Месяц | Название игры, программные задачи | Месяц | Название игры, программные задачи |
Сентябрь | «Посади огород» - овладение действием замещения. «Узнай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) «Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность «Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу. «Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания «Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей целое изображение «Да и нет» (игр. упр)- закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает | Октябрь | «Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) –закрепить названия деревьев «Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое (синтез) «Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность. «Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам. «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) – закреплять умение называть овощи и фрукты. «Угадай по запаху» (овощи, фрукты) – учить определять овощи и фрукты по запаху. |
Ноябрь | «Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Кто, что любит» (домашние животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. «Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов. «Когда это бывает» - учить по словесному описанию, находить нужные картинки. «Угадай, чей хвост» - закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать. «Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию находить нужное растение. закреплять название комнатных растений. | Декабрь | «Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах года. «Какое время года» - учить отгадывать загадки по характерным признакам. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) – учить собирать из частей целое (синтез) «Где, спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений. «Научи мишку мыть растение» - учить детей ухаживать за растениями «Да или нет» - закрепить знания о частях тела собаки. |
Январь | «Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой. «Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. «Сложи картинку из 4 частей (птицы) - учить собирать из частей целое (синтез) «Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных. «Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) – учить находить предмет по словесному описанию. «Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) - формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. «Чей детеныш» (дом. животные) - учить называть животных и их детёнышей. | Февраль | «Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) - закреплять знания детей о повадках животных «В зимней столовой» - закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. «Птички» (игр.упр) – упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. « Узнай по голосу, какая это птичка» - закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц. «Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность «Кто, что любит» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные. «Кто ползает. летает, прыгает» - закреплять знания детей о способе передвижения животных. |
Март | «Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки по характерным признакам. «Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по описанию выбирать нужные картинки. «Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. «Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) «Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами. | Апрель | «Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки. «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять название цветов. «Птицы, которые прилетают весной» - закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия. «Где спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. |
Май | «Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность «Кто, где живет» (с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. «Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения. «Кто, как двигается» (с элементами моделирования) - закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники). «Чья это тень» - закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту. «Найди ошибку» (сюжетные картинки) – развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года. | |
Месяц | Название игры, программные задачи | Месяц | Название игры, программные задачи |
Сентябрь | «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. «Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу. «Четвертый лишний»(овощи) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность. «Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания) «Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) «На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень) | Октябрь | «Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) – закреплять название деревьев. «К дереву беги» - ,закреплять знания о деревьях которые растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево. «Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных живущих в лесу «Кто знает, пусть продолжает) – учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…) «Найди листок, какой покажу» - учить находить листок по показу. «Кто в домике живет» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. |
Ноябрь | «Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) -закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят. «С какой ветки детки» - закреплять знания о названии деревьев о плодах, «Отгадай загадки о животных» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года «Почему заяц зимой белый) (лог. упр) – формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке. «Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты) – развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. | Декабрь | «Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь. «Кто в домике живет (сл.игра) - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. «В магазине растений» закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. « Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) - закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. «Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; «Угадай, что съел» - определять по вкусу и называть съеденный овощ или фрукт. |
Январь | «Разрезанные картинки» (дом. животные) – закреплять знания о строении домашних животных. «Кто, где живет» (насекомые) – закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания. «Кто, кем будет» - учить определять по первоначальной стадии развития кто кем будет. «Бывает или не бывает» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь. «Все по домам» - учить по внешнему виду домика, определять животное в нем живущее. | Февраль | «Чьи детки» (дом. и дик. животные) - учить называть животных и их детёнышей. «Отгадай загадки об овощах» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди по названию» (птицы) – закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. «Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность. «Когда это бывает» - уточнять и углублять знания о временах года. «Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят. |
Март | «Помоги малышам» - учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. «Магазин цветов» (комнатные растения) - учить описывать растение, который надо купить. « Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. «Узнай по голосу» - учить определять птицу по характерным звукам голоса. «Чей хвост» - развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. «Кого не стало» - развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных. | Апрель | «Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность. «Какую пользу приносит» (дом. животные) - закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят. «Отгадай загадки о птицах» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Опиши, мы отгадаем» - учить детей классифицировать растения по их признакам. «Найди дерево по описанию» - учить находить деревья по описанным характерным признакам. «А что потом» - закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня. |
Май | «Магазин «Цветы»» (садовые растения)- учить описывать цветок, который надо купить. «Четвертый лишний» (дикие животные) - учить замечать ошибки , развивать наблюдательность. «Парные картинки» (рыбы) – воспитывать | |
Месяц | Название игры, программные задачи | Месяц | Название игры, программные задачи |
Сентябрь | «Собери урожай» - научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду. «Помоги расселить насекомых» - закрепить знания детей о насекомых. «Созрело - не созрело» - научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам. «Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях. «Вершки и корешки» - закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки. «Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) « Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) - - учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период. | Октябрь | «Что за птица» наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» - закреплять умение различать и называть цветы. «Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Найди в букете, такой же цветок» - учить находить листок по показу. Закреплять названия цветов. «Кто где живет» - классифицировать птиц по среде обитания(лес, водоем, открытое пространство. «Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки. «Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды. «За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды. «Отбери животных, которые живут под землей» - познакомит детей с обитателями подземного мира. «Как сделали томатный сок» (последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока. « Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах. |
Ноябрь | «Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - - закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них. «Как лес помогает человеку» - закрепить знания детей о, том как лес помогает человеку. «Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных средней полосы. «Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения. «Что нам осень принесла» - формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью. «Что может делать вода» - закреплять свойства воды «Угадай погоду» - закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно - схематического мышления. | Декабрь | «Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей. «Найди и покорми зимующих птиц» - учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам. «Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы. «Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов. «Природа и человек» - « Угадай от какого дерева - семена» - учить по виду семени, определять дерево. «Птицы, рыбы, звери» «Времена года» - проверить умение детей последовательно называть времена года. |
Январь | «Где, чей хвост» - Учить детей по форме хвоста определять животное. «Найди одинаковые снежинки» - учить, по характерным признакам подбирать пару. «Съедобное – несъедобное» - напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть - вершки, у других подземная – корешки. «Ящик ощущений» - учить на ощупь определять объекты природы и неприроды. «Кто, как зимует» - закрепить знания детей о зимовке домашних и диких животных. «Отгадай, что за растение» (комнатные растения)- учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение. «Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки) – закрепить знания о процессе формирования лягушки. «Так бывает или нет» (сезонные явления) - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Февраль | «Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить правила поведения в природе. «От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) – закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба. «Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные) «Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) – учить классифицировать животных по месту их обитания. «Растения и животные Красной книги» - закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения. «Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира. «Сок» - закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных. « Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных. |
Март | «Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения. «Кто, кем будет» - развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах. «Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году. « Скажи какой» - научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет. «Где что растет» (лото) - - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. «Загадки о насекомых» - учить по характерным признакам, угадывать насекомых. «Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. | Апрель | «Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития растений. «Угадай по описанию» (перелетные птицы) – «Почтальон принес посылку» - «Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение систематизировать животных по месту обитания. «Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им растение. «Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания о процессе формирования бабочки. «Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые. «Загадай, а мы отгадаем» - |
Май | «Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними «Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их. «Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы. «Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево. «Четвертый лишний» (домашние животные) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность. «Летающие семена» - учить классифицировать семена на косточковые и летающие. «Живое – не живое» - учить классифицировать объекты живой и неживой природы. | |
Протокол № ______ _________Н. Г. Горбунова
от «____» __________20____ г.
г. Карасук