Сентябрь
Игра «Догадайся, что звучит» - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Игра «Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках.
Игра «Назови ласково» - учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Игра «Узнай меня» - развивать логическое мышление, связную речь.
Октябрь
Игра «Листопад» - обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц.
Игра «Возьмем Мишку на прогулку» - содействовать развитию предметно-игровых действий; формированию сопровождающей речи.
Игра «Чего не стало?» - учить согласовывать прилагательные и существительные.
Игра «Кто больше увидит и назовёт» - учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ноябрь
Игра «Ловим звук» - знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание.
Игра «Кто живёт во дворе?» - ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
Игра «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Игра «Угадай, кто сказал» - закрепить знания о животных, развивать связную речь
Декабрь
Игра «Звуки вокруг нас» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.
Игра «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда
Игра «Кто где живет?» - активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.
Игра «Хорошо - плохо» - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Январь
Игра «Сдуй перышко» - обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц.
Игра «Из какой я сказки» - содействовать формированию развития речи, зрительного восприятия, речевого слуха, памяти и мышления.
Игра «Большое – маленькое» - учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Февраль
Игра «Что звучит? » - продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Игра «Чудесная коробка» - дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).
Игра «Разноцветный сундучок» - учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Игра «Что напутал Буратино?» - находить ошибки в описании и исправлять их.
Март
Игра "Угадай по звуку» - содействовать развитию слухового внимания детей.
Игра «Назови часть целого» - формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.
Игра «Олины помощники» - учить образовывать форму мн. числа глаголов.
Игра «Четвертый лишний» - содействовать развитию связной речи, зрительного внимания и логического мышления.
Апрель
Игра «Громко – тихо» - содействовать умению детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Игра «В магазине игрушек» - расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов.
Игра «Куда спряталась мышка?» - учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.
Игра «Исправь ошибку» - содействовать развитию связной речи, зрительного восприятия, сообразительности.
Май
Закрепление пройденного материала.