АПРЕЛЬ. Тема месяца: «Весна» Тема недели (26.04-29.04): «Правила важные знай и выполняй» Вторник: 26.04.22г |
УТРО: Прием детей. Комплекс утренней гимнастики№ 2 (без предметов) | Ф-Р |
Беседа / Ситуативный разговор (социально- нравственное воспитание, этикет) | Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | С-К |
Индивидуальная работа (развитие речи- ЗКР, словарь, связная речь). | «Д/и «Чья, чье, чьи» с____________________ Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Р-Р |
Игры на развитие мелкой моторики | Упражнение «Со шнурками я дружу» Цель: продолжать формировать у детей умение завязывать шнурки на обуви. | Ф-Р |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | П-Р |
Минутка безопасности | Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | С-К |
Утренний круг | Приветствие «Рукопожатие» Физкультминутка «Дождик». И/у «Какой звук встречается чаще всего». Цель: Развивать артикуляционный аппарат, целенаправленный выдох, фонематический слух Игра средней подвижности «Кто как передвигается». Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу | С-К |
ООД | |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД ФЭМП Тема: «Составление и решение задач» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Форма работы: фронтальная. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ООД Рисование Тема: «Разноцветная страна». Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве. Задачи: Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках. Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками. Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения. Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес». Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги. Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей. Художественно-эстетическое развитие ООД: Музыка (по плану музыкального руководителя) | П-Р Х-Э Х-Э |
Прогулка | |
Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. ♦ Что такое облака? Какого они цвета? ♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) ♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? ♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер) | П-Р КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Худ. слово Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Исследовательская деятельность Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы Д/и «Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Х-Э Р-Р |
Труд | Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора. Цель: формировать желание работать сообща. | С-К |
Индивидуальная работа | С _____________________ Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Ф-Р |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | С выносным материалом Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | С-К |
П/И | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/и «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | Ф-Р |
2-я половина дня | |
ОБЖ | Беседа: «Если ты в лесу» Чтение рассказа «Костер» В.Распутина. Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. | П-Р |
СР игра | С/р игра «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной безопасности, способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать социально активную жизненную позицию детей, умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). | С-К |
Д/И, наст.- печ. игры | Развивающая игра «Складушки» Задачи: Развитие пространственного, конструктивного и логического мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм. • Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий. • Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи. | П-Р |
Индивидуальная работа | с ________________________ Выучить домашний адрес, имена и отчества родителей, углублять представления о профессии родителей. | П-Р |
ЧХЛ | Эдуард Успенский. «Вера и Анфиса тушат пожар». Задачи: Обогащение словаря. Умение вести диалог. Осознание смысловой основы текста. | Х-Э |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. | С-К |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | «Наблюдение за ветром» Цель: формирование представлений детей о ветре через познавательно – исследовательскую деятельность. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра. | П-Р КВ |
П/И, Д/И. | П/ игра «Тише едешь-дальше будешь» Цель: развитие внимательности, координации движений, быстроты реакций. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности | Ф-Р |
Работа с родителями | |
Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей | |
АПРЕЛЬ. Тема месяца: «Весна» Тема недели (26.04-29.04): «Правила важные знай и выполняй» Среда: 27.04.22г. | |
УТРО: Прием детей. Комплекс утренней гимнастики№ 2 (без предметов) | Ф-Р |
Беседа по теме недели | Беседа «Безопасная улица». Задачи: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Внести альбом «Дорожные знаки», сюжетные картинки по теме. Задачи: закреплять знание дорожных знаков, правил поведения на дороге. | С-К |
Индивидуальная работа (ФЭМП) | С ________________________ Выложить головоломку Складушка -Светофор» Задачи • Развитие пространственного, конструктивного и логического мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм. | П-Р |
Д/И или настольно-печатная игра и др. (Финансовая грамотность). | Д/и «Запланированная покупка». Цель – сформировать у детей понятие «список покупок». Задачи: Учить детей следовать запланированному «списку покупок». Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег. | П-Р |
Самостоятельная игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук. | С-К |
Работа с календарем погоды | Работа с календарем природы. Задачи: формировать умение заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период | П-Р |
Минутка безопасности | Ситуативный разговор «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. | С-К |
Утренний круг | Приветствие «Всем привет и добрый день». Обмен новостями (Домашние новости). Игра «Поезд». | С-К |
ООД | |
Образовательная область: Речевое развитие ООД Грамота Тема: Слова и слоги. Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах Образовательная область: Физическое развитие ООД Физкультура на воздухе Цели: повторить бег в парах на скорость; упражнять в передаче мяча друг другу; развивать у детей быстроту движений, ловкость. Оборудование: кубики, мешочки с песком, обручи. | Р-Р Ф-Р |
Прогулка |
Наблюдение за явлением общественной жизни | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. -Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. -На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.) -Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? -Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.) -Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.) | П-Р |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Д/и «Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. | П-Р Р-Р |
Труд | Общественно-полезный труд Заметание дорожки Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | С-К |
Индивидуальная работа | С _____________________________________ Игровое упражнение «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног, воспитывать уверенность в себе. | Ф-Р |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | С выносным материалом Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Ф-Р |
П/И | П/ игра «Кто скорее». Цель Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. | Ф-Р |
2-я половина дня | |
ПДД | ПДД. Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Цель: Продолжать закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки. | П-Р |
СР игра | с/р игры «ГИБДД»: сюжет «Работа инспектора». Задачи: совершенствовать умение , соблюдать ролевые взаимоотношения. Активизировать в речи соответствующие понятия. | С-К |
Д/И на развитие мышления/ воображения/слухового внимания | Головоломка Репка Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. | |
Индивидуальная работа | С __________________ М-д/ игра «Запомни, повтори». Задачи: формировать умение воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма. | П-Р |
ЧХЛ/СХД | Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Автомобиль». Задачи: Учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.. | Х-Э |
Развлечение по плану воспитателя 2 р. В месяц | Игра-викторина КВН : «Правила важные знай и выполняй» Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. | Х-Э |
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? 3) Завершающий ритуал. «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | С-К |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Ситуативная беседа «Воспитанные дети» Цель: продолжать совершенствовать умение вести себя в соответствии с правилами поведения. | П-Р |
П/И, Д/И. | Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. | |
Работа с родителями | |
Взаимодействие с родителями Консультация «Правила дорожные детям знать положено». | |
АПРЕЛЬ. Тема месяца: «Весна» Тема недели (26.04-29.04): «Правила важные знай и выполняй» Четверг: 28.04.22 г | |
УТРО: Прием детей. Комплекс утренней гимнастики№ 2 (без предметов) | Ф-Р |
Беседа о природе, культуре, традициях народах Крыма | Беседа «Красная книга Крыма». Задачи: формировать заботливое, бережное отношение к природе; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле; убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь; закрепить знания о значении Красной книги и Крымских заповедников; закрепить знания о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к родному краю; | С-К КВ |
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд | Уход за комнатными растениями Цель: поощрять стремление ухаживать за растениями. Исследовательская деятельность: почему завяли листья? | П-Р |
Д/И на развитие слухового внимания | «Найди, сосчитай, запиши». Цель: Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры. | |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | П-Р |
СХД | В уголке творчества лепка «Животные» | Х-Э |
Минутка безопасности | Ситуативная беседа «Где можно и где нельзя играть» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах | П-Р |
Утренний круг | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Игра «Встаньте те, кто» Упражнение «Мое имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу | С-К |
ООД | |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД ФЭМП Тема: «Ориентация на листе бумаги». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых. Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши. Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие ООД: Рисование Тема: «Открытка 1 мая» Цель: Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая» Цель: Дать понятия о первом мае (какие другие названия этого праздника, кто и как отмечает).Учить отображать цветовые сочетания праздника в рисунке, располагать сюжет на всем листе бумаге. Закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом и рисования акварелью. Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие ООД: Музыка ( по плану музыкального руководителя) | П-Р Х-Э Х-Э |
Прогулка |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдение к за каштаном Цель: расширить знания детей о дереве каштан; Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая дерево на участке детского сада. Воспитывать любовь к природе родного края; учить бережно относиться к растениям. -Из каких частей состоит дерево? - Какой формы листья? | П-Р КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Д/и «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Загадка Узнать меня, конечно, можно Хотя зовусь листом я сложным Семь пластинок к черешку Прикрепляю и расту Весной наряжаю в красивый кафтан Свое дерево…. (каштан) | Р-Р П-Р |
Труд | Общественно-полезный труд Взрыхлить песок в песочнице Цель: закреплять умение работать дружно | СК |
Индивидуальная работа | Хождение по ограниченной поверхности. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. с_________________________________ | РР |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | С выносным материалом Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | СК |
Народные игры | Н/и «Капуста» Цель: Развивать двигательные способности, быстроту реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе. Н/и “Золотые ворота” Цель: Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе | ФР |
2-я половина дня | |
Ручной труд | Тема: «Чудо завиток» Цель: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности. Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец. | Х-Э |
СР игра | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных. Задачи: Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, | С-К |
Театрализованная игра | Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» Цель: знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту. | Х-Э |
Индивидуальная работа | Игра Головоломка «Уникуб» Цель: способствует формированию мелкой моторики, активизирует воображение, пространственное и логическое мышление, с _____________________________ | |
ЧХЛ | Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» Цель: расширять знания детей. | Х-Э |
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | С-К |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Цель: обсудить ситуации из жизни сделать выводы. | П-Р КВ |
П/И, Д/И. | «Хорошо - плохо». Цель: развивать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. | Ф-Р |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
АПРЕЛЬ. Тема месяца: «Весна» Тема недели (26.04-29.04): «Правила важные знай и выполняй» Пятница: 29.04.22 г | |
УТРО: Прием детей. Комплекс утренней гимнастики№ 2 (без предметов) | П-Р |
Д/И (ФЭМП) | Д/и «Цифры по порядку» Цаль: развивать умения концентрировать и распределять внимание. Развивать в ходе игр память, наблюдательность, мелкую моторику, мыслительные процессы. Воспитывать самоконтроль, усидчивость. | П-Р |
Индивидуальная работа (изодеятельность) | С __________________________ Цель: закреплять умения вырезать детали из бумаги, сложенной гармошкой. | Х-Э |
Рассматривание иллюстраций, репродукций | «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи: Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. | С-К КВ |
Хороводная, МПИ | Х/и Чурилки Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами: «Трынцы - брынцы. Бубенцы Позолочены концы. Кто на бубенцах играет Того жмурка не поймает | П-Р |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | П-Р |
Минутка безопасности | «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь. Учить быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях | П-Р |
Утренний круг | Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! Игра «Что такое «перед тем». Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. | С-К |
ООД | |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД: Ознакомление с природой Тема: Гроза Цель: познакомить детей с явлением неживой природы – грозой, его происхождением, развивать любознательность, учить правилам безопасного поведения во время грозы. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о природных явлениях - грозе, громе, молнии; Повторить правила поведения во время грозы; Развивающие: Развивать умение высказывать свою точку зрения, развивать внимательность. Воспитательные:Воспитывать чувство ответственности за себя, интерес к изучению природных явлений. Образовательная область: Речевое развитие ООД: Развитие речи Тема: Сказки Г.Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Образовательные: Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев; Развивающие: Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Расширить словарный запас. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывающая: Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена Оборудование: Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений. Образовательная область: Физическое развитие ООД: Физическая культура Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка. | П-Р Р-Р Ф-Р |
Прогулка | |
Целевая прогулка /Экскурсия | Наблюдение за воробьем весной Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память. Как выглядит воробей? А какие хвост и крылья? Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью? полосы. | П-Р |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Стихотворение Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: — Где ты, мама воробьиха? Я не ел полдня, Кто покормит меня? Чик-чирик, чик-чивяк, — Мне бы хоть один червяк... Воробьиха прилетела, Рядом с ним на ветку села: — Тише, птенчик, дурачок, Принесла я червячок... Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг. Клювом-носом покрутил, В миг обед свой проглотил: —Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама... Исследовательская деятельность: сравнить воробья и голубя. Д/и «Что это за птица?» Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам | Х-Э |
Труд | Общественно-полезный труд Труд на участке – собрать песок в песочнице Цель: продолжать учить детей трудиться вместе. | П-Р |
Индивидуальная работа | С ______________________Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Ф-Р |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | С выносным оборудованием Рисование на песке «Буква моего имени» - формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход. | Р-Р |
Спортивные игры | П/и «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. П/и Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Ф-Р |
2-я половина дня |
СР игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи:Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории детского сада. | С-К |
Строительные игры | Игра головоломка «Слагалица» Цель игры: Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками, во время совместной деятельности. | П-Р |
Хоз. быт. труд | «Самый аккуратный шкафчик» - закрепить умение поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды | С-К |
Индивидуальная работа | Закреплять умение работать с бумагой (техника оригами) Обращать внимание на сгибы с ________________________ | Р-Р |
ЧХЛ | Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. | Х-Э |
Вечерний круг | Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. | С-К КВ |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, инд. работа | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | С-К КВ |
П/И, Д/И. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | С-К |
Работа с родителями | |
Индивидуальные беседы по запросам родителей | |