Образовательная область: Художественно-эстетическое ООД: Музыка (по плану муз. руководителя) | Пр Х-Э Х-Э |
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Х-Э Р-Р |
Труд | Общественно-полезный труд Замести дорожку Цель: поднять радостное настроение от выполненной работы. | С-К |
Индивидуальная работа | С __________________________________________ Инд. работа. Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. | Фр |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Игры с выносным материалом Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | С-К |
П/И | П/игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. П/и «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Фр |
2-я половина дня | |
ОБЖ | «Опасно - неопасно» (правила ОБЖ) Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | С-К |
СР игра | С./Р.Игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | С-К |
Д/И, наст.- печ. игры | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. | Пр |
Индивидуальная работа | Работа в экспериментальном уголке. Цель: Заинтересовать детей опытами с магнитом. Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы. Активизировать детей на проведение несложных экспериментов, проверять свои предположения о свойствах различных предметов. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность. | Пр |
ЧХЛ | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь – апрель». Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. | Х-Э |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. Игра «Кому что нужно» | С-К |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представление о весенних изменениях в природе. Под-я игра: «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Инд. работа. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. | Р-Р |
П/И, Д/И. | Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. | Ф-Р |
Взаимодействие с родителями |
Продолжать работу с родителями по соблюдению правил дистанцирования в связи с коронавирусной инфекцией |
Апрель: Тема месяца: «Весна» Тема недели (04.04-08.04.2022г): «Весенние изменения» Среда: 06.04.2022г. | ОО |
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика № 1 (с обручем) | |
Беседа по теме недели | Беседа на тему: «Весна» (апрель) Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Чтение стихотворения «Улетела ласточка» Б.В. Заходер Улетела ласточка За тридевять земель... Возвращайся, ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, ласточка, Прилетит Весна! | Пр КВ |
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Индивидуальная работа по ФЭМП с________________________________________________ Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Пр |
Д/И или настольно-печатная игра и др. (Финансовая грамотность). | Д/и «В долг брать легко, да платить тяжело» Цель: Формировать представление о том, что долги всегда нужно отдавать. Иногда приходится отдавать большую сумму, чем взял. | Пр |
Самостоятельная игровая деятельность | Игры с блоками Дьенеша Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг | С-К |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | Пр |
Минутка безопасности | «Основные правила поведения и действия при пожаре» Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01. | Пр |
Утренний круг | Приветствие «Пожелай другу». И/у «О ком можно так сказать»: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». Д/и «Кто больше назовёт насекомых». | С-К |
ООД |
Образовательная область: Речевое развитие ООД: развитие речи (основы грамотности) Тема: «Звук Ж, буква Ж» Цель: Познакомить со звуком и буквой Ж. Задачи: Образовательные: Закрепить правильное произношение звука [ж]. Закреплять умение определять место звука, последовательность звуков в слове. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, из «разбросанных» слов. Развивающие: Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач. Развивать слухо-речевую память . Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ж] в ряду звуков, слогов, слов. Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза. Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища. Повышать речевую активность. Раздаточный материал: конверты со звуковыми домиками и набором картинок , цветные фишки, магнитные азбуки, рифмованный текст. Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физкультурное занятие Цели: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками | Рр Фр |
Прогулка | |
Наблюдение за явлением общественной жизни | Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. -Кто обрезает деревья?- Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник? | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Д/и «Птицы.» Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по к картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас. | Р-Р П-Р |
Труд | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | С-К |
Индивидуальная работа | с_________________________ . П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальну ю цель | Фр |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | С выносным материалом (кегли, скакалки) Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки. | С-К |
П/И | Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Фр |
2-я половина дня | |
ПДД | Лото «Дорожные знаки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. | Пр |
СР игра | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: создание условий для организации игры «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | С-К |
Д/И на развитие мышления/ воображения/слухового внимания | Д / игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Пр |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по математике. «Часы», с ____________________________________ Цель: Учить определять время по часам | Пр |
ЧХЛ/СХД | «Первые подснежники». Программные задачи: закрепить знания детей о признаках весны; совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях); освоить геометрические понятия горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги); развивать внимание, память и пространственное воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание); умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; упражнять в координации движений; воспитывать любовь к природе; | Х-Э |
Развлечение по плану воспитателя 2 р. В месяц | Викторина «Путешествие по весеннему царству». Цель: Систематизировать знания о характерных признаках ранней весны, закреплять умения подбирать определения, антонимы, согласовывать слова в предложении, составлять сложные предложения. Активизировать использование в речи детей пословиц, образных слов и выражений. | Х-Э |
Вечерний круг | 1 ) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | С-К |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение | ПР |
П/И, Д/И. | Д/ упр. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. | Фр |
Взаимодействие с родителями |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. рекомендации для родителей |
Апрель: Тема месяца: «Весна» Тема недели (04.04-08.04.2022г): «Весенние изменения» Четверг: 07.04.2022г. |
УТРО: Прием детей .Утренняя гимнастика компл№1 (с обручем ). |
Беседа о природе, культуре, традициях народах Крыма | Беседа : Крымские первоцветы. Цель: Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о крымских весенних цветах-первоцветах, о необходимости их охраны. Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. (Подснежник складчатый, Примула, Пролеска двулистная, Хохлатка плотная, Мать-и-мачеха, Фиалка, Горицвет весенний (адонис), Сон – трава или прострел.) | Пр К-В |
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд | Труд в уголке природы: «Подкормка растений» Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. | ПР |
Д/И на развитие слухового внимания | Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | РР |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: закреплять представления детей о последовательности времён года; развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года; воспитывать любовь к природе | ПР КВ |
СХД | Аппликация «Узоры из камешков». Цель: закреплять умение выкладывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | ХЭ |
Минутка безопасности | «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | ПР |
Утренний круг | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. | СК |
ООД |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД : ФЭМП Тема: «Счет со сменой основания» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание. Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых. Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ООД: Рисование Тема: «Полохов- Майданская роспись». Цель: знакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Задачи: Образовательные: - познакомить детей с росписью Полхов - Майдана; - обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами. Развивающие: - развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм и характерные элементы; - закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитательные: - воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. - вызвать желание овладеть навыками в рисовании Полхов – Майдайских узоров. Материал: картинки с изображением Полхов – Майданских изделий; картинки с изображением дымковских, филимоновских, городецких изделий декоративно-прикладного искусства; записи мелодий; магнитная доска; образцы расписанных бочонков; бумажный силуэт бочонка; гуашевые или акварельные краски (красный, черный, зеленый, фиолетовый); кисти белка № 1 и № 3; стаканы – непроливайки двойные; подставки для кисточек; салфетки;, влажные салфетки. Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие ООД: Музыка (по плану муз. руководителя) | ПР ХЭ ХЭ |
Прогулка | |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны | ПР КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Д/ игра «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас;прививать бережное отношение к природе. | ХЭ КВ |
Труд | Общественно-полезный труд Трудовая деятельность Взрыхлить песок в песочнице Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | СК |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по развитию движений Развитие движений на метание предметов Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | ФР |
Сам.игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | С-К |
Народные игры | “Золотые ворота” Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой. «Гуси-гуси» Цель: познакомить детей с народным фольклором, развить у них двигательную активность, речь, быстроту реакции и ловкость. | ФР |
2-я половина дня | |
Ручной труд | Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала, развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. | ХЭ |
СР игра | Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе-7 небо» Цель: создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе». Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте). | СК |
Театрализованная игра | Театр «Гуси-лебеди». Цель: Предложить театральные атрибуты, вспомнить сюжет сказки, ориентировать детей на соблюдении последовательности событий, развивать интонационную выразительность речи. | ХЭ |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по развитию речи с______________________________ Упражнение «Многозначные слова» Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Складывание головоломки «Складушка» Цель: Развитие пространственного, конструктивного и логического мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм. | РР |
ЧХЛ | Чтение: «Воробушек качаться захотел» М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Вос-ть нравственные чувства. | ХЭ |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. «Скажите доброе словечко» -Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | СК |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Ситуативный разговор на тему «Я смелый». Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. | ПР |
П/И, Д/И. | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать в соответствии с тактикой игры (игрокам нужно убегать от водящего, двигаясь в разные стороны, избегать столкновений, быстро ориентироваться в пространстве). Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | ФР |
Взаимодействие с родителями |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Апрель: Тема месяца: «Весна» Тема недели (04.04-08.04.2022г): «Весенние изменения» Пятница: 08.04.2021 г |
УТРО: Прием детей .Утренняя гимнастика компл № (с обручем) |
Д/И (ФЭМП) | Кубики «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. | ПР |
Индивидуальная работа (изодеятельность) | Закрепить способ лепки фигуры человека из цилиндра, надрезанного с двух концов, передавать несложные движения вылепленной фигуре: поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног., с________________ | ХЭ |
Рассматривание иллюстраций, репродукций | «В гости к весне» «Весна в работах русских художников: стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картины; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, формировать образную речь. | ХЭ КВ |
Хороводная, МПИ | Мп/И «Карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | ФР |
Работа с календарем погоды | Отметить погоду в календаре Цель: закреплять представления детей о последовательности времён года; развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года; воспитывать любовь к природе | ПР |
Минутка безопасности | «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). | ПР |
Утренний круг | Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. Речевые минутки «Язык соседа. Приветствие», «Язык соседа. Вежливые слова», др. | СК РР |
ООД |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД: Ознакомление с природой Тема : «Солнечная система». Цель: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширять знания детей о планете Земля; закрепить знания детей о строении системы. Задачи: Образовательная: продолжать формировать знания детей о солнечной системе; Развивающая: развивать у детей познавательный интерес о закономерностях солнечной системы, продолжать развивать мышление, внимание, память; Воспитывающая: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к друг другу в процессе совместной деятельности, умение выслушивать ответ товарища, умение отвечать полным ответом. Материал и оборудование: Презентация «планеты солнечной системы». Образовательная область: Речевое развитие ООД: Развитие речи Тема: Сочиняем сказку про Золушку Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. Задачи: Образовательные. Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением. Учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Учить уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации». Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы. Развивающие. Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться. Развивать связную речь. Воспитательные. Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. Оборудование. Портрет писателя. Разрезные картинки к сказке «Золушка». Музыкальная заставка «В гостях у сказки», «Песня к сказке Золушка», альбомный лист, фломастеры. Образовательная область: Физическое развитие ООД: Физическая культура Цель : Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу | ПР РР ФР |
Прогулка |
Целевая прогулка /Экскурсия | Экскурсия вокруг детского сада Задачи: Расширить и углубить представление детей о весне: продолжительность дня, повышение t, стало больше солнечных дней, прогревание земли, пробуждение растений, появление почек/листьев/цветов, насекомые выходят погреться на солнце, птицы прилетают с юга, ищут пару, откладывают яйца. Ребята, мы гуляли здесь с вами зимой. Кто мне скажет, какая погода зимой? Что происходит с природой? - Сейчас у нас на улице весна. Какой сегодня месяц? Апрель – середина весны, по-другому этот месяц называют «оживлением», когда вся природа расцветает. Что становится с продолжительностью дня? - Что случается с деревьями? Какие они были зимой и какие становятся весной? - Назовите знакомые вам деревья и кустарники. Как узнать, что они цветут? | ПР КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Приветствие», «Язык соседа. Вежливые слова», др. «Третий лишний» (растения) Цель. Закреплять знания о многообразии растений. | Х-Э |
Труд | Общественно-полезный труд: Навести порядок на веранде Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | СК |
Индивидуальная работа | Закрепить фамилию, имя, отчество, домашний адрес, с_______________ | РР |
Сам.игровая деятельность (выносной материал) | Игры с выносным материалом (скакалки, воланчик, ракетки). Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | СК |
Спортивные игры | «Забрось мяч в кольцо» Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска. «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ФР |
2-я половина дня |
СР игра | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: создать условия для организации игры «Школа» Задачи: Знакомство и приучение детей к режиму школьной жизни. Формирование умения творчески развивать сюжеты игры. | СК |
Строительные игры | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы. Развивать воображение, терпение, внимание, старание. | СК |
Хоз. быт. труд | Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | СК |
Индивидуальная работа | Закреплять прием разглаживания пластилина на листе бумаги «Рисуем пластилином». | РР |
ЧХЛ | Эдуард Шим «МАТЬ-И-МАЧЕХА, ВЕТРЕНИЦА, ГОЛУБАЯ ПЕРЕЛЕСКА И МЕДУНИЦА» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы | ХЭ |
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? 3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) | СК |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, инд.работа | Наблюдение за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды. | ПР |
П/И, Д/И. | Д/упр. «Времена года». Цель: Повторить последовательность времён года, особенности, отличие друг от друг. | ФР |
Взаимодействие с родителями |
Беседы по интересующим вопросам родителей |
Итоговое мероприятие Создание лэпбука «Весна». |